Компоненты системы питания мотоциклов Ява-250, Ява-350

 

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы "Ява" моделей 250, 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


Компоненты системы питания мотоциклов Ява-250, Ява-350

Топливный бак. Топливный бак емкостью 13 л, изготовленный из тонкого стального
листа, имеет в нижней части объемную перегородку. Она в какой-то мере уменьшает боковые
перемещения топлива в баке при наклонах мотоцикла, что, в свою очередь, облегчает
управление мотоциклом. Из-за этой перегородки баки мотоциклов "Ява" имеют одну
особенность: у них как бы два запасных резерва топлива. Чтобы использовать основной из них,
надо повернуть рукоятку топливного краника вверх. И когда он израсходован, можно, наклонив
мотоцикл на левый бок, перелить из правой половины бака в левую немного топлива,
которого хватает еще на 3-4 км пути. Спереди и сзади к баку приварены кронштейны с
овальными отверстиями для болтов, крепящих его на раме мотоцикла.
В верхней части бака имеется наливная горловина, закрываемая пробкой с прокладкой из
маслостойкой резины. Пробка топливного бака имеет систему отверстий - внутри пробки. В
процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой этих отверстий. В наливной горловине
под пробкой расположен съемный сетчатый топливный фильтр.
Перед началом эксплуатации нового мотоцикла наливную горловину бака под пробкой
нужно очистить от краски, которая, скалываясь от ударов ободка сетки и попадая в бак, может
засорить топливный краник и карбюратор. Бак нужно тщательно промыть керосином, затем
прополоскать бензином.
Топливный краник. Топливный краник (рис.1) ввинчивается в левую часть бака.
Соединение бака с краником уплотняется фибровой прокладкой 1. Краник изготовлен из
цинкового сплава, и поэтому требует аккуратного обращения во время завинчивания его в бак.
Краник имеет две приемные трубки. Высокая трубка 3 служит для приема основного запаса
топлива, а низкая, заборное отверстие 4 которой расположено вокруг высокой трубки на уровне
верхнего края корпуса 5, - для резервного. Обе трубки закрыты сетчатым топливным фильтром
2, изготовленным в виде полого цилиндра.


 

Рис. 1. Топливный краник:
1 - прокладка; 2 - фильтр; 3 - приемная трубка основного запаса; 4 - отверстие приемной
трубки резервного запаса; 5 - корпус; 6 - рукоятка; 7 - топливный шланг.


 

 

Рукоятка 6 топливного краника имеет четыре положения. В любом из двух горизонтальных
положений поступление топливной смеси в карбюратор закрыто. В положении рукоятки "вниз"
открыто   поступление   основного   запаса   топлива:   в   положении   рукоятки   "вверх"   открыто
поступление   резервной   части   топлива,   которого   достаточно   для   пробега   около   30   км.   Для
безотказной   работы   краника   достаточно   заливать   в   бак   чистую   топливную   смесь   и
периодически устанавливать рукоятку краника в положение подачи резервного запаса топлива,
чтобы   в   его   приемной   трубке   и   в   каналах   не   скапливались   мельчайшие   частицы   мусора,
которые   со   временем   могут   затвердеть   (спрессоваться)   и   помешать   выходу   топлива,   когда
потребуется использовать резервный запас. В результате потребуется продувка краника или его
вывинчивание для прочистки каналов.
Один раз в год (лучше зимой во время проведения межсезонной профилактики) краник
необходимо вывернуть из бака, промыть в бензине, а если имеются смолистые отложения - в
ацетоне, и продуть, не разбирая, в "основном" положении и в положении "резерв".
Топливопровод.   Топливопровод   изготовлен   из   маслобензостойкого   или   пластикового
шланга. В процессе эксплуатации нужно следить за его плотной посадкой на штуцерах краника
и   поплавковой   камеры.   Топливопровод   надежно   служит   несколько   лет.   Если   посадка
топливопровода на штуцерах ослабла или на нем начинают появляться трещины, его следует
заменить.



