Монтаж задней цепи мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ ЯВА-350 МОДЕЛИ 634-01. РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23 

 

 

Монтаж задней цепи мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01



а) В наружную часть заднего кожуха вложить звездочку, на нее надеть цепь, наложить наружную часть кожуха, после чего обе части соединить болтами М5.
б) С помощью толстой проволоки с крючком на конце продеть цепь через оба чехла, концы чехлов надеть на задний кожух цепи, собранный из двух частей, и закрепить хомутиками.
в) Верхний конец цепи с замком надеть на ведущую звездочку коробки передач. На рычаг маятниковой вилки установить механизм натяжения цепи и одновременно наложить ступицу звездочки, на которую навернуть гайку 32. Ослабить механизм натяжения цепи для увеличения его хода, чтобы можно было удобно соединить цепь в нижней части звездочки коробки передач.

Внимание!
Замок цепи нужно поставить так, чтобы прорезь его была направлена назад относительно направления движения цепи.

г) Перед закрытием кожуха ведущей звездочки цепь тщательно смазать консистентной смазкой и в эластичные чехлы заложить по 70 см3 той же смазки. Закрыв кожух, надеть оба конца чехлов и закрепить их хомутиками. Поставить кронштейн механизма выключения сцепления. Проверить правильную регулировку выключения сцепления (см. раздел о регулировке сцепления).
д) Поставить заднее колесо и отрегулировать натяжение цепи согласно указаниям в разделе "Регулировка задней цепи", отрегулировать задний тормоз и, в случае необходимости, включатель стоп-сигнала.

Снятие, смена и установка задней цепи без демонтажа кожуха
Ниже приводится способ замены или снятия цепи для проверки при помощи другой, такой же длины.

а) Ослабить гайку задней оси и гайку заднего колеса. Ослабить натяжение цепи так, чтобы колесо можно было максимально подвинуть вперед.
б) Отвернуть болт заднего верхнего хомутика резинового чехла и снять хомутик. Стащить верхний чехол с заднего кожуха.
в) Поворачивать заднее колесо до тех пор, пока в щели (в месте снятого резинового чехла) но появится ее замок. Чтобы после разъединения замка левый конец цепи не упал в жестяной кожух, между роликами цепи вблизи замка следует вставить тонкую отвертку или стержень. После отжатия резинового чехла нужно таким же способом предохранить и другой конец цепи (рис. 31).
г) Разъединить замок и с его помощью присоединить конец запасной (направляющей) или новой цепи к левому концу цепи мотоцикла.
д) Вынуть отвертку у левого конца цепи, приподнять заднее колесо и, потянув за правый конец цепи, надеть (работая осторожно, чтобы не повредить лакированные или хромированные детали) новую цепь на обе звездочки.

Предохранить оба конца надетой цепи от падения в кожух так, как это указано в абзаце е). Старую цепь отсоединить и вынуть. Если поставлена новая цепь, то нужно замок соединить и продолжать работу согласно абзацу е). Если же цепь вынута только с целью ее технического обслуживания, то вновь установить её таким же способом.

Внимание! Замочная пластина должна быть поставлена так, чтобы прорезь была направлена назад относительно направления движения цепи!

е) Конец верхнего чехла надеть на кожух и скрепить хомутиком. Цепь отрегулировать, как это описано в разделе "Регулировка задней цепи".
ж) Отрегулировать задний тормоз и, в случае необходимости, также включатель стоп-сигнала.


 

Смена шарикоподшипника звездочки заднего колеса мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

После снятия заднего колеса отвернуть с помощью ключа 32 гайку звездочки, которую вместе с кожухом снять с рычага маятниковой вилки. Отсоединить хомутики на задних концах резиновых чехлов, вывернуть оба болта М5, разъединить обе части кожуха и снять звездочку без разъединения цепи. Выпрессовать или осторожно выколотить дистанционную втулку и снять с правой стороны звездочки дистанционный элемент, сальник и стопорное кольцо подшипника. Подшипник выбить при помощи трубки со стороны ведущего диска. Новый подшипник запрессовать с помощью трубки, диаметр которой равен примерно диаметру наружного кольца подшипника. Никогда не запрессовывать подшипник, опирая оправку на внутреннее кольцо, так как это может повредить подшипник. Перед установкой сальников заложить в подшипник консистентную смазку.
 

