Муфта сцепления мотоциклов Ява-250, Ява-350

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы "Ява" моделей 250, 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Муфта сцепления мотоциклов Ява-250, Ява-350

 

 
Муфта сцепления (рис. 42), или просто сцепление, имеет ведущую и ведомую части.
 
 
 
 
Ведущая   часть   сцепления   состоит   из   ведущего   барабана   11   с   пазами,   в   которых
располагаются и перемещаются поводки (выступы) пяти стальных ведущих дисков сцепления
10 с вмонтированными в них фрикционными пробковыми вкладышами.
Ведущий барабан сцепления приклепан к ведомой звездочке моторной цепной передачи со
смонтированной на ней храповой шестерней 13 пускового механизма. Ведомая часть сцепления
выполнена в виде ведомого опорного диска 12 со шлицевой ступицей для установки его на
шлицах первичного вала коробки передач.
Фиксация ведомого диска в определенном положении на первичном валу коробки передач
осуществляется с помощью дистанционной (распорной) втулки 14, являющейся одновременно
подшипником скольжения для ступицы ведущего барабана сцепления с моторной звездочкой и
храповой шестерней пускового механизма.
 
 
На   ведомом   диске   смонтированы   (вставлены   и   расклепаны)   три   штыря,   служащих
направляющими для пяти стальных (без фрикционных вкладышей) ведомых дисков сцепления
9. При этом наружный крайний ведомый диск является одновременно "плавающим" нажимным
диском 8 муфты сцепления.


Кроме указанных штырей на опорном диске имеется еще три штыря 5 с отверстиями в
крайних частях, которые служат для монтажа нажимных пружин 3 сцепления со стаканами 4 и
шайбами   7   пружин.   Фиксация   нажимных   пружин   и   всех   дисков   сцепления   осуществляется
невыпадающими   стопорными   штифтами   6,   которые   устанавливаются   в   отверстия   штырей.
Детали муфты сцепления приведены на рис. 44, а).

 

 

 

 

Рис. 42. Разрез муфты сцепления, механизма выключения сцепления и пускового
механизма моделей 360/00 и 559:
1  - педаль  пускового  механизма и  переключения  передач; 2  - вал педали; 3  - пружина 
сцепления; 4 - стакан; 5 - штырь; 6 - стопорный штифт; 7 - шайба; 8 - нажимной диск; 9 - 
ведомый диск; 10 - ведущий диск; 11 - ведущий барабан; 12 - ведомый опорный диск; 13 - 
храповая шестерня; 14 - распорная втулка; 15 - шток с грибком; 16 - регулировочная шайба; 17
- первичный вал: 18 - уплотнение штока; 19 - шток; 20 - основание механизма выключения
сцепления;   21   -   шарик;   22   -   втулка;   23   -   регулировочный   винт;   24   -   пружина;   25   -
вильчатый   рычаг;   26   -   рычаг   привода   механизма   выключения   сцепления;   27   -   ролик;   28   - 
кулачок; 29 - штифт; 30 - регулировочная шайба; 31 – вал механизма переключения передач; 32 
- пружина вала педали; 33 – возвратная пружина пускового механизма; 34 - сектор пускового 
механизма; 35 – сальник.




Рис. 43. Разрез муфты сцепления, механизма выключения сцепления и пускового
механизма моделей 353/04 и 354/04:
1   -   педаль   пускового   механизма   и   переключения   передач;   2   -   вал   педали   пускового
механизма   и   переключения   передач;   3   -   пружина   сцепления;   4   -   стакан;   5   -   штырь;   6   - 
стопорный штифт; 7 - шайба; 8 - нажимной диск; 9 - ведомый диск; 10 - ведущий диск; 11 - 
ведущий барабан; 12 - ведомый барабан; 13 - храповая шестерня; 14 - грибок; 15 - первичный 
вал; 16 - шток; 17 - основание механизма выключения сцепления; 18 - втулка; 19 - шарик; 20 - 
корпус; 21 - втулка; 22 - регулировочный винт; 23 - пружина; 24 – рычаг ручного привода; 25 - 
рычаг автоматического привода; 26 - ролик; 27 - секторный кулачок; 28 - штифт; 29 - вал 
механизма   переключения   передач;   30  -   пружина;   31   -  основание   пускового   механизма;  32   -
возвратная пружина пускового механизма; 33 - кулачок вала; 34 - сектор пусковою механизма; 
35 - сальник.




Рис. 44. Детали муфты сцепления:
а - моделей 559 и 360/00; б - моделей 353/04 и 354/04: 1 - стопорный штифт; 2 - шайба; 3 
- пружина; 4 - стакан; 5 - нажимной диск; 6 - ведомый диск; 7 - ведущий диск; 8 - пробковый 
вкладыш; 9 - ведомый барабан; 10 – ведущий барабан; 11 - моторная цепь; 12 - распорная 
втулка; 13 – регулировочная шайба.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..