Траление

  Главная       Учебники - Охота и рыбалка      Устройство орудий лова и технология добычи рыбы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ БОРТОВОГО ТРАЛЕНИЯ

 

 

Траление. Во время этой операции прежде всего следят за скоростью траления. С увеличением скорости траления растут обловленный объем и уловистость трала. Вместе с тем учитывают, что повышение скорости траления в некоторых случаях приводит к сокращению площади устья трала из-за уменьшения его раскрытия. Может произойти также «подрезание» рыбы кабелями. Иногда скорость траления ограничивают, чтобы рыба успела прореагировать на трал и подняться от грунта в зону облова трала.

Скорость донного траления колеблется а основном от 1,0 до 2,5 м/с, и она тем выше, чем подвижнее рыба и лучше условия ее ориентации в зоне трала.

Продолжительность траления определяется плотностью облавливаемых скоплений рыб, характером и рельефом дна. Чем выше плотность скоплений, тем меньше продолжительность траления. На тяжелых грунтах продолжительность траления уменьшают и таким образом снижают вероятность попадания трала на задев. В зависимости от указанных причин траление продолжается в основном от 0,5 до 3 ч. Если трал оснащен прибором контроля наполнения трала, то продолжительность траления определяют с учетом показаний этого прибора.

В процессе траления следят за глубиной в месте лова, чтобы не сойти с промысловой изобаты, определяют местоположение судна, ведут прокладку судна, счисление, промысловый планшет, наблюдают за работой соседних судов.

За несколько минут до начала подъема трала вахтенный штурман предупреждает об этом тралмастера и механика. Тралмастер готовит траловую лебедку, а механик — главный двигатель к маневрированию судном.
 

 

Подъем трала и выливка улова. Перед подъемом трала уменьшают ход судна. Когда ваера отойдут от борта, их отдают со стопора и начинают выбирать траловой лебедкой. Маневры судна во время подъема трала показаны на рис. 72, б. Они зависят от гидрометеорологических условий. Подошедшие к борту судна доски отключают. Взяв доску на стопорную цепочку, дают слабину ваеру, облегчая таким образом вытаскивание гака доски из звена, соединяющего ваер с переходным концом. После этого на циркуляции или в дрейфе выбирают кабели до подхода клячовок к траловым дугам. От клячовок отдают и соединяют с джильсонами вытяжные концы, с помощью которых грунтроп и верхнюю подбору заваливают за борт.

После выборки кабелей и подъема подбор с грунтропом на палубу судна приступают к выливке улова. Для этого мешок поднимают за линь удавного стропа, набивают рыбой куток. Захватив джильсоном дележный строп, куток поднимают на палубу. Оставшаяся рыба скатывается к началу мешка, так

как во время подъема кутка удавный строп отпускают. Затем распускают гайтян, освобождают куток от рыбы и выливают ее в рыбные ящики. Гайтян затягивают, снова опускают куток и поднимают удавный строп. С новой порцией рыбы в кутке повторяют те же операции. После выливки рыбы трал готовят к новому спуску.

Выше описана технология бортового траления без кабельно-сетного барабана. При работе с барабаном после стропле-ния траловых досок переходные концы отсоединяют от досок и соединяют с вытяжными концами барабана. Затем переходные концы, кабели, сам трал наматывают на барабан. Спуск трала производят в обратном порядке.

В ГДР разработана усовершенствованная схема лова на траулерах бортового траления с кабельно-сетным барабаном. В соответствии с этой схемой ваерные лебедки и траловые дуги располагают в кормовой части судна, а барабан — по правому борту рыбочей палубы. После выборки ваеров и закрепления распорных досок на траловых дугах переходные концы отстегивают от распорных досок и соединяют с вытяжными концами барабана и с их помощью наматывают на барабан кабели и сетную часть трала. Такая схема совмещает в себе достоинства бортовой и кормовой схем траления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..