|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Смазка мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01
Двигатель смазывается автоматически путем подачи к нему масла вместе с рабочей смесью. После обкатки в пропорции 1 : 30 с применением масел АК-10, МС-14, МС-20, Д-11, Д-14. Коробка передач: Масло в коробке передач после обкатки сменять один раз в год, через 10 000 км пробега, лучше всего в конце сезона. Для зимнего и летнего периодов можно применять один сорт масла для коробок передач. В коробку передач заливается 1,2 л. Отработавшее масло сливается через пробку, расположенную в левой нижней части картера.
Перед тем, как залить свежее масло коробку нужно промыть промывочным маслом следующим образом: завернуть сливную пробку и через наливное отверстие залить в коробку передач до 3/4 емкости промывочное масло и затем двигателю дать поработать на малом числе оборотов 5-10 минут (сделать небольшую поездку пли оставить мотоцикл на подставке). Включить поочередно все передачи. Промывочное масло затем слить в чистый сосуд, дать ему отстояться и хранить его в чистом виде до следующего применения. Никогда не следует коробку передач промывать керосином или дизельным топливом, так как их остатки могут испортить свежее масло. Правильная величина уровня масла в коробке передач определяется контрольной пробкой (рис. 8). Через отверстие контрольной пробки следует время от времени проверять уровень масла и в случае необходимости долить. Сцепление и передняя передача работают в масляной ванне (масло коробки передач) и поэтому не нуждается в смазке. Амортизатор передней вилки. После пробега первых 1000-1500км сменить амортизаторное масло в перьях передней вилки. Для этого нужно снять переднее колесо, под перо пилки подставить сосуд, и из нижней части подвижной трубы вывернуть болт (рис. 9) крепления наконечника амортизатора к днищу трубы. Для облегчения дальнейшей работы подготовить вспомогательный винт М6х80 (например, средний винт крепления правой крышки) и ввернуть его вместо болта 22. Путем перемещения винта вверх и вниз обеспечить слив масла из вилки. Затем винт вывернуть и ту же самую операцию повторить на втором пере. Болты 22 поставить на место и, убедившись, что установочный штифт наконечника амортизатора вошел в отверстие на днище трубы, затянуть болты. Вывернуть гайки 2 и в каждое перо вилки залить около 100 см3 чистого бензина. Подвижные трубы несколько раз поднять вверх, а затем бензин слить тем же способом, что и масло, применяя вспомогательный винт. Дать возможность тщательно просохнуть внутренним полостям вилки и подвижные трубы закрыть следующим образом: в резьбовое отверстие в наконечнике 19 опять ввернуть вспомогательный винт. Затем несколько раз сжать трубу и при одновременном вытягивании поворачивать вспомогательный винт до тех пор, пока установочный штифт наконечника не войдет в выемку днища подвижной трубы. Придерживая трубу в несколько сжатом положении (во избежание выхода штифта из выемки) вспомогательный винт вывернуть, поставить болт 22 с шайбой 21 и прокладкой 20. Прокладку рекомендуется ставить всегда новую. Ту же самую операцию сделать и на втором пере. Залить в каждое перо 140 см3 амортизаторного масла. Гайки 2 с. исправными резиновыми прокладками тщательно затянуть. В летний период, если будет замечено некоторое ухудшение амортизации вилки, можно в качестве рабочей смеси применить 100 см3 амортизаторного масла и 40см3 более вязкого масла, например ЛК-10. Эту смесь, однако, нельзя оставлять в вилках при зимней эксплуатации, когда температура будет ниже 5 градусов, так как это может принести к повреждению амортизатора из-за чрезмерной вязкости масла. Очередную смену масла следует выполнять согласно плану технического обслуживания.
Карта смазки и заправки:
Амортизатор задней подвески обладает высоким гасящим эффектом и сконструирован так, что не требует долива масла при эксплуатации. Рекомендуется, однако, масло менять через 10000-15000 км пробега. Если возникает необходимость ремонта, промывки или смены масла (47см3), то рекомендуется эту работу поручить специализированной мастерской. В случае необходимости, особенно у долго работавших мотоциклов, можно увеличить жесткость пружины, переставив упорные полукольца под пружиной на верхнюю канавку.
В подшипники колес добавить после пробега 10 000 км подшипниковую
смазку, удалив предварительно сальники. После предшествующей разборки
смазать также подшипник задней звездочки (см. часть III, гл. 4 - "Снятие
задней звездочки"). Передняя передача, выполненная двухрядной цепью, полностью закрыта крышкой картера и работает в масляной ванне. Она не требует никакого технического обслуживания. В случае износа ее нужно сменить. Эту операцию рекомендуется поручить специализированной мастерской, располагающей соответствующим инструментом. Задняя цепная передача полностью закрыта кожухом и во время эксплуатации не нуждается в техническом обслуживании. Только после пробега около 5 000 км нужно убедиться, что эластичные муфты и цепь хорошо смазываются; в случае необходимости эластичные муфты подзаправить специальной консистентной графитной смазкой. Если обнаружено, что в кожух попала грязь (из-за повреждения эластичной муфты и т. п.), то неисправные детали нужно сменить, кожух и эластичные муфты хорошо очистить, цепь снять, тщательно очистить и перед обратной установкой смазать. В эластичные муфты заложить свежую смазку (около 70 см3 на одну муфту).
Генератор. После пробега около 2500км правую крышку двигателя снять и
несколькими каплями масла смазать оси рычагов прерывателя. Для более
эффективной смазки рекомендуется рычаг снять с оси. Войлок кулачка
прочитать подшипниковой смазкой пли несколькими каплями масла. Смазывать
нужно осторожно, чтобы избыток смазки не попал между контактами
прерывателя. Вращающуюся рукоятку управления дроссельным золотником карбюратора смазывать через 5 000-8 000 км пробега после снятия рукоятки с руля. Винт, крепящий пробку, вывернуть через отверстие в резиновой оболочке, а затем рукоятку снять.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|