Режим работы

  Главная       Учебники - Охота и рыбалка      Устройство орудий лова и технология добычи рыбы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАЛОВОГО ЛОВА РЫБЫ

 

Режим работы. Годовой режим работы траулеров складывается из переходов к месту лова и обратно, промыслового времени, межрейсовых стоянок, планового ремонта. Время на переходы к месту лова и обратно в течение года зависит от формы организации лова, степени удаленности района промысла от береговой базы и скорости судна. Стремление к уменьшению времени на переходы привело к широкому распространению экспедиционного лова, подмене команды в море, ремонту судов в ближайших портах, в том числе иностранных.

Промысловое время включает работу с орудием лова, переходы из одного квадрата в другой и поиски рыбы, простои из-за ремонта судна, орудия лова, штормовой погоды и др.

Межрейсовые стоянки используют для выгрузки рыбной продукции, уборки трюмов, межрейсового ремонта, погрузки топлива, воды, продуктов, промыслового снаряжения. Время межрейсовых стоянок сокращают путем улучшения организации и повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращения объема и сроков ремонта в этот период и т. д.

В среднем время межрейсовых стоянок, планового ремонта и другое внеэксплуатационное время на траловом лове составляет 25—30%, а время на лову — 50—65% календарного времени.
Рейсовый режим работы траулера включает те же элементы, что и годовой, кроме межрейсовых стоянок и планового ремонта. В среднесуточном рейсовом режиме нет также времени на переходы (т. е. расписано лишь промысловое время).

Пооперационный режим показывает распределение времени на выполнение операций лова за цикл лова. В табл. 4 приведены среднестатистические данные о распределении времени и цикла лова при работе донными и разноглубинными тралами.

 


4. Пооперационный режим траулеров

 

 

 

 

Совершенствование организации тралового лова сводится к максимальному увеличению времени работы с орудием лова. Этого достигают улучшением работы промысловой разведки'и разведки рыбы самим судном, повышением качества обслуживания и профилактического ремонта орудий лова, промыслового и другого оборудования на судне, сокращением времени планового ремонта, на погрузочно-разгрузочные и другие вспомогательные работы в море и на межрейсовых стоянках.

Аварийные ситуации. К аварийным ситуациям при траловом лове относятся заверт трала, обрыв ваеров или кабелей, намотка на винт сетей, попадание груза-углубителя на верхний кабель, крупные порывы сетных пластин и канатной оболочки трала.

Заверты трала или отдельных его частей возможны, когда ваер или кабель оказались наброшенными на распорную доску другого ваера, когда перекручены ваера, мешок трала задел за подборы и т. п. Такие аварийные случаи предупреждают соблюдением правил работы с тралом и своевременным контролем состояния трала во время его спуска.

Ваера и кабели рвутся в основном при задевах о грунт и сцеплении тралов. Трал задевает за грунт при попадании на подводные препятствия (скалы, камни и т. п.), врезании раслорных досок в грунт, во время посадки трала на дно при тралении. Во время траления в группе судов на пересекающихся курсах возможно сцепление тралов. Подобные аварийные случаи предупреждают и устраняют в соответствии с правилами, подробно изложенными в упомянутых инструкциях и наставлениях. Задев или сцепление почти всегда сопряжены с резким увеличением нагрузок и нарушением симметричности траловой системы. Поэтому после задева или сцепления обязательно проверяют длину ваеров, лапок досок, исправность других частей трала.

Грузы-углубители разноглубинных тралов попадают на верхние кабели при неаккуратном спуске трала. Это резко снижает вертикальное раскрытие трала, и необходимо сразу после обнаружения этого явления трал поднять. Чтобы избежать аварии, верхние кабели при спуске трала следует поднимать (поддерживать) какими-либо подъемными средствами.

Крупные порывы сетного полотна и канатной оболочки трала возможны в основном при резком торможении барабанов лебедки в конце травления ваеров и при работе у грунта. Повреждения при резком торможении барабанов лебедки часто занимают большую площадь, и иногда требуется замена пластин и даже всего трала. Чтобы избежать этого, перед окончанием травления ваеров барабаны лебедки необходимо тормозить плавно. При работе у грунта размеры порыва могут быть различными. Сложность вызывает ремонт участка сетного полотна в месте соединения двух пластин с неодинаковым размером ячей. Обычно в этом случае пластаны разъединяют, отдельно их чинят, а затем съячеивают.

При очень больших повреждениях сетных пластан поврежденную часть трала не ремонтируют, а вырезают и на ее место вшивают новую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..