|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Работа двигателя мотоцикла PANNONIA типа TL250/F TL250/D TL250/B
Двигатель мотоцикла Паннония типа TL 250/59 является двухтактным. Процесс работы, производящийся в цилиндре, происходит в течение одного оборота, т. е. за один ход поршня в верхнем и нижнем направлениях. Оба хода называются тактом, итак за один оборот двигатель совершает по два такта. У двухтактного мотоцикла нет клапанов, нет полного привода газораспределения, масляного насоса и много других частей двигателя, которые требуют тщательного установления. Ход двигателя намного равномернее, чем у четырехтактных двигателей, ввиду того, что на каждый оборот колес попадает по одному рабочему такту. Через равномерный ход и управление легче. У двигателя Паннония применяется полосканье с поперечным течением системы Шнюрле, оказавшееся лучшим до сих, пор и обеспечивающее высокую производительность и низкий расход топлива современных двухтактных двигателей. На следующих рисунках мы показываем работу двигателя наглядно, разобран на фазы. Двигатель - как это видно на рис. 29 - имеет на стороне привода два кривошипа, установленные в двух шарикоподшипниках (6305) больших размеров. Приводной рычаг с роликовым подшипником (5x6 мм 44 шт.). На стороне магнита есть также шарикоподашипник большого размера (6305). Двигатель снабжен по обеим сторонам совершенно закрывающимися уплотнениями (симмеринг) (25 х 50 х 10). На стороне магнито уплотнение помещено вне шарикоподшипника, ввиду того, что от магнито необходимо далеко содержать масло. На стороне цепного колеса уплотнение помещается между двумя шарикоподшипниками. Упомянутое уплотнение у двухтактного двигателя играет важную роль, так как двухтактный двигатель во время работы всасывает смесь в первую очередь в коробку кривошипа и только отсюда попадает смесь в цилиндр через пропускной канал.
Рис 29. Поршень двигателя в верхнем направлении Если испортится уплотнение со стороны махового магнито, это явно снижает мощность, кроме того зажигательный магнит также станет масляным от смеси, вытекающей во время такта компрессии. Если испортится уплотнение противоположной стороны, возникает снижение мощности в результата того, что при фазе всасывания поршень пересасывает масло из коробки передач, т. е. из корпуса муфты сцепления и двигатель, получая намного более богатую смесь сильно дымит. Если недостаток не исправим за, благовременно, после всасывания всего количества масла коробки передач, можно рассчитывать на дефект коробки передач или муфты сцепления. После этого переходим на трактовку главнейших тактов действия двигателя. I такт - во время участка работы, показанного на рис. 29. Поршень двигается в верхнем направлении, этим самым увеличивается всасывающая площадь коробки кривошипа F и в последней происходит разряжение.
Рис. 30. Поршень двигается в верхнем направлении На рис. 30, поршень приближается к верхней мертвой точке, всасывающий желоб В, соединяющий коробку кривошипа с распылителем, станет свободным и в отсасывающую камеру коробки кривошипа через карбюратор вливается смесь бензина, масла и воздуха, в то же время, вследствие движения поршня в верхнем направлении, сжимает свежую смесь, находящуюся в цилиндре. На рисунке изображено то положение, в котором поршень по своему пути вверх достиг ступени предварительного зажигания и запальная свеча зажигает сжатую смесь с электрической искрой большого напряжения. Взрывная сила натяжения смеси с большой силой нажимает на переходящий через мертвую точку и движущийся в нижнем направлении поршень.
Рис. 31. Поршень двигается в нижнем направлении Естественно, при высоком числе оборотов двигателя только тогда имеется достаточно времени для полного сгорания, если зажигание смеси производится перед верхней мертвой точкой на предписанной степени зажигания (мера предварительного зажигания: 3 мм пути поршня перед верхней мертвой точкой). II такт - на рис. 32 поршень движется уже в нижнем направлении, и в то же время закрывает отверстие В и сжимает свежую смесь, находящуюся в отсасывающей камере кривошипа, всасываемую из карбюратора. На рис. 31 поршень на своем пути в нижнем направлении в близости нижней мертвой точки начинает открывать выхлопное отверстие К. На рис. 32 выхлопные отверстия остаются открытыми, поршень начинает открывать также и продувочные каналы. Ввиду того, что эти каналы у двигателей системы Шнюрле лежат в перпендикулярной плоскости на выхлопном канале, из коробки кривошипа каналы могут быть изображены только в аксиальном разрезе.
Рис. 32. Поршень двигается в нижнем направлении У двухтактных двигателей очень важно, чтобы выхлопные отверстия были открыты уже до открытия продувочных отверстий. Если по какой-либо причине уменьшаются размеры выхлопных отверстий до размеров продувочных отверстий, прекращается правильная работа двигателя. Этот случай может возникнуть при осмоленяи. Поэтому необходимо временное копчение двигателей в зависимости от качества масла и от пропорции смеси. Смазку всех вращающихся деталей двухтактного двигателя, а также и смазку трущихся на стенке цилиндров поршня, колец, подшипников и т. д. масло, смешанное с бензином, производят автоматически, поэтому важно точное соблюдение предписанной пропорции смеси.
Рис. 33. Нижняя мертвая точка, втекание и вытекание смеси
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|