 

 

 

Смена шарикоподшипников колес

Вынуть диск тормозного барабана с колодками и с обеих сторон ступицы колеса осторожно удалить сальники. После снятия правого колпака ступицы (у переднего колеса) вынуть стопорное кольцо подшипника и с противоположной стороны выпрессовать с помощью трубки правый подшипник в правую сторону. Вынуть дистанционную трубку и шайбу у левого подшипника. Подшипник выбить с помощью оправки в левую сторону ступицы.

При сборке нужно действовать следующим образом: сперва поставить упорную шайбу в ту сторону ступицы, где находится подшипник со стопорным кольцом, причем так, чтобы ее выпуклая сторона была направлена внутрь ступицы. Трубчатой оправкой, опирающейся на наружное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора в шайбу и поставить стопорное кольцо. С другой стороны вложить в распорную трубку, которая должна войти в от-верстие упорной шайбы, и запрессовать второй подшипник. В подшипники, а также частично в ступицу заложить консистентную смазку Ц-201 или ЛИТОЛ-24.


 

Демонтаж головки цилиндра и цилиндра мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Эта работа производится для удаления нагара или смены поршневых колец, а также в случае необходимости смены прокладки.
Перед тем, как приступить к демонтажу головок цилиндров, нужно сделать следующие работы: снять седло, топливный бак (см. главу 16), отсоединить провода высокого напряжения от свечей и выпускные трубы от цилиндров и повернуть их в стороны так, чтобы они не мешали при последующей работе. Отвернуть гайки, крепящие головки цилиндров и снять головки. Пусковым рычагом переместить поршень в нижнюю мертвую точку и осторожно снять цилиндры. При этом следить, чтобы грязь, находящаяся вокруг цилиндров, не попала внутрь двигателя, а так же чтобы не повредилась прокладка под цилиндрами (общая для обоих цилиндров). Отверстия картера сверху закрыть чистой тряпкой.
 

 

 

Смена поршневых колец мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Внимание!
У этой модели мотоцикла поршневой палец установлен не в бронзовой втулке, а в игольчатом подшипнике. Поэтому не рекомендуется производить демонтаж поршней без специального инструмента. Во время демонтажа некоторые иглы подшипника могут упасть в двигатель, что приведет к его серьезному повреждению или аварии. Поэтому демонтаж поршней рекомендуется поручать специализированной мастерской по ремонту мотоциклов ЯВА. Поршневые кольца следует менять, если зазор в замке превышает 0,8 мм. Для замера зазора снятое кольцо следует вложить в верхнюю часть цилиндра (на глубину около 20 мм) и замерить расстояние между концами кольца. При смене колец вкладывать новые кольца в цилиндры и замерить зазор их замков, который должен быть в пределах 0,2-0,3 мм. Осторожно, чтобы не повредить канавки в поршнях, соскоблить с их поверхности нагар, лучше всего концом обломка поршневого кольца.

Если же кольца не меняются, то их нужно поставить в те же самые канавки, в которых они стояли раньше.
 

Монтаж цилиндров мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

При монтаже цилиндров нужно соблюдать максимальную чистоту отдельных деталей. Проверить состояние прокладки под цилиндры и осторожно вложить кольца в канавки в поршнях. Смазать маслом кольца и зеркало цилиндров. Замки колец поставить в надлежащее положение относительно штифтов и с максимальной осторожностью (рекомендуется деталь эту работу вдвоем с помощником, который будет наблюдать за положением замков колец) поставить на место поочередно оба цилиндра. Движением поршней вверх выдавить избыточное масло и удалить его чистой тряпкой. Проверить состояние старой прокладки головки цилиндра. В случае ее повреждения при-клеить новую прокладку консистентной смазкой к опорной поверхности головки, чтобы она при монтаже не выпала. Обе головки ставить так, чтобы их опорные поверхности правильно вошли в цилиндры. Сперва затянуть слег-ка и но очереди все три ганки головки, наконец до отказа затянуть сперва переднюю, затем заднюю и наконец боковую гайку. Если имеется динамометрический ключ, то гайки, согласно приведенному выше указанию, затягивать моментом на ключе 2,5-3 кгс. м.
 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23