ТЕХНОЛОГИЯ
БОРТОВОГО ТРАЛЕНИЯ
Спуск трала. Для спуска трала судно
ставят рабочим бортом на ветер или на течение. Носовой и
кормовой стрелой сбрасывают за борт мешок и мотню. Течением или
ветром судно относит от мешка и мотня расправляется. С помощью
грузовых средств выводят за борт крыловые части грунтропа с
нижней и верхней подборами. Убедившись в исправности трала,
заваливают за борт центральную часть грунтропа. Затем, после ее
погружения в воду, сбрасывают за борт середину верхней подборы и
приступают к травлению кабелей.
При хорошем дрейфе судна кабели сходят с барабанов лебедки под
действием сопротивления трала. В противном случае судну дают ход
или вручную стаскивают кабели с барабанов. Эта операция
заканчивается, как только стопорные кольца переходного конца
лягут на кольца-восьмерки траловых досок.
Траловую доску подключают к ваеру. Для этого предварительно
протаскивают переходный конец через подвесной ролик настолько,
чтобы соединить ваер с переходным концом. Затем лебедкой
выбирают слабину ваера и переносят благодаря этому усилие от
сопротивления трала со стопорной цепочки, на которой висела
траловая доска, на ваер. Конец разгруженной стопорной цепочки
снимают с гака и протаскивают через дуги траловой доски. После
этого траловая доска готова к спуску.
Остановив движитель, вытравливают сначала часть носового ваера
так, чтобы носовая доска оказалась на траверзе лебедки. Затем
протравливают с лебедки оба ваера. Судну дают полный ход, как
только кормовая траловая доска окажется за кормой. С этого
момента начинается травление ваеров. Типичные маневры судна во
время спуска трала показаны на рис. 72, а.
При особенно сильном дрейфе и в штормовую погоду трал спускают
по специально разработанным схемам циркуляции судна.
Вытравленные ваера берут на стопор-блок. Для этого перед
травлением ваеров от турачки лебедки через кормовой ролик и
вдоль борта до носовой дуги протягивают мессенжер. Вытравив
ваера, гак мессенжера надевают на носовой ваер и выбирают
слабину мессенжера. Гак подтягивают к борту, захватывая при этом
кормовой ваер. Подтянутые к борту ваера закладывают в
стопор-блок и постепенно дают слабину мессенжеру. На этом спуск
трала заканчивается и начинается процесс траления.
|