СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ "МИНСК" ММВЗ 3.111. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

Центральный переключатель обеспечивает необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле 3.111.

Переключатель имеет три рабочих положения:
0 - мотоцикл и вся система электрооборудования не работает.
1 - включается цепь зажигания, работает цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза) и цепь указателей поворота (при включении переключателя П201).
2 - включается лампа городской езды, подсветки спидометра и заднего фонаря (через дроссель) и лампа дальнего-ближнего света (при переключении рычага переключателя на руле П200 вправо и влево).

Дроссель ДР100 включен в цепь стоп-сигнала и света городской езды, является дополнительным устройством, стабилизирующим напряжение данной цепи. Работа дросселя заключается в следующем: по мере увеличения оборотов двигателя и возрастания Э.Д.С. генератора увеличивается индуктивное сопротивление дросселя, вследствие чего напряжение на лампах городской езды изменяется незначительно.

Указатели поворота имеют лампу А6-6 ГОСТ 2023-66 и включаются переключателем П201 последовательно через реле прерыватель РС421 в цепь указателей поворота.
Регулировку реле-прерывателя на частоту мигания производит завод изготовитель. Вскрывать реле до срока истечения гарантии не допускается.

На мотоцикле ЗЛИ установлена фара ФГ-133, состоящая из оптического элемента, ободка и корпуса, в которой вмонтирован звуковой сигнал, спидометр с подсветкой и центральный переключатель. Лампа фары - 6 в. 32X32 св. Так как нить ближнего света расположена не в фокусе рефлектора, то ближний свет не ослепляет водителей встречного транспорта и пешеходов. При установке (замене) стекла - рассеивателя, необходимо следить, чтобы надпись «верх» была расположена вверху. Лампа подсветки спидометра А6-1 (6 в 1 св) совместно с патроном вставляется при помощи цангового зажима в отверстие спидометра. Лампа городской езды А6-2 (6 в. 2 св).
Установка фары производится так, чтобы были выдержаны размеры, указанные на рис. 25.

Рис. 25. Регулировка света фары

Рис. 25. Регулировка света фары.

Сигнал С-34 - вибрационного типа. Вследствие значительной мощности, потребляемой сигналом, при его включении свет фары, заднего фонаря и подсветки спидометра несколько тускнеет. При изменении оборотов двигателя тональность сигнала изменяется - выше обороты - выше тональность и наоборот. Регулировка сигнала осуществляется ввертыванием или вывертыванием регулировочного винта, расположенного в центре сигнала снаружи фары и законтренного гайкой. Включается звуковой сигнал кнопкой, расположенной на переключателе П200.

Задний фонарь ФП-246 имеет 2 лампы: лампу освещения номерного знака А6-3 (6 в 3 ев) и лампу стоп-сигнала А6-15 (6 в 15 ев). В процессе эксплуатации необходимо фонарь очищать от пыли.

Переключатель П-200 установлен с левой стороны руля. Имеет три рабочих положения: - нейтральное - среднее положение - дальний I ближний свет - правое или левое положение.

Выключатель стоп-сигнала ВК-854 установлен на кронштейне рамы и приводится е действие посредством пружины от нажатия на тормозную педаль. Регулировка выключателя стоп-сигнала осуществляется перемещением его совместно с пластиной на кронштейне рамы, для чего предварительно необходимо отпустить винт крепления. Включение лампы стоп-сигнала должно происходить при ходе тормозной педали 10-15 мм (т. е. после выбора свободного хода), а при отпускании педали лампа выключается.

Уход за электрооборудованием. 
Следует предохранять приборы электрооборудования от прямого попадания воды при чистке и мойке- мотоцикла. Рекомендуется контакты и клеммы смазывать тонким слоем технического вазелина, что предохраняет их от коррозии. Своевременно следует производить регулировку приборов, замену вышедших из строя деталей.

Неисправности электрооборудования. 
При неисправности в системе зажигания рекомендуется всегда начинать проверку со свечи и, последовательно переходя от одного прибора к другому, заканчивать генератором.
При неисправности в системе освещения рекомендуем начинать проверку с лампочки и, последовательно проверяя все приборы и соединения, заканчивать генератором.
Приступая к проверке очередного прибора, необходимо быть уверенным в том, что проверенные ранее приборы (контакты) являются исправными. Поэтому проверку рекомендуем производить путем замены подозреваемого прибора (свечи, конденсатора, лам­почки и т. д.) заведомо исправным.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..