Воздухофильтр.  Воздухофильтр   с   глушителем   шума   впуска   объединен   в   один   узел.
Корпус   глушителя   шума   впуска   изготовлен   из   пластмассы   и   закрывается   крышкой   у
мотоциклов "Ява-250" плоской (рис. 2), а у мотоцикла "Ява-350" - воронкообразной (рис. 6).

 

 

 
Рис. 2. Разрез глушителя шума впуска с воздухофильтром мотоцикла "Ява-250" и
схема его работы (стрелками показано направление движения воздуха):
1 - резиновая муфта; 2 - микрофильтр; 3 - крышка; 4 - запорная скоба; 5 - вставка; 6 -
корпус


 

 

Рис. 3. Детали глушителя шума впуска с микрофильтром мотоцикла "Ява-250"
модели 360/00:
1 - крышка корпуса; 2 - микрофильтр: 3 и 10 - винты; 4 и 9 – запорные крючки; 5 и 7 -
болты; 6 и 8 - гайки; 11 - корпус; 12 - резиновая муфта




Крышка закрепляется на корпусе глушителя у "Явы-250" пружинной скобой, а у "Явы-350"
- двумя крючками. С впускным патрубком карбюратора корпус соединяется резиновой муфтой.
Внутри   корпуса   помещается   акустическая   вставка,   на   которой   устанавливаемся   воздушный
фильтр.
На   мотоциклах   "Ява-250"   до   1966   г.   устанавливались   сухие   микрофильтры   овальной
формы, а с 1966 г. устанавливаются сухие микрофильтры одинаковой цилиндрической формы.
Микрофильтр   имеет   форму   полого   цилиндра,   армированного   с   торцов   пластмассовыми
кольцами.   Микрофильтр   изготавливается   из   пористой   бумаги,   пропитанной   специальным
составом. Для того, чтобы в двигатель поступал только очищенный (прошедший через стенки
микрофильтра)   воздух,   надо   не   допускать   появления   щелей   в   соединениях   микрофильтра   с

корпусом глушителя, а также резиновой муфты с корпусом глушителя с выпускным патрубком
карбюратора.
В   случае   образования   щелей   в   вышеперечисленных   соединениях   неочищенный   воздух
будет   легко   проходить   через   них   в   двигатель,   минуя   воздушный   фильтр,   что,   конечно,
недопустимо. Очистка воздухофильтров. Микрофильтр необходимо периодически вынимать из
корпуса и очищать.
Очистка микрофильтра производится путем вытряхивания из него пыли или, еще лучше,
продувкой воздухом изнутри (против рабочею хода). Бумажный микрофильтр задерживает даже
мельчайшие   пылинки,   что   не   может   сделать   сетчатый   контактно-масляный   фильтр.   Но   к
сожалению, бумажный фильтр менее долговечен, так как при его так называемой очистке из
него удаляется только часть пыли, застрявшей в порах бумаги. Конечно, это лишь неполная
очистка, так как вытряхнуть все мельчайшие частицы, застрявшие в порах бумаги, невозможно.
Завод-изготовитель   рекомендует   производить   очистку   микрофильтра   через   3000   км
пробега.   После   пробега   20000   км   рекомендуется   микрофильтр   заменить.   К   рекомендациям
завода   следует   добавить,   что   при   езде   по   пыльным   дорогам   очистку   (вытряхивание)
микрофильтра и его замену следует производить чаше. Глушитель шума впуска с сетчатым
контактно-масляным воздушным фильтром, применявшийся на мотоциклах моделей 353/04 и
354/04, изображен на рис.7.
От   состояния   воздушного   фильтра   зависит   срок   службы   карбюратора   и   деталей
кривошипно-шатунного механизма колец, поршня, цилиндра, пальцев, втулок и подшипников
коленчатого вала).
Пропитанная маслом сетка воздухофильтра очищает от пыли поступающий в двигатель
воздух, а сухая сетка фильтра пропускает в двигатель воздух вместе с дорожной пылью и даже с
песком. Песок и пыль, попавшие в двигатель, ускоряют износ его деталей.
Неочищенный   воздух   вызывает   также   интенсивный   износ   дросселя   и   дроссельного
колодца карбюратора, вследствие чего в карбюраторе при работе двигателя на холостом ходу
возникает стук, который неопытный водитель может принять за стук в двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..