Рама мотоциклов Ява-250, Ява-350

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы "Ява" моделей 250, 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 


7. Ходовая часть мотоциклов Ява-250, Ява-350
 
 
 
Рама мотоциклов Ява-250, Ява-350

 
Устройство. Рама (рис. 58) служит для соединения всех узлов и агрегатов мотоцикла. Рама
-  трубчатая,  закрытого  типа,  одинарная;   сварена  из  стальных  труб  прямоугольного  сечения.
Рамы мотоциклов моделей 250 и 350 см3 одинаковы.
  
 
 
 
К   раме   приварены   кронштейны   крепления   верхних   узлов   подвески   заднего   колеса,
глушителей, трубок подножек водителя, подножек пассажира, ящиков (инструментального и
аккумуляторного), седла, гнезда оси задней качающейся вилки, две пластины крепления задней
части картера силового агрегата и ряд других мелких деталей.
 

 

 

 


Рис. 58. Детали рамы:
1 - рама; 2 - ручка; 3 - резино-металлические блоки; 4 - стопорный винт; 5 - контргайка; 6 -
болты; 7 - правый кронштейн крепления двигателя; 8 – левый кронштейн крепления двигателя;
9 - пружинные шайбы; 10 – гайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рис. 59. Детали задней качающейся вилки:
1 и 4 - чашки сальников; 2 и 3 - втулки; 5 - тороидальные сальники; 6 - ось; 7 - грибок 
маслопровода; 8 и 11 - резино-металлические блоки; 9 – оттяжка (фиксатор); 10 - гайки; 12-
вилка; 13-крышка; 14 - гайка и контргайка грибка маслопровода.

 

 

 


Рис. 60. Разрез узла крепления задней качающейся вилки к раме мотоцикла:
1   и   10   -   тороидальные   сальники;   2   и   9   -   втулки;   3   и   8   -   чашки   с   тороидальными 
сальниками; 4 - грибок маслопровода; 5 - рама мотоцикла; 6 - ось вилки; 7 - полость грибка; 11 
- крышка; 12 и 13 - гайки грибка маслопровода; 14 - проушины вилки; 15 и 16 - фиксирующий 
винт с контргайкой.


 

 

 

 

 
Задняя качающаяся вилка мотоциклов Ява-250, Ява-350
 
Устройство. Задняя качающаяся вилка (рис. 59) состоит из двух перьев, соединенных в
передней части. Она работает совместно с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами,
которые обеспечивают ход заднего колеса около 100 мм.
В передней части качающейся вилки запрессованы две втулки 2 и 3 вместе с защитными
стальными чашка 1 и 4 сальников.
С   рамой   задняя   качающаяся   вилка   соединяется   при   помощи   полой   оси   (пальца)   6,
проходящей через втулки.
Полая ось 6 (рис. 60) задней качающейся вилки установлена с небольшим натягом в гнездо
на   раме   5   и   закреплена   от   проворачивания   винтом   16   с   контргайкой   15.   Конец   винта   при
завинчивании входит в специальное углубление на оси.

 


 
Ось и втулки задней качающейся вилки автоматически смазываются маслом из коробки
передач по специальному маслопроводу. Масло по маслопроводу из коробки передач поступает
вначале   в   полость   7   грибка   4,   которые   имеет   два   резиновых   тороидальных   сальника   и   10,
крышку 11 и гайку 13 с контргайкой 12, а затем в полость оси и через отверстия, соединяющие
внутреннюю полость с наружной поверхностью оси с втулками вилки.
Шляпка гриба и крышка вместе с резиновыми сальниками и гайками только закрывают
внутреннюю полость оси задней вилки. Никакого отношения к люфтам в задней качающейся
вилке они не имеют. Чрезмерная затяжка гаек 12 и 13 приводит к обрыву трубки грибка.
 
 
 
 
 
 
В   задней   части   перьев   качающейся   вилки   имеются   продольные   пазы   для   оси   заднего
колеса. Для фиксации оси заднего колеса (кроме гайки) имеются специальные оттяжки 9 (рис.
59),   которые   укреплены   на   вилке   в   специально   приваренных   проушинах.   Фиксируется
положение оттяжек в проушинах двумя гайками 10.
Для   закрепления   нижних   проушин   пружинно-гидравлических   амортизаторов   к   задней
части   перьев   качающейся   вилки   приварены   втулки.   Соединение   амортизаторов   с   вилкой
осуществляется   через   резино-металлические   блоки   8   и   11,   вставленные   во   втулки   вилки.
Аналогичные резино-металлические блоки установлены  в кронштейнах рамы мотоцикла для
крепления верхних проушин амортизаторов.


 
Неисправности задней качающейся вилки. Со временем, даже при условии нормальной
эксплуатации, увеличиваются зазоры между осью и втулками задней качающейся вилки. Как
правило,   из   строя   выходят   втулки,   которые   легко   заменяются   новыми   после   снятия   задней
качающейся   вилки   с   рамы.   Одновременно   с   износом   втулок   обычно   происходит   износ
сальников, и в результате - протекание масла из соединения вилки с рамой мотоцикла.
Для определения износа в узле палец - втулка мотоцикл нужно поставить на подставку и
рукой   двигать   заднюю   вилку   в   горизонтальной   плоскости   к   себе   и   от   себя.   Если   люфт
(свободный ход) на концах перьев вилки превышает 3 мм, то вилку следует разобрать. осле
разборки необходимо осмотреть ось и втулки. Изношенные детали следует заменить.
Определять износ в узле палец - втулка лучше не снимая заднего колеса, иначе упругую
деформацию пера вилки можно ошибочно принять за люфт. Во время движения мотоцикла
люфт   во   втулках   задней   вилки   дает   о   себе   знать   при   езде   по   булыжной   дороге.   Создается
впечатление, что произошел прокол шины. Управлять мотоциклом становится трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..