ТЕХНОЛОГИЯ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

  Главная       Учебники - Охота и рыбалка      Устройство орудий лова и технология добычи рыбы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

Из разнообразия промысловых схем при кормовом тралении вытекают различия в технологии лова. Вместе с тем работа по различным схемам имеет много общего. Технология кормового, как и бортового, траления состоит из следующих операций: подготовка промыслового оборудования и орудия лова к работе, спуск трала, наведение трала и траление, подъем трала и выливка улова.
 

Подготовка к лову. Эта операция включает те же работы, что и при бортовом тралении. Непосредственно перед началом лова полностью оснащенный трал располагают на рабочей промысловой площадке. Расправленный трал осматривают и устраняют замеченные неисправности. Траловые доски выводят к подвесным ваерным блокам, подвешивают на цепочки или оставляют висеть на ваерах.


Спуск трала. Трал спускают с помощью спускового троса. Для этого за гужик на конце мешка крепится глаголь-гак спускового троса, а сам спусковой трос, проведенный через подвесной блок под кормовым транцевым порталом, подается на турачку лебедки. Спусковой трос выбирается лебедкой, и мешок трала выходит на слип, а иногда и в воду. После этого с помощью оттяжки глаголь-гак отдают и крепят его за грунтроп. Лебедку вновь включают, и спусковой трос выбирают до тех пор, пока сетная часть не сойдет со слипа. Вновь дергают оттяжку, отдают глаголь-гак.

При движении судна вперед самым малым ходом под действием кильватерной струи трал расправляется за судном. Отдают тормоза и травят кабели на заднем ходу лебедки при включенных барабанах до подхода колец включения лапок досок к слиповой канавке. Далее в зависимости от промысловой схемы переходят от травления кабелей к травлению ваеров.

Перед отдачей траловых досок судну дают средний ход и, когда оно наберет скорость, спускают доски. Когда доски взяли распор, судну дают полный ход и травят ваера под торможением или на заднем ходу лебедки.

Перед окончанием травления ваеров ход судна уменьшают и постепенно зажимают стопоры барабанов лебедки. Стопоры окончательно зажимают после подхода заданной марки ваеров к слиповой канавке и выравнивания длины вытравленных ваеров.

При донном тралении траулер идет малым ходом, пока трал и траловые доски не сядут на грунт (после посадки трала на грунт ваера перестают вибрировать).

При разноглубинном лове трал по окончании травления ваеров должен оказаться на заданной глубине. Для точного выведения трала на заданный горизонт перед началом промысла производят тарировку трала. В результате тарировки устанавливают зависимость глубины хода верхней подборы трала от длины вытравленных ваеров и скорости траления. Одновременно устанавливают скорость погружения и подъема трала при травлении ваеров определенной длины на различных режимах работы главного двигателя. Трал тарируют с помощью приборов контроля параметров трала (ИГЭК-супер, Ритм-600 и т. д.). Вибраторы приборов закрепляют на верхней подборе

так, чтобы излучающая поверхность прибора была направлена вверх. Тарируют на нескольких режимах работы главного двигателя (разном числе оборотов гребного вала и развороте лопастей винта регулируемого шага), чтобы в процессе траления можно было опускать и поднимать трал, не изменяя длины вытравленных ваеров. Наибольшую и наименьшую длину ваеров выбирают с учетом глубин в предполагаемом районе промысла.

Вытравив наименьшую длину ваеров, трал буксируют в течение 12—15 мин на одном режиме работы двигателя. За это время 3—4 раза снимают и заносят в таблицу отсчеты оборотов главного вала, величину разворота лопастей винта, скорость траления, горизонт хода трала. Через 12—15 мин дотрав-ливают одну или две марки ваера и продолжают тарировку на первоначальной скорости, но при другой длине вытравленных ваеров и т. д. По полученным данным строят тарировочные графики и составляют тарировочные таблицы.

Тарировку целесообразно проводить при тралении по ветру и тралении против ветра. Специально трал тарируют, чтобы установить скорость погружения и скорость подъема трала при изменении скорости траления или длины вытравленных ваеров.

В последние годы во многих странах разрабатывают системы автоматического наведения разноглубинного трала на облавливаемые косяки и скопления рыб (см. § 95).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..