КОНСТРУКЦИЯ РАЗНОГЛУБИННЫХ ТРАЛОВ
Основные особенности конструкции разноглубинных тралов.
Для успешной работы в толще воды разноглубинные тралы должны
иметь большее горизонтальное и особенно вертикальное раскрытие,
чем донные. Рост размеров тралов при ограниченной располагаемой
тяге судна возможен в основном за счет сокращения затененной
площади оболочки передней части трала. Большое вертикальное
раскрытие нельзя получить у двух-пластных тралов, характерных
для донного тралового лова, так как значительные стягивающие
силы препятствуют раскрытию трала. По этим причинам современные
разноглубинные тралы обычно строят четырехпластными
крупноячейными или канатными. Известны и находят все большее
применение 6—8-пластные тралы, в которых обеспечивают большую
равномерность распределения нагрузок, меньшие перекосы и
выдувание. Особенно хорошо работают по этим причинам тралы с
многопластными концевыми (сетными) частями мотни.
Особенностью разноглубинных тралов можно считать отсутствие
сквера, поэтому верхняя и нижняя пластины разноглубинных
четырехпластных тралов одинаковы.
Горизонтальное раскрытие разноглубинных тралов, как правило,
больше вертикального, и боковые пластины имеют меньшую ширину,
чем верхняя и нижняя.
Наконец, разноглубинные тралы в отличие от донных обычно не
имеют грунтропа и оснастки нижней пластины мешка фартуками.
|