Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов (Столяренко Л.Д.)

 

  Главная       Учебники - Педагогика      Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов (Столяренко Л.Д.)

 поиск по сайту

 

 

 001  I. Педагогика как наука
 001 
1. Объект и предмет педагогики

 002  2. Задачи педагогической науки

 003  3. Система педагогических наук

 004  4. Связь педагогической науки с другими науками

 005  5. Методы педагогических исследований

 006  6. Основные категории педагогики

 007  7. Педагогика в Древней Греции

 008  8. Педагогика в средние века и в эпоху Возрождения

 009  9. Педагогика XVII века Ян Амос Коменский

 010  10. Педагогика XVIII века Джон Локк и Жан-Жак Руссо

 011  11. Педагогика XIX века. Иоганн Песталоцци, Иоганн Гербарт, Адольф Дистервег

 012  12. Становление педагогики в России

 013  13. Дидактическая система К. Д. Ушинского

 014  14. Школьное образование и педагогические идеи в России в 1920—1930 гг.

 015  15. Отечественная педагогика. Идеи П. П. Блонского, А.С.Макаренко, В. А. Сухомлинского

 016  16. Современные отечественные исследователи в области педагогики

 017  17. Современная зарубежная педагогика

 018  18. Современные проблемы образования. Кризис образования

 019  19. Проблемы высшей школы в России

 020  20. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования

 021  21. Принятие цели воспитания в педагогике

 022  22. Гармоничность воспитания и образования. Воспитательные воздействия

 023  23. Закономерности воспитания в педагогике

 024  24. Самовоспитание ребёнка

 025  25. Общее понятие о дидактике

 026  26. Структура педагогического процесса

 027  27. Педагогические цели

 028  28. Содержание образования

 029  29. Теории образования

 030  30. Сущность обучения

 031  31. Педагогические принципы

 032  32. Современные дидактические принципы высшей и средней школы

 033  33. Методы обучения и воспитания в педагогике

 034  34. Педагогические средства и формы организации педагогического процесса

 035  35. Дидактика и педагогическое мастерство

 036  IV. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 036 
36. Методические структуры педагогической деятельности

 037  37. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность

 038  38. Самосознание педагога

 039  39. Структура педагогической деятельности и педагогического мастерства

 040  40. Педагогическое проектирование

 041  41. Педагогические системы

 042  42. Педагогический процесс и педагогические ситуации

 043  43. Этапы педагогического проектирования

 044  44. Формы и принципы педагогического проектирования

 045  45. Проектирование педагогического объекта

 046  46. Виды педагогического творчества

 047  47. Педагогические технологии и технология обучения

 048  48. Проектирование технологии обучения в педагогике

 049  49. Основные дидактические концепции в педагогике

 050  50. Законы и закономерности обучения в педагогике

 051  51. Теория поэтапного формирования умственных действий

 052  52. Этапы формирования умственного действия и типы учения

 053  53. Стратегии экстериоризации и проблематизации как средства развития способностей и знаний

 054  54. Развивающее обучение в педагогике

 055  55. Интенсификация обучения в педагогике

 056  56. Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации обучения

 057  57. Сущность проблемного обучения в педагогике

 058  58. Мотивы обучения в педагогике

 059  59. Проблемные ситуации и задачи в педагогике

 060  60. Цели и условия успешного проблемного обучения в педагогике

 061  61. Основные формы проблемного обучения в педагогике

 062  62. Сущность деловой игры в педагогике

 063  63. Принципы организации учебных деловых игр в педагогике

 064  64. Структура и правила деловой игры в педагогике

 065  65. Разновидности и возможности использования деловых игр в педагогике

 066  66. Эвристика. Педагогическая эвристика

 067  67. Учебная эвристическая деятельность

 068  68. Методы эвристического поиска. «Мозговой штурм»

 069  69. Совместная продуктивная деятельность в педагогике

 070  70. Модульное обучение в педагогике

 071  71. Виды рейтингового контроля при модульном обучении в педагогике

 072  72. Открытые системы интенсивного обучения в педагогике

 073  73. Информационные технологии в педагогике

 074  74. Инновационное обучение в педагогике. Акмеологический подход

 075  75. Традиционные технологии обучения в педагогике

 076  76. Программированное обучение в педагогике. Основные принципы и достоинства

 077  77. Производственно - профессиональное обучение. Формирование навыков

 078  VI. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
 078 
78. Педагогическое общение и его стили

 079  79. Этапы педагогического общения

 080  80. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»

 081  81. Характеристики закономерностей воспитания в педагогике

 082  82. Характеристика принципов воспитания в педагогике

 083  83. Зарубежные концепции воспитания. Технократическая педагогика

 084  84. Гуманистическая педагогика

 085  85. Классификация методов и форм воспитания в педагогике

 086  86. Направления воспитательной работы

 087  87. Семейное воспитание. Принципы и содержание

 088  88. Основные типы неправильного воспитания в семье

 089  89. Нарушения поведения ребенка в семье

 090  90. Воспитательный потенциал семьи

 091  91. Основные параметры материнского отношения к ребенку в семье

 092  92. Формы зависимого поведения ребенка в семье

 093  93. Показатели родительского поведения

 094  94. Причины неправильного родительского воспитания

 095  95. Методы педагогического и психологического воздействия на личность

 096  96. Упражнение, приучение и методы стимулирования в педагогике

 097  97. Межличностные отношения в коллективе

 098  98. Структура и этапы формирования учебного коллектива

 099  99. Методы психологического исследования межличностных отношений в коллективе

 100  100. Обучение и воспитание в вузе как этап социализации