ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛОВ ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы Ирбитского завода. Эксплуатация и ремонт. Справочник. (Аршинов, Кошелев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ГЛАВА 5

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛОВ ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

 

Топливная система предназначена для питания двигателя топливом. В нее входят: топливный бак, бензокран, трубопроводы, карбюраторы.

Бак, краник и трубопроводы имеют простейшее устройство и в описании не нуждаются.

Несколько слов о бензокране. Кран имеет три по­ложения: открытое, закрытое, резервное. В резерве содержится около 2 л топлива. Однако эта цифра приблизительна и своя для каждого мотоцикла, поэто­му желательно проверить, на сколько километров пробега хватает запаса топлива в мотоцикле. Точное знание того, на какое расстояние хватит резервного топлива, иногда бывает очень важным.

5.1. ОСНОВЫ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА МОТОЦИКЛОВ ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

Карбюратор предназначен для приготовления топливовоздушной смеси требуемого состава в зависимо­сти от режима работы двигателя и внешних условий и для регулирования количества смеси с целью изме­нения параметров двигателя.

Известно, что для полного сгорания 1 кг бензина теоретически требуется около 15 кг воздуха. Однако на практике количество воздуха, действительно при­ходящегося на 1 кг топлива, бывает больше или меньше. Качество топливовоздушной смеси характе­ризуется коэффициентом избытка воздуха а, который показывает отношение действительного количества воздуха GД, вводимого в смесь на 1 кг топлива, к теоретически необходимому GТ:

 

Если на 1 кг бензина вводится 15 кг воздуха, то

.

Такая смесь называется нормальной.



Если на 1 кг бензина вводится 20 кг воздуха, то

 

смесь бедная.

Если на 1 кг бензина вводится менее 15 кг возду­ха, например 12, то

 

смесь богатая.

Практически равномерно перемешать бензин и воздух очень трудно, поэтому при а=1 в некоторых частях камеры сгорания находится избыток, топлива, а в некоторых — избыток воздуха. В результате при сгорании такой смеси полностью не используется ни топливо, ни воздух. При а < 1 (0,85—0,9) топливо в смеси находится в избытке, поэтому при его сгора­нии кислород воздуха используется без остатка. При этом выделяется наибольшее количество теплоты двигатель развивает максимальную мощность Одна­ко, часть топлива не сгорает, выбрасывается с отработавшими газами, поэтому расход топлива двигате­лем увеличивается.

При а>1 (1,1 —1,15) в топливовоздушной смеси имеется избыток воздуха, вследствие чего топливо сгорает без остатка и расход его при этом минима­лен. Однако при этом часть воздуха не участвует в процессе горения, тепла выделяется меньше и дви­гатель не развивает полной мощности.

Таким образом, в зависимости от режима работы двигателя качество смеси должно быть различным. При максимальной частоте вращения при полностью открытом дросселе карбюратора двигатель должен развивать максимальную мощность, поэтому требует­ся богатая смесь (а < 1). Богатая смесь требуется и на холостом ходу, чтобы при минимальной частоте вращения двигатель имел достаточную мощность для устойчивой работы. При номинальной частоте вра­щения, при которой мото­цикл движется основное время, требуется эконо­мичная работа двигателя и, соответственно, бедная смесь (а > 1).

Таким образом, ха­рактеристику идеального карбюратора можно изо­бразить графически (рис. 5.1).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..