ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы Ирбитского завода. Эксплуатация и ремонт. Справочник. (Аршинов, Кошелев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

Мотоциклы, выпускаемые Ирбитским мотоциклет­ным заводом, поступают в продажу только с боко­вым прицепом (коляской).

Собственно мотоцикл, без коляски, состоит из следующих узлов: ходовой (или экипажной) части, двигателя, силовой передачи (трансмиссии) и обору­дования.

Экипажная часть служит для размещения и передвижения как узлов самого мотоцикла, так и людей, грузов. Она состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, колес и тормозной системы.

Рама является основным силовым элементом, к которому крепятся остальные узлы мотоцикла.

Передняя вилка шарнирно крепится к раме, и в ней закрепляется переднее колесо. Передняя вилка обеспечивает управляемость мотоцикла и поглощение толчков и ударов, передаваемых переднему колесу при движении по неровностям, т. е. подрессорнвание переднего колеса.

Задняя подвеска служит для подрессоривания заднего колеса.

Колеса обеспечивают перемещение мотоцикла.

Тормозная система — устройство для уменьшения скорости или полной остановки мотоцикла.

Двигатель является источником энергии, не­обходимой для передвижения мотоцикла.

Трансмиссия служит для передачи энергии от двигателя к движителю (колесу) и состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи.

Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя и трансмиссии при трогании с места и при переключении передач. Кроме того сцепление ограничивает максимальную нагрузку, передаваемую от двигателя к трансмиссии и на оборот.

Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии. За счет этого заднее колесо при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала может вращаться быстрее или мед­леннее, причем чем медленнее вращается колесо, тем большее тяговое усилие оно обеспечивает, и наоборот, чем больше обороты колеса и, следовательно, ско­рость мотоцикла, тем меньше тяговое усилие.

Главная передача служит для передачи энергии от коробки передач к заднему колесу и для подбора общего передаточного отношения трансмиссии в за­висимости от условий эксплуатации, нагрузки, диа­метра колеса.

Оборудование необходимо для обеспечения управления мотоциклом, сигнализации и создания удобства водителю и пассажирам. Оно состоит из ор­ганов управления экипажной частью, двигателем и трансмиссией, приборов сигнализации и контроля, элементов размещения пассажиров и грузов, защит­ных устройств.

Органами управления экипажной частью являют­ся руль, рычаг переднего и педаль заднего тормозов, демпфер руля. Для управления двигателем служат ручка газа и замок зажигания, для управления транс­миссией — рычаг сцепления и педаль переключения передач.

К приборам сигнализации и контроля относятся габаритные огни и фара, указатели поворота, указа­тели торможения, спидометр (указатель скорости и пройденного пути), контрольная лампа зарядки акку­мулятора.

Для размещения пассажиров и грузов служат си­денья и подножки водителя и пассажиров. Кроме того, могут быть установлены багажники, ящики или сумки для инструмента и грузов.

К защитным устройствам относятся щитки колес, ветровые щитки, закрывающие грудь и лицо водите­ля и пассажира, а также щитки, защищающие ноги, и предохранительные дуги.

Боковой прицеп (коляску) тоже можно отнести к оборудованию мотоцикла. В настоящее время прак­тически все мотоциклы с коляской состоят из мото­цикла-одиночки и прикрепленной к нему отъемной коляски. Конструкции, в которых рамы мотоцикла и коляски выполнены как одно целое, используются только в специальных случаях, например для шоссейно-кольцевых гонок.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..