|
|
содержание .. 79 80 81
ЗАМЕНА И РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
Отдельные узлы и агрегаты мотоцикла заменяются при обнаружении в них дефектов, вызывающих необходимость среднего или капитального ремонта данного агрегата. Отдельные детали кривошипно-шатунного механизма (поршни, поршневые кольца и т. п.) заменяются в случае их преждевременного износа или в процессе технического обслуживания после 8000 км пробега мотоцикла. Замена поршней Поршни следует заменять в случае износа их по диаметру, износа канавок для поршневых колец, а также износа отверстий под пальцы и бобышках поршня. Внешним признаком износа поршней является появление стука поршней, усиливающегося с увеличением нагрузки и числа оборотов двигателя. Для снятия поршней необходимо: 1. Отвернуть болт хомута крепления глушителя и отсоединить глушитель. 2. Отвернуть гайку крепления хомута выпускной трубы и отсоединить выпускную трубу. 3. Отвернуть винт хомута крепления уплотнительной муфты воздухопровода и снять воздухопровод. 4. Снять бензопровод, отвернуть гайки крепления карбюратора и снять карбюратор. 5. Отвернуть гайки крепления цилиндра и снять цилиндр. 6. Вынуть стопорные кольца поршневого пальца. 7. Нагреть поршень и выбить поршневой палец из отверстия поршня. 8. Отсоединить поршень от шатуна. При установке поршня необходимо: 1. Проверить состояние втулки верхней головки шатуна; при небольшом износе развернуть втулку. 2. При большом износе выпрессоватъ втулку, запрессовать новую, просверлить четыре отверстия для смазки, развернуть втулку разверткой. 3. Подобрать новый поршневой палец и поршень, обеспечивающие нормальные зазоры. Поршневой палец при температуре 20ºС должен плавно входить в отверстие втулки шатуна под нажимом большого пальца; зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,07—0,09 мм. 4. Нагреть поршень и собрать его с шатуном, установить поршневые пальцы, застопорить их стопорными кольцами. 5. Смазать тонким слоем масла цилиндры, поршень и этим же маслом пропитать прокладку, установить прокладку и надеть цилиндр на поршень, обращая внимание на целость поршневых колец, установить цилиндр на шпильки картера и закрепить гайками. При установке поршня стыки поршневых колец должны быть в разных плоскостях. 6. Установить крышки клапанных коробок с прокладками и закрепить винтами. 7. Подсоединить провод высокого напряжения к свече. 8. Установить карбюратор и присоединить к нему бензопровод. 9. Присоединить воздухопровод винтом хомута уплотнительной муфты. 10. Присоединить выпускную трубу и глушитель.
Замена поршневых колец мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
Поршневые кольца следует заменять в случае разрушения, износа или потери упругости колец, а также заедания их в канавках поршня, при повышенном расходе масла двигателем и падении компрессии в цилиндрах. Для снятия поршневых колец (рис. 106) необходимо: 1. Снять цилиндры (см. “Замена поршней”, пп. 1—5). 2. Вставить четыре медные пластинки (размером 1X5x30 мм) под первое поршневое кольцо и снять его; остальные кольца снимаются аналогично. Для установки поршневых колец необходимо: 1. Подобрать новые поршневые кольца по цилиндрам и поршