ЗАМЕНА И РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650

  Главная      Книги - Мотоциклы     Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация (Бутенко Д.Б.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81 

 

 

ЗАМЕНА И РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


Отдельные узлы и агрегаты мотоцикла заменяются при обнаружении в них дефектов, вызывающих необходимость среднего или капитального ремонта данного агрегата.

Отдельные детали кривошипно-шатунного механизма (поршни, поршневые кольца и т. п.) заменяются в случае их преждевременного износа или в процессе технического обслуживания после 8000 км пробега мотоцикла.

Замена поршней

Поршни следует заменять в случае износа их по диаметру, износа канавок для поршневых колец, а также износа отверстий под пальцы и бобышках поршня. Внешним признаком износа поршней является появление стука поршней, усиливающегося с увеличением нагрузки и числа оборотов двигателя.

Для снятия поршней необходимо:

1. Отвернуть болт хомута крепления глушителя и отсоединить глушитель.

2. Отвернуть гайку крепления хомута выпускной трубы и отсоединить выпускную трубу.

3. Отвернуть винт хомута крепления уплотнительной муфты воздухопровода и снять воздухопровод.

4. Снять бензопровод, отвернуть гайки крепления карбюратора и снять карбюратор.

5. Отвернуть гайки крепления цилиндра и снять цилиндр.

6. Вынуть стопорные кольца поршневого пальца.

7. Нагреть поршень и выбить поршневой палец из отверстия поршня.

8. Отсоединить поршень от шатуна. При установке поршня необходимо:

1. Проверить состояние втулки верхней головки шатуна; при небольшом износе развернуть втулку.

2. При большом износе выпрессоватъ втулку, запрессовать новую, просверлить четыре отверстия для смазки, развернуть втулку разверткой.

3. Подобрать новый поршневой палец и поршень, обеспечивающие нормальные зазоры. Поршневой палец при температуре 20ºС должен плавно входить в отверстие втулки шатуна под нажимом большого пальца; зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,07—0,09 мм.

4. Нагреть поршень и собрать его с шатуном, установить поршневые пальцы, застопорить их стопорными кольцами.

5. Смазать тонким слоем масла цилиндры, поршень и этим же маслом пропитать прокладку, установить прокладку и надеть цилиндр на поршень, обращая внимание на целость поршневых колец, установить цилиндр на шпильки картера и закрепить гайками.

При установке поршня стыки поршневых колец должны быть в разных плоскостях.

6. Установить крышки клапанных коробок с прокладками и закрепить винтами.

7. Подсоединить провод высокого напряжения к свече.

8. Установить карбюратор и присоединить к нему бензопровод.

9. Присоединить воздухопровод винтом хомута уплотнительной муфты.

10. Присоединить выпускную трубу и глушитель.


Замена поршневых колец мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


Поршневые кольца следует заменять в случае разрушения, износа или потери упругости колец, а также заедания их в канавках поршня, при повышенном расходе масла двигателем и падении компрессии в цилиндрах.

Для снятия поршневых колец (рис. 106) необходимо: 1. Снять цилиндры (см. “Замена поршней”, пп. 1—5).

2. Вставить четыре медные пластинки (размером 1X5x30 мм) под первое поршневое кольцо и снять его; остальные кольца снимаются аналогично.

Для установки поршневых колец необходимо:

1. Подобрать новые поршневые кольца по цилиндрам и поршням. Новые кольца подбирать по тому цилиндру, в котором они будут работать без заклинивания.

2. Кольца подбирать по цилиндрам так, чтобы тепловой зазор в замке колец, вставленных в цилиндр, был 0,25—0,5 мм. При меньшем зазоре разрешается припилить стыки кольца. Плоскости стыков после припиливания должны быть параллельны. Торцовый зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть: для верхнего компрессионного кольца 0,055—0,065 мм, для остальных колец 0,04—0,05 мм.

3. Тщательно очистить от нагара поршни, особенно канавки под поршневые кольца и смазочные отверстия.

4. Установить подобранные поршневые кольца на поршень, предварительно поставив под кольца медные пластинки.

5. Сместить стыки колец под углом 90° друг к другу.

6. Установить цилиндры (см. “Замена поршней”. пп. 5—10).

Рис. 106. Снятие поршневых колец

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Притирка клапанов мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


Клапаны следует притирать в случае нарушения плотности их посадки вследствие появления раковин, нагара на рабочих поверхностях клапанов и седел.

Внешним признаком нарушения герметичности закрытия клапанов является падение компрессии в цилиндрах и снижение мощности двигателя.

