Неисправности свечей зажигания мотоциклов Ява-250, Ява-350

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы "Ява" моделей 250, 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 


Неисправности свечей зажигания мотоциклов Ява-250, Ява-350

 


В процессе эксплуатации наиболее вероятны следующие неисправности свечи:


Несоответствие   тепловой   характеристики   свечи   тепловому   режиму
двигателя.   При   этом:   а)   "холодная"   свеча   быстро   покрывается   копотью,
жирным   нагаром   и   забрасывается   топливом,   в   результате   чего
искрообразование   происходит   с   перебоями   или   прекращается   вообще;   б)
"горячая" свеча вызывает калильное зажигание, причем ее электроды (и даже
изолятор) могут оплавиться, в результате нарушится величина зазора между
ними.
Нарушение величины зазора между электродами или установка ненормального
зазора. Если зазор между электродами увеличится настолько, что искре трудно
его пробить, - нарушится регулярное искрообразование. Нормальный зазор в
свече   должен   быть   в   пределах   0,7-0,8   мм.   При   чрезмерном   зазоре   между
электродами   может   испортиться   катушка   зажигания;   при   малом   зазоре
проскакивает слабая искра, а она хуже воспламеняет рабочую смесь в камере
сгорания; двигатель при этом не дает максимальной мощности.
Образование   на   изоляторе   свечи   налета   из   окислов   свинца   в   результате
длительной   эксплуатации   на   этилированном   бензине.   Налет   является
проводником тока, поэтому изолятор теряет свои свойства и свеча перестает
работать.
Перегорание   сопротивления   радиопомех.   В   этом   случае   из-за   нарушения
электрической цепи на электродах свечи искры не будет.
Наличие трещин и других механических повреждений изолятора свечи.

 

 

 


 
Неисправности Конденсатора


Конденсатор   может   быть   "пробит",   иметь   поверхностное   короткое   замыкание   или   же
может быть замкнут на массу его изолированный вывод в результате повреждения и изоляции
вывода. При попадании бензина и масла на вывод, особенно в сочетании с перегревом двигателя
(а следовательно, и корпуса генератора, на котором лежат провода конденсаторов), происходит
разрушение резиновой изоляции провода и может произойти короткое замыкание конденсатора.



Иногда   после   сильного   перегрева   двигателя   нарушается   нормальная   работа   самого
конденсатора. Обнаруживается это по перебоям в работе двигателя. В случае нарушения работы
конденсатора   между   контактами   прерывателя   наблюдается   сильное   искрение.   В   отличие   от
этого нарушение контактов  на катушке зажигания не вызывает искрения между контактами
прерывателя. Поврежденный конденсатор необходимо заменить.
Проверить   конденсатор   можно,   подключив   его   к   аккумулятору   мотоцикла   через
контрольную лампу 1 (рис. 32). Загоревшаяся лампа служит сигналом того, что конденсатор 2
явно неисправен.
Одной из причин отказа системы зажигания может быть плохой контакт конденсатора с
массой в результате окисления его корпуса или крепежного хомутика.

 

 

 

 

Неисправности Катушки зажигания мотоциклов Ява-250, Ява-350



У катушки зажигания могут окислиться наружные контакты у клемм 1 и 15 (см. рис. 13) и
от этого нарушится прохождение тока в соединении.
Контакт   может   быть   нарушен   и   при   внешне   плотно   затянутых   гайках   и   отсутствии
подвижности в соединении. Эта неисправность сопровождается перебоями в работе двигателя и
его затрудненным запуском, особенно после стоянки.
Устраняется   эта   неисправность   после   снятия   клеммных   наконечников   и   очистки
соприкасающихся   поверхностей   от   окислов.   После   установки   проводов   на   место   клеммы
снаружи можно покрыть консистентной смазкой, например 1 - 13 .
Окисление   клемм   1   и   15   первичной   обмотки   или   ослабление   их   контактов   вызывает
перебои в работе зажигания, вплоть до полного прекращения искрообразования.
 
  
 
 
 
Встречаются случаи нарушения контакта внутри корпуса катушки зажигания, происходит
это между выводом первичной обмотки и клеммой на крышке корпуса. Для устранения этой
неисправности нужно прогреть клемму паяльником и тем самым восстановить контакт, припаяв
проводник к клемме (рис. 33).
 
  
 
 
Иногда   наблюдается   окисление   центрального   вывода   высокого   напряжения.   Провод
высокого напряжения не следует без надобности из катушки зажигания и из наконечника свечи,
так   как   при   многократном   выдергивании   и   завинчивании   его   на   винтообразные   контакты
катушки и наконечника происходит обрыв токоведущих жил провода.

 

 

Рис. 32. Схема проверки конденсатора при помощи мотоциклетного аккумулятора:
1 - контрольная лампа; 2 – конденсатор.

 


Рис. 33. Место возможного нарушения контакта внутри катушки зажигания:
1 - диэлектрическая заливка; 2 - вывод первичной обмотки; 3 - корпус; 4 - клемма вывода 
первичной обмотки; 5 - место пайки.






Неисправности Прерывателя мотоциклов Ява-250, Ява-350


В   процессе   эксплуатации   пятка   молоточка   прерывателя   изнашивается   и   происходит
уменьшение   ее   высоты.   Особенно   интенсивно   это   происходит   после   установки   нового
молоточка   ().   Изменение   высоты   пятки   молоточка   вызывает   изменение   величины
опережения   зажигания.   Износ   уменьшает   зазор   между   контактами   прерывателя   и
первоначальную величину опережения, а установка нового неприработанного молоточка взамен
вышедшего   из   строя   увеличивает   зазор   между   контактами   прерывателя   и   опережение
зажигания. Поэтому после замены деталей прерывателя необходимо произвести регулировку
момента опережения зажигания.
Зачистка   контактов   прерывателя   грубым   надфилем,   образующим   на   контактах   риски,
способствует быстрому обгоранию контактов и нарушению работы прерывателя.
Нельзя допускать загрязнения контактов и всего прерывателя, так как грязь может быть
причиной   нарушения   его   работы.   Особенно   нельзя   допускать   загрязнения   коромысла
подвижного   контакта   (молоточка).   Грязь   на   коромысле   молоточка   может   быть   причиной
короткого замыкания прерывателя на массу.


 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..