содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Моторная передача мотоциклов Ява-250, Ява-350
Устройство.
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется
неразъемной
безроликовой цепью и двумя звездочками через муфту
сцепления. Ведущая звездочка
расположена на левой цапфе коленчатого вала, ведомая - на
ведущем (наружном) барабане
сцепления. Моторная цепь (рис. 40) находится под левой
крышкой картера и работает в
масляной ванне.
Неисправности моторной передачи. Неисправная работа моторной передачи
мотоциклов
"Ява" на практике обнаруживается при сильном износе моторной цепи и
звездочек, причем
более или менее заметный износ звездочек наступает не ранее, как после
износа трех моторных
цепей. При езде без коляски это соответствует пробегу около 100 тыс.
километров, а с коляской
- 60-70 тыс. При этом имеется в виду нормальная эксплуатация мотоцикла в
средних дорожных
и климатических условиях. Внешними признаками износа моторной цепи
являются рывки и
стуки в моторной передаче, появляющиеся при резком изменении режима
работы двигателя.
Объективная оценка состояния цепи возможна после снятия левой крышки
картера. Стрела
прогиба моторной цепи не должна превышать 10 мм (рис. 41) у мотоцикла
"Ява-350" и 15 мм у
мотоцикла "Ява-250".
Большая величина провисания моторной цепи у мотоциклов
"Ява-250" вызвана
конструктивными особенностями двигателя.
Все заботы по предупреждению неисправностей моторной
передачи сводятся лишь к
своевременному переключению передач и к плавному включению
сцепления, а также к
правильному использованию мощности двигателя (не давать
ударных нагрузок). Так как у
мотоциклов "Ява" нет регулировки натяжения моторной цепи,
необходимо своевременно
заменять изношенную цепь, предупреждая этим преждевременный износ
звездочек.
Рис.40. Разрез моторной цепи:
1 - валик; 2 - втулка; 3 и 4 – пластины.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|