Педагогика (Сластенин B.А.)

  Главная     Учебники - Педагогика       Педагогика (Сластенин B.А.)

 поиск по сайту

 

 001  Слово к будущему педагогу

 

 002  Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ

 002  Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии

 003  § 2. Особенности педагогической профессии

 004  § 3. Перспективы развития педагогической профессии

 005  § 4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы

 

 006  Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога

 006  § 1. Сущность педагогической деятельности

 007  § 2. Основные виды педагогической деятельности

 008  § 3. Структура педагогической деятельности

 009  § 4. Учитель как субъект педагогической деятельности

 010  § 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога

 

 011  Глава 3. Профессиональная компетентность педагога

 011  § 1. Понятие о профессиональной компетентности учителя

 012  § 2. Структура профессиональной компетентности педагога

 013  § 3. Содержание теоретической готовности учителя

 014  § 4. Содержание практической готовности учителя

 015  § 5. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство

 

 016  Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога

 016  § 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности

 017  § 2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования

 018  § 3. Профессиональное самовоспитание учителя

 019  § 4. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей

 

 020  РАЗДЕЛ II ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

 020  Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке

 020  § 1. Общее представление о педагогике как науке

 021  § 2. Объект, предмет и функции педагогики

 022  § 3. Образование как социальный феномен

 023  § 4. Образование как педагогический процесс

 024  § 5. Связь педагогики с другими науками и ее структура

 

 025  Глава 6. Методология и методы педагогических исследований

 025  § 1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях

 026  § 2. Философские основания педагогики

 027  § 3. Общенаучный уровень методологии педагогики

 028  § 4. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований

 029  § 5. Организация педагогического исследования

 030  § 6. Система методов и методика педагогического исследования

 

 031  Глава 7. Аксиологические основы педагогики

 031  § 1. Обоснование новой методологии педагогики

 032  § 2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

 033  § 3. Понятие о педагогических ценностях

 034  § 4. Классификация педагогических ценностей

 035  § 5. Образование как общечеловеческая ценность

 

 036  Глава 8. Развитие, социализация и воспитание личности

 036  § 1. Развитие личности как педагогическая проблема

 037  § 2. Сущность социализации и ее стадии

 038  § 3. Воспитание и формирование личности

 039  § 4. Роль обучения в развитии личности

 040  § 5. Факторы социализации и формирования личности

 041  § 6. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности

 

 042  Глава 9. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры

 042  § 1. Сущность содержания образования и его исторический характер

 043  § 2. Теории формирования содержания образования

 044  § 3. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования

 045  § 4. Принципы и критерии отбора содержания общего образования

 046  § 5. Содержание общего среднего образования (государственный образовательный стандарт)

 047  § 6. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования

 

 048  Раздел III ТЕОРИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 048  Глава 10. Педагогический процесс как система и целостное явление

 048  § 1. Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении

 049  § 2. Понятие о педагогической системе

 050  § 3. Общая характеристика системы образования

 051  § 4. Сущность педагогического процесса

 052  § 5. Педагогический процесс как целостное явление

 

 053  Глава 11. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

 053  § 1. Специфика проявления законов диалектики в педагогике

 054  § 2. Законы и закономерности педагогического процесса

 055  § 3. Понятие о принципах педагогического процесса

 056  § 4. Принципы организации педагогического процесса

 057  § 5. Принципы управления деятельностью воспитанников

 

 058  Глава 12. Обучение в целостном педагогическом процессе

 058  § 1. Обучение как способ организации педагогического процесса

 059  § 2. Функции обучения

 060  § 3. Методологические основы обучения

 061  § 4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения

 062  § 5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения

 063  § 6. Виды обучения и их характеристика

 064  § 7. Современные теории обучения (дидактические концепции)

 

 065  Глава 13. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса

 065  § 1. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе

 066  § 2. Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике

 067  § 3. Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива

 068  § 4. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива

 069  § 5. Основные условия развития коллектива

 

 070  Глава 14. Воспитание в целостном педагогическом процессе

 070  § 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования

 071  § 2. Цель и задачи гуманистического воспитания

 072  § 3. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания

 073  § 4. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей

 074  § 5. Тенденции и принципы гуманистического воспитания

 

 075  Глава 15. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе

 075  § 1. Философско-мировоззренческая подготовка школьников

 076  § 2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

 077  § 3. Формирование основ нравственной культуры личности

 078  § 4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

 079  § 5. Формирование эстетической культуры учащихся

 080  § 6. Воспитание физической культуры учащихся

 

 081  Глава 16. Формы организации педагогического процесса

 081  § 1. Понятие о формах организации педагогического процесса

 082  § 2. Общая характеристика классно-урочной системы

 083  § 3. Урок — основная форма организации педагогического процесса

 084  § 4. Дополнительные формы организации педагогического процесса

 085  § 5. Вспомогательные формы организации педагогического процесса

 

 086  Глава 17. Методы осуществления целостного педагогического процесса

 086  § 1. Сущность методов осуществления целостного педагогического процесса и их классификация

 087  § 2. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса

 088  § 3. Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе
 089  § 4. Методы организации деятельности школьников в целостном педагогическом процессе

 090  § 5. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников

 091  § 6. Методы контроля эффективности педагогического процесса

 092  § 7. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора

 

 093  Раздел IV ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 093  Глава 18. Педагогическая технология и мастерство учителя

 093  § 1. Сущность педагогической технологии

 094  § 2. Структура педагогического мастерства

 095  § 3. Сущность и специфика педагогической задачи

 096  § 4. Типы педагогических задач и их характеристика

 097  § 5. Этапы решения педагогической задачи

 098  § 6. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач

 

 099  Глава 19. Технология конструирования педагогического процесса

 099 § 1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса

 100  § 2. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза

 101  § 3. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса

 102  § 4. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

 103  § 5. Планирование работы классного руководителя

 104  § 6. Планирование в деятельности учителя-предметника

 

 105  Глава 20. Технология осуществления педагогического процесса

 105  § 1. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса

 106  § 2. Структура организаторской деятельности и ее особенности в педагогическом процессе

 107  § 3. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации

 108  § 4. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации

 109  § 5. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности

 110  § 6. Технология организации развивающих видов деятельности школьников

 111  § 7. Технология организации коллективной творческой деятельности

 

 112  Глава 21. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений

 112  § 1. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя

 113  § 2. Понятие о технологии педагогического общения

 114  § 3. Этапы решения коммуникативной задачи

 115  § 4. Стадии педагогического общения и технология их реализации

 116  § 5. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика

 117  § 6. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений

 

 118  Раздел V ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

 118  Глава 22. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами

 118  § 1. Государственно-общественный характер управления системой образования

 119  § 2. Общие принципы управления педагогическими системами

 120  § 3. Школа как педагогическая система и объект научного управления

 

 121  Глава 23. Основные функции управления школой

 121  § 1. Управленческая культура руководителя школы

 122  § 2. Педагогический анализ во внутришкольном управлении

 123  § 3. Целеполагание и планирование как функция управления школой

 124  § 4. Функция организации в управлении школой

 125  § 5. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении

 

 126  Глава 24. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом

 126  § 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности

 127  § 2. Педагогический коллектив школы

 128  § 3. Семья как специфическая педагогическая система

 129  § 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника

 130  § 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся

 

 131  Глава 25. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей

 131  § 1. Инновационная направленность педагогической деятельности

 132  § 2. Повышение квалификации учителей и их аттестация