КАРБЮРАТОР K-36С МОТОЦИКЛА МИНСК М-106

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ МИНСК М-106. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КАРБЮРАТОР K-36С МОТОЦИКЛА МИНСК М-106

 

 

 

Карбюратор служит для приготовления горючей смеси и подачи ее в кривошипную камеру двигателя. На мотоцикле М-106 установлен карбюратор марки К-36С, устройство которого показано на рис. 11.

Рис. 11. Карбюратор К-36С

Рис. 11. Карбюратор К-36С:
1 - поплавковая камера; 2 - поплавок; 3 - запорная игла: 4 - крышка поплавковой камеры; 5 - утопитель поплавка; 6 - штуцер; 7 - крышка смесительной камеры; 8 - ограничитель оборотов; 9 - пружина дросселя; 10 - защелка; 11 - дроссельная игла; 12 - регулировочный винт холостого хода (количество смеси); 13 - распылитель; 14 - главный жиклер: 15 - пробка главного жиклера; 16 - спускные пробки; 17 - воздушный жиклер холостого хода; 18 - диффузор; 19 - дроссельная заслонка; 20 - упор оболочки троса; 21 - контргайка; 22 - корпус смесительной камеры; 23 и 24 - каналы холостого хода; 25 - регулировочный винт холостого хода (качество смеси); 26 - жиклер холостого хода; 27 - прокладка пробок.
 

Карбюратор имеет ограничитель числа оборотов, который удаляется (отламывается) после окончания обкатки двигателя. Для снятия дроссельной заслонки следует отпустить две пружинные защелки и снять крышку корпуса смесительной камеры. Чтобы вывернуть главный жиклер, достаточно отвернуть пробку, расположенную сбоку.

Полная разборка карбюратора производится после снятия его с мотоцикла.

При сборке карбюратора следует обратить внимание на наличие уплотнительных прокладок и положение дроссельной заслонки: своим вырезом заслонка должна быть направлена в сторону воздухофильтра.

 

 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА K-36С МОТОЦИКЛА МИНСК М-106



На карбюраторе K-36С производятся следующие регулировочные операции:

1. Регулировка качества смеси осуществляется опусканием или поднятием дроссельной иглы относительно дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии - обогащается. Определение качества смеси дело довольно тонкое и требует определенного навыка.

Качество смеси можно контролировать по состоянию и цвету изолятора свечи зажигания.

При работе двигателя на нормальной смеси изолятор свечи имеет светло-коричневый цвет. Торец резьбовой части свечи может быть черного или темно-коричневого цвета. Отложение черного нагара и копоти на изоляторе свидетельствует о переобогащении смеси. Если изолятор имеет белый или светло-соломенный цвет, то смесь бедная. Очень бедная смесь может привести к оплавлению электродов и изолятора свечи.

2. При контроле качества смеси необходимо выполнять следующие условия:
1) свечи должны быть новые или достаточно свежие;
2) двигатель хорошо прогрет;
3) скорость движения мотоцикла 65-70 км/час выдерживать постоянной на участке шоссе протяженностью 1,5-2 км;
4) двигатель заглушить сразу после прохождения этого участка.

Регулировка карбюратора на минимально устойчивые обороты холостого хода осуществляется только на прогретом двигателе путем попеременного уменьшения оборотов за счет опускания дросселя (винт количества 12 вывертывать) и увеличения оборотов за счет обеднения смеси (винт качества 25 завертывать). Регулировка считается законченной, если при резком открытии ручки дросселя двигатель не глохнет.

3. Регулировка свободного хода ручки газа производится при помощи упора 20. При правильной регулировке дроссель опускается полностью и поднимается вверх до отказа, при этом оболочка тросса газа имеет люфт 1-2 мм. Уход за карбюратором заключается в своевременной и регулярной очистке от грязи, промывке жиклеров и каналов, подтяжке резьбовых соединений, замене поврежденных или изношенных деталей.
 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..