Снятие агрегатов и узлов с мотоциклов Ява-250, Ява-350

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы "Ява" моделей 250, 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

10. Снятие агрегатов и узлов с мотоциклов Ява-250, Ява-350
 
 
Система питания

 
Топливный бак следует отсоединять от рамы следующим образом:
1. Снять седло и закрыть топливный краник.
2. Отсоединить   бензопровод   от   бака,   помня,   что   топливопровод   легче   снимается   со
штуцера краника, чем со штуцера крышки поплавковой камеры карбюратора.
3. Ослабить, не вывинчивая полностью два болта, крепящие переднюю часть бака к раме.
4. В   задней   части   топливного   бака   отвернуть   гайку   сквозного   болта   и,   придерживая
пальцами   или   пассатижами   распорную   втулку,   расположенную   около   гайки   болта,
вытащить болт примерно на половину его длины и вынуть распорную втулку; затем,
придерживая вторую распорную втулку, вытащить болт, затем распорную втулку.
5. Окончательно   вывернуть   два   болта,   крепящие   переднюю   часть   бака,   и   снять   бак,
поднимая его вверх и назад.
 
Снятие карбюратора и его полная разборка-сборка были описаны ранее.
Корпус глушителя шума впуска снимается в следующем порядке:
1. Снять защитные кожухи (облицовку) рамы.
2. Отвинтить гайки с двух болтов, крепящих глушитель к раме.
 
 
 
Система  выпуска

 
Выпускные трубы снимаются следующим образом.




Специальным ключом (он входит в комплект инструмента мотоцикла) отвернуть
накидные гайки крепления выпускных труб к цилиндрам двигателя. Если гайка
пригорела и не отвинчивается, необходимо налить керосина на резьбу и через
несколько минут повторить попытку отвернуть гайку. Обычно после смачивания
резьбы   керосином   гайка   легко   отвинчивается.   При   отвинчивании   гаек
выпускных труб ни в кое случае не следует прибегать к ударам, так как при этом
повреждаются охлаждающие ребра гаек.
Полностью   отвернуть   с   корпуса   глушителя   накидную   гайку   с   уплотнением.
Смачивая место соединения трубы и глушителя керосином и поворачивая трубу,
вытащить ее из корпуса глушителя. Гайка с уплотнением должна остаться на
выпускной трубе. Не следует пытаться вытащить выпускную гайку из корпуса
глушителя, не отвернув с него гайку с уплотнением, так как при этом испортится
асбестографитовое уплотнение в гайке, и вообще втащить трубу из глушителя с
завернутой гайкой очень трудно.
Соскоблив   нагар   с   конца   выпускной   грубы   входящего   в   корпус   глушителя,
можно снять гайку с уплотнением, а затем гайку, крепящую трубу к цилиндру.


 
Корпус душителя шума выпуска снимается в следующем порядке.
1. Отвинтить две ганки, завернутые на шпильки в передней части глушителя.
2. Вывинтить   два   нижних   болта,   крепящие   одновременно   глушитель   и   подножку
пассажира к раме, при этом надо ослабить верхний болт, крепящий подножку.

 


 


Электрооборудование
 

Предохранитель. Прежде чем начинать снимать приборы электрооборудования, а также
при манипуляциях в  корпусе фары, необходимо обесточить цепь. Для этого нужно открыть
левый   ящик   и,   сжав   футляр   предохранителя,   вытащить   его   из   держателя,   затем   вынуть   из
футляра предохранитель.
Аккумуляторная   батарея.   Аккумуляторная   батарея   вынимается   из   ящика   следующим
образом:


Сняв предохранитель, надо вывинтить торцовым ключом правый верхний болт,
крепящий   ящик   и   одновременно   клемму   плюсового   провода,   и   отсоединить
плюсовой провод от массы.
Нажав   на   крепежную   ленту   аккумуляторной   батареи   сверху,   вынуть   ее   из
нижнего упора.
Придерживая   одной   рукой   аккумуляторную   батарею,   другой   рукой   поднять
крепежную ленту на себя и вверх и вынуть ее из верхнего упора. У мотоциклов
моделей   353/04   и   354/04   крепление   аккумуляторной   батареи   в   ящике
осуществляется   иначе.   Для   ее   снятия   надо   отвернуть   гайку,   удерживающую
крепежную ленту. Снять проводник (+) и крепежную ленту со штыря. Откинув
ленту вниз, снять аккумуляторную батарею.



 

Генератор. Генератор снимается в следующем порядке:
1. Ослабив винты на клеммах, освободить генератор от пуска проводов.
2. Сняв пружинные защелки (или подняв рычажки), вынуть щетки из щеткодержателей.
3. Торцовым   ключом   отвернуть   два   болта,   крепящие   статор   генератора   к   картеру
двигателя. Снять статор руками, а если это не удается, можно снизу помочь отверткой
или другим рычагом, стараясь при этом не делать вмятин на торцовой поверхности
картера. Для этого на торец картера под отвертку можно подложить кусок твердой
листовой резины или фанеры.
4. Снять ротор генератора. Для этого нужно вывинтить и вынуть винт, крепящий его на
цапфе   коленчатого   вала.   С   помощью   двух   отверток   снять   кулачок   прерывателя.   В
отверстие завернуть съемник (рис. 78). Придерживая ротор одной рукой, другой рукой
ввинтит съемник и стянуть ротор с шейки коленчатого вала. Съемник можно заменить
болтом М8 и штырем.
 
  
 
Нельзя стучать по статору и ротору при их снятии.
Система зажигания. Основание прерывателя следует снимать только при замене всего
прерывателя,   так   как   установить   его   на   место   довольно   сложно.   В   остальных   случаях
достаточно снять подвижные (молоточки) и неподвижные (наковальни) контакты.
Для снятия молоточка нужно вывести прорезь пружины из зацепления с контактом, затем,
потянув к себе, снять молоточек с оси.
Чтобы снять наковальню, необходимо отвернуть крепящий винт и затем спять наковальню
вместе с пластинкой, на котором она изготовлена. У мотоцикла "Ява-350" нижний прерыватель
 


 
установлен па пластине, которая прикреплена двумя винтами к основанию прерывателя. Для
замены   контактов   прерывателя   снимать   пластину   нет   необходимости.   При   снятии   этой
пластины нужно вывернуть упомянутые выше крепежные винты.
Катушки зажигания снимаются после снятия топливного бака. Отвернув гайку крепежного
болта, нужно освободить хомутики катушек и отсоединить провода от клемм 1 и 15, после чего
можно снять катушки с мотоцикла. Провод высокого напряжения вынимать из катушки без
надобности не следует, так как частое вывинчивание (особенно выдергивание) и завинчивание
провода повреждает его токопроводящие жилы.




 




 








 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..