Для притирки клапанов (рис. 107) необходимо:

1. Очистить клапаны от нагара и проверить их техническое состояние.

К притирке допускаются клапаны, у которых глубина раковин на рабочей фаске не превышает 0,05 мм. При большей глубине раковин клапаны следует шлифовать или заменять. Клапаны, у которых головка имеет коробление или высоту цилиндрического пояска менее 0,3 мм, заменять.

2. Надеть на стержень притираемого клапана пружину с небольшой упругостью и вставить клапан в отверстие соответствующей направляющей втулки.

3. На рабочую поверхность головки клапана и седла нанести тонкий слой притирочной пасты, прижать клапан к седлу и с помощью приспособления поворачивать клапан на пол-оборота вправо и влево. После каждого пол-оборота ослаблять силу нажатия на клапан, давая клапану возможность подняться на 2—3 мм от седла.

Рабочие поверхности головки клапана и седла притирать до тех пор, пока они не станут матовыми. Прилегание клапана к седлу должно быть по всей окружности 1,5—2,0 мм по ширине.

4. Тщательно промыть гнезда клапанов и клапаны керосином и проверить качество притирки и герметичность прилегания клапана к седлу.

Проверяется путем заливки керосина соответственно во всасывающий или выпускной патрубок с выдержкой в течение 3 мин. Течь и отпотевание между клапаном и седлом клапана не допускаются.

 

Рис. 107. Притирка клапана:

1 - клапан; 2 - приспособление для проворачивания клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Замена пружинно-гидравлического амортизатора мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


Пружинно-гидравлический амортизатор следует снимать при разрушении пружины, штока или корпуса амортизатора, а также для частичной разборки и замены амортизаторной жидкости после 8000 км пробега мотоцикла. Для снятия амортизатора подвески заднего колеса необходимо:

отвернуть болт и отсоединить амортизатор от рычага подвески заднего колеса;

отвернуть гайку, вынуть болт верхнего крепления амортизатора и снять амортизатор.

Устанавливать амортизатор следует в обратной последовательности.

Для замены пружинно-гидравлического амортизатора коляски необходимо:

подставить под раму коляски деревянную подставку, расшплинтовать и отвернуть гайку оси колеса и снять колесо коляски;

отвернуть гайки болтов крепления щитка колеса

коляски и снять щиток, не отсоединяя при этом электропровода;

вывернуть болт и вывести амортизатор из кронштейна редуктора;

отвернуть гайку верхнего крепления амортизатора к раме, вынуть болт и снять амортизатор.

Устанавливать амортизатор коляски следует в обратной последовательности.


Порядок разборки амортизатора мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


1. Закрепить амортизатор в тиски за корпус 14 (рис. 50) (при отсутствии тисков надеть амортизатор нижним наконечником на какую-либо планку шириной 25 мм или оставить его закрепленным нижним наконечником на рычаге задней подвески), нажать на верхний кожух 12 и вынуть сухари 4, снять верхний кожух, пружину 5 и нижний кожух 13.

2. Ключом 27 мм отвернуть гайку 8, слить жидкость, вынуть из корпуса 14 шток 2 в сборе и рабочий цилиндр 19.

3. Высверлить раскерненные места гайки и отвернуть гайку 18 штока, снять поршень 17, перепускной клапан, пружину, упор, стопорное кольцо 15, подшипник 11 штока, уплотнительное кольцо 10, пружину сальника, нажимную шайбу 9, сальник 7, гайку 8 и буфера 6.

4. Вывернуть из штока верхний наконечник 3 и впрессовать сайлент-блок 1 со втулкой.

5. Спрессовать с рабочего цилиндра 19 корпус всасывающего клапана, снять шайбу, пружину 24, предохранительный клапан 23 и всасывающий клапан 22.

Сборка амортизатора ведется в обратной последовательности.


Примечания:

1. Полностью разбирать амортизатор в исключительных случаях, т. е. при замене деталей. Для осмотра или замены амортизаторной жидкости разбирать в объеме, указанном в пп. 1-3.

2. Перед сборкой все детали тщательно промывать в бензине или керосине.

3. При разборке внутреннюю поверхность цилиндра, наружную поверхность поршня и шток оберегать от царапин и вмятин.

Запрещается вставлять поршень в цилиндр или передвигать сальник и подшипник по штоку, если

детали загрязнены и не про мыты в чистом бензине или керосине.

4. В качестве амортизаторной жидкости в цилиндр залить 70 см3 масла АС-8.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81