Силовой агрегат мотоциклов "ЯВА-250" и "ЯВА-350"

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы "Ява" моделей 250, 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


5. Силовой агрегат мотоциклов "ЯВА-250" и "ЯВА-350"
 
 
 
Общая характеристика силовых агрегатов

 
Двигатель, моторная передача, механизм сцепления, пусковой механизм и коробка передач
у обеих моделей объединены общим картером в один силовой блок (агрегат). Силовые агрегаты
"Ява-250" и "Ява-350" имеют сходную компоновку и много взаимозаменяемых (одинаковых)
деталей и механизмов, но картеры у них разные.
Вначале рассмотрим общее устройство и компоновку силовых агрегатов "Ява-250" и "Ява-
350", а затем устройство их механизмов.
Силовой агрегат "Ява-250" (рис. 35). Картер состоит из левой 13 и правой 16 горловин,
стягивающихся   винтами.   Плотность   сборки   половин   картера   по   плоскости   разъема
обеспечивается высоким качеством обработки стыкующихся поверхностей.
 

 

 

 
 
   

Рис. 35. Силовой агрегат "Ява-250" модели 353/04 в разобранном виде:
1 - детали механизма выключения сцепления; 2 - звездочка вторичного вала; 3 - механизм
переключения передач; 4 - шестерни и валы коробки передач; 5 - вал механизма переключения 
передач; 6 - пусковой механизм; 7 – муфта сцепления; 8 - вал рычага переключения передач; 9 - 
левая крышка картера; 10 - головка цилиндра; 11 - цилиндр; 12 - моторная передача; 13 - левая
половина картера; 14 - вал с шестерней привода спидометра; 15 – коленчатый вал; 16 - правая 
половина картера; 17 - правая крышка картера; 18 - генератор.

 

 



 


Рис. 36. Подшипники, сальники и другие детали картера силового агрегата "Ява-350"
модели 354/04:
1 - втулка левой крышки картера; 2 - левая крышка картера; 3 и 17 – сальники цапф 
коленчатого вала: 4, 16, 19 и 27 - стопорные кольца: 5 и 15 – коренные подшипники; 6 - вал с 
шестерней привода спидометра; 7 - сальник; 8 – левая половина картера; 9 и 25 - винты, 
фиксирующие среднюю перегородку коленчатого вала; 10 и 21 - установочные втулки картера;
11 - втулки верхних головок шатунов; 12 - коленчатый вал; 13 - правая половина картера; 14 -
правая крышка картера; 18 - сальник звездочки вторичного вала; 23 – втулки вала механизма
переключения передач; 24 - вкладыш картера; 26 – подшипник первичного вала.


 

 

 




Внутренние полости картера образуют два изолированных друг от друга отсека.
В   переднем   герметичном   отсеке,   называемом   кривошипной   камерой,   расположен
коленчатый вал 15 двигателя со смонтированным на нем шатуном, в верхней головке которого
при помощи пальца установлен поршень.
Узлы   коренных   подшипников   и   цапфы   коленчатого   вала   уплотняются.   Резино-
металлический   самоподжимаюшийся   сальник   у   двигателя   мотоцикла   "Ява-250"   установлен
только   на   правой   цапфе,   а   с   левой   стороны   установлено   лабиринтное   уплотнение,
расположенное между двумя коренными подшипниками левой цапфы коленчатого вала.
На передней части картера при помощи шпилек и гаек укреплен цилиндр 11 с головкой 10.
В   заднем   отсеке   расположены   шестерни   и   валы   коробки   передач   4   и   механизм
переключения передач 3, состоящий из вала 5, кулисы и вилок с валом 8. Картер имеет две
крышки. Под левой крышкой 9 расположены: вал 14 с шестерней привода спидометра, вал 8
рычага переключения передач и имеет общую с ней масляную ванну. Под правой крышкой 17
смонтированы: механизм выключения сцепления 1, ведущая звездочка 2 главной передачи и
генератор 18 с укрепленными на нем реле-регулятором, прерывателями и конденсаторами.
Силовой агрегат "Ява-350". Силовой агрегат "Ява-350" имеет аналогичную компоновку, но
его   картер   отличается   от   картера   силового   агрегата   "Ява-250".   Отличие   вызвано   наличием
двухцилиндрового двигателя.
На   передней   части   картера   силового   агрегата   "Ява-350"   установлены   два   цилиндра,
каждый   на   трех   шпильках.   Сверху   цилиндров   на   этих   же   шпильках   установлены   головки
цилиндров.   Так   же   как   и   у   двигателя   "Ява-250",   на   верхнюю   резьбовую   часть   шпилек
навинчиваются и затягиваются гайки с плоскими шайбами.
В кривошипном отсеке картера также помещен коленчатый вал, но коленчатый вал 12
двигателя "Ява-350" (рис. 36) имеет два шатуна и соответственно с этим другую конструкцию.
Для того чтобы можно было вставить коленчатый вал с шатунами в половины картера (и
вынуть из него), в них сделаны пазы, которые при сборке картера заполняются вкладышем 24.
Узлы коренных подшипников и цапф (левой и правой) коленчатого вала уплотняются с
помощью резино-металлическик сальников 3 и 17.
У мотоциклов "Ява-350" всех описываемых моделей, а у мотоциклов "Ява-250" модели
353/04   под   цилиндром   также   и   на   картере   установлен   на   шпильках   фланцевый   карбюратор
серии СБД. В этом месте в картере выполнен впускной канал.
У мотоциклов "Ява-250" моделей 560/02, 560/04 фланцевый карбюратор серии СД или СБД
(в зависимости от модели) крепится также на шпильках, но к цилиндру, а не к картеру.

 

Взаимозаменяемыми   деталями   силовых   агрегатов   "Ява-250"   и   "Ява-350",   выпущенных
заводом одновременно, являются:
1) педаль переключения передач и пускового механизма;
2) вал педали переключения передач и пускового механизма;
3) пусковой механизм;
4) муфта сцепления;
5) вал механизма переключения передач;
6) все детали механизма переключения передач;
7) шестерни и валы коробки передач;
8) контакт электрического указателя нейтрального положения в коробке передач;
9) детали механизма выключения сцепления;
10) ротор генератора, а также и статор при условии замены деталей прерывателя, клеммной
колодки и деталей крепления конденсаторов;


 




   





 
11) детали крепления и уплотнения звездочки вторичного вала;
12) все подшипники, втулки и сальники, находящиеся в картерах силовых агрегатов "Ява-
250"   и   "Ява-350".   Исключение   составляют   лабиринтное   уплотнение,   установленное
только на левой цапфе коленчатого нала двигателя "Ява-250", и резиновый сальник,
уплотняющий   торцовую   часть   вала   привода   спидометра,   установленный   только   у
двигателя "Ява-250".
 
Размеры втулок, подшипников и сальников приведены в приложениях 2 и 3.
На рис. 35 картер силового агрегата "Ява-250" имеет запрессованные втулки, подшипники
и сальники, а из картера силового агрегата "Ява-350", изображенною на рис. 36, подшипники,
втулки   и   сальники   выпрессованы.   Различными   (невзаимозаменяемыми)   деталями   силовых
агрегатов "Ява-250" и "Ява-350" являются:

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..