РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К-301

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы Ирбитского завода. Эксплуатация и ремонт. Справочник. (Аршинов, Кошелев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5.4.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К-301

 

Регулировка качества смеси. Как уже отмеча­лось, качество смеси при различных частотах враще­ния коленчатого вала регулируется по-разному:

при малых — «винтом качества» системы холосто­го хода;

при средних — иглой дросселя;

при максимальных — главным топливным жик­лером.

Прежде чем приступить к регулировке, необходи­мо определить качество смеси на различных режимах по внешним признакам работы двигателя. При­знаками работы на бедной смеси являются хлопки в карбюратор, падение мощности (ухудшение приеми­стости, падение максимальной скорости). Признака­ми работы на богатой смеси являются черный дым на выхлопе при максимальной частоте вращения, хлопки в глушителе, плохая приемистость двигателя.

Кроме того, качество смеси можно определить по цвету изолятора свечи:

при нормальном качестве смеси цвет изолятора коричневый,

при бедной смеси цвет изолятора белесо-серый или светло-коричневый,

при богатой смеси цвет изолятора темно-коричне­вый или черный.

Регулировку карбюраторов производят на прогре­том двигателе. Если карбюратор отрегулировать на холодном двигателе, то при прогреве двигателя нарушится, так как испаряемость бензина при соприкосновении с нагретыми деталями изменится и соответственно изменяется качество смеси.

Регулировку левого и правого карбюраторов про­изводят отдельно. Для этого мотоцикл устанавлива­ют на подставку и запускают двигатель (для облег­чение запуска на двух цилиндрах). На том цилиндре карбюратор которого не регулируют, снимают наконечник со свечи и замыкают его на «массу». Если наконечник свечи не замкнуть на «массу», процесс искрообразования в работающем цилиндре будет затруднен, особенно при разряженных аккумуляторах. Двигатель при этом будет работать с повышенной частотой вращения и регулировка карбюраторов бу­дет неточной. Далее надо убедиться, что между оболочкой троса и упором на карбюраторе имеется за­зор. При отсутствии зазора обеспечить его, ввернув упор.

Затем произвести регулировку качества смеси на холостом ходу. Для этого необходимо расконтрить винты качества и количества холостого хода. Завер­нуть до упора «винт качества» 22 (рис. 5.4) и «вин­том количества» установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем медленно выворачивать винт качества. При этом смесь из пе­реобогащенной начинает обедняться, но все-таки будет богатой. Когда состав смеси будет соответ­ствовать α = 0,9 – 0,95, частота вращения увели­чится.

При дальнейшем выворачивании винта качества смесь обеднится, частота вращения увеличиваться не будет, а при чрезмерном обеднении смеси появятся хлопки в карбюраторе, поэтому в процессе регули­ровки винт качества выворачивают до тех пор, пока частота вращения увеличивается. С первого раза трудно определить, при каком положении винта ка­чества прекращается повышение частоты вращения, поэтому операцию регулировки желательно повто­рить 2 – 3 раза. Выворачивая винт, заметить, когда прекратится повышение частоты вращения. Оконча­тельно установив требуемое положение, винт закон­трить. После регулировки качества смеси на холос­том ходу винтом количества уменьшить частоту вра­щения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После того как один карбюратор будет отрегулирован, аналогично необходимо отрегулиро­вать и второй. Затем на холостом ходу работающего двигателя надо поочередно снимать колпачки со све­чей левого и правого цилиндров и проверять на слух, одинаковые ли частоты вращения коленчатого вала при работе на левом и на правом цилиндре. Если ча­стоты не одинаковые, то надо винтом количества, увеличивая или уменьшая частоту вращения, восста­новить равновесие.

После регулировки качества смеси на холостом ходу производят регулировку качества смеси при средней частоте вращения. Но прежде необходимо произвести проверку качества смеси резким «откры­ванием» ручки газа. Если при этом появляются хлоп­ки в карбюраторе или «провалы» в работе двигате­ля (вспышки в цилиндре прекращаются; в то же вре­мя, если ручку газа «открывать» плавно, двигатель постепенно набирает обороты), то смесь бедная. Если частота вращения коленчатого вала двигателя начи­нает увеличиваться медленно — смесь богатая, если быстро — качество смеси нормальное.

Качество смеси при средней частоте вращения ре­гулируется иглой дросселя. Если смесь бедная, необ­ходимо замок иглы переставить в более низкую ка­навку, чтобы игла поднялась, Если смесь богатая – иглу необходимо опустить, переставить замок в ка­навку, расположенную выше.

Качество смеси при максимальной частоте враще­ния регулируют заменой главных жиклеров, установленные в карбюраторе жиклеры обеспечивают не­обходимый состав смеси при эксплуатации в нор­мальных условиях. Если же мотоцикл эксплуатиру­ется в высокогорном районе или в местности с жар­ким климатом, смесь, приготовляемая карбюрато­ром с серийным жиклером, переобогащается. Для обеднения смеси надо установить новые жиклеры с меньшей пропускной способностью. Серийный жик­лер имеет пропускную способность 210. Ориентиро­вочное соотношение между диаметром отверстия жиклера и его пропускной способностью приведено ниже:


Диаметр отверстия жиклера, мм

1,1

1,0

0,9

Пропускная способность жиклера

210

180

150


Зависимость пропускной способности жиклера от диаметра отверстия почти прямо пропорциональная, поэтому для промежуточных значении пропускной способности диаметр отверстия (мм) можно пересчитать по формуле

D = 1,0Q/180, где Q — требуемая пропуск­ная способность жиклера.

Пропускную способность жиклера можно уменьшить, установив в него дроссель (рис. 5.5) из медной проволоки диаметром 0.3—0.4 мм. Проволоку изгибают в виде шплинта и, установив в жиклер, разводят концы. Дроссель подбирают опытным путем, устанавливая поочередно дроссели из проволоки разного диаметра и проверяя на работающем двигателе качество смеси; Как уже отмечалось, качество смеси оказывает, заметное влияние на многие показатели: мощность двигателя, расход топлива, токсичность выхлопных газов. Поэтому при регулировке качества смеси не­обходимо учитывать условия эксплуатации. Если мотоцикл будет эксплуатироваться в основном в горо­де, где нет трудных дорожных условий и не разре­шены большие скорости, карбюраторы желательно отрегулировать на более бедную смесь. Вследствие этого снизится расход топлива, а также значительно уменьшится токсичность выхлопа, что немаловажно в крупных городах с большим парком машин. При длительных загородных поездках, особенно в местно­стях с труднопроходимыми участками, смесь можно несколько обогатить.

Регулирование синхронности работы цилиндров. Для длительной безотказной работы двигателя необходимо, чтобы па любом режиме цилиндры развивали одинаковую мощность, в противном случае повышается вибрация двигателя, что приводит к поломке отдельных деталей. Кроме того, цилиндр, развиваю­щий большую мощность, быстрее изнашивается.

Мощность, развиваемая цилиндром, зависит от количества поступающей смеси, которое зависит от положения дросселя в карбюраторе: чем выше дрос­сель, тем больше поступает смеси, больше развивае­мая мощность и больше частота вращения коленча­того вала двигателя.

На холостом ходу винтами количества карбюраторов регулируется положение дросселей, вследствие чего изменяется частота вращения коленчатого вала
и регулируется синхронность работы цилиндров.

На средних оборотах положение дросселей будет зависеть от длины тросов управления дросселями. Поскольку длина тросов может незначительно отличаться, то для придания одинакового положения дросселям левого и правого карбюраторов (и, следо­вательно, для обеспечения синхронности работы цилиндров) упоры для оболочек тросов на карбюраторах выполнены регулируемыми. При выворачивании упора поднимается оболочка троса, а вслед за ней и сам трос с золотником. При этом обороты двигателя увеличиваются. При заворачивании упора оболочки троса обороты двигателя уменьшаются. Для того чтобы трос не препятствовал посадке дросселей на винты количества на холостом ходу, необходимо обеспечить между оболочками троса и упорами зазор 2 – 3 мм.

Для облегчения регулирования синхронности на средних оборотах надо расконтрить и закрутить винт фрикционного тормоза ручки газа так, чтобы она фиксировалась в любом положении. Установить ча­стоту вращения коленчатого вала, соответствующую скорости 30—40 км/ч по спидометру на IV передаче. Далее, снимая поочередно колпачки свечей левого и правого цилиндров, заметить, какова частота враще­ния при работе отдельно на левом и на правом ци­линдре. Если, при работе на одном на цилиндре ча­стота вращения больше, упор оболочки троса на карбюраторе этого цилиндра необходимо завернуть до получения частоты вращения, равной той, которую развивает второй цилиндр. Если для получения синхронности выворачивать упор на карбюраторе цилиндра, обеспечивающего меньшую частоту вращения, может исчезнуть зазор между оболочкой и упором ром на холостом ходу. После регулировки необходимо законтрить упоры оболочек на двух карбюрато­рах, и еще раз проверить синхронность. Не забудьте в конце регулировки отпустить фрикционный тормоз ручки газа, обеспечив легкость вращения ручки.

 

 

 

5.5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ МОТОЦИКЛА ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

В процессе эксплуатации топливной системы надо следить за чистотой ее агрегатов и отсутствием под­текания топлива. Потеки топлива увеличивают его расход, загрязняют одежду. Но что более опасно — могут вызвать пожар. Опасность возрастает при ре­гулировке, когда снят один из колпачков свечи, и между колпачком и двигателем проскакивает искра.

Периодически надо прочищать бензокран, карбю­раторы. Для промывки карбюраторы надо снять, вы­вернуть пробки. Жиклеры выворачивать не следует. После промывки карбюраторы необходимо продуть с помощью насоса. Причем, продувать надо в направ­лении, обратном потоку топлива.

Иногда мотор некоторое время работает нормально, потом на максимальных режимах появляются хлопки в карбюратор (обычно в один), падает мощность. Причиной обычно является соринка перед жиклером главной дозирующей системы, которая потоком топлива прижимается к жиклеру, уменьшая подачу топлива, и двигатель начинает «чихать» После остановки соринка опускается, и двигатель вновь , начинает работать нормально до очередного толчка, пока соринка не поднимется. Для устранения дефек­та достаточно снять пробку фильтра и пробку глав­ного жиклера, и продуть жиклер со стороны пробки жиклера, или снять жиклер и почистить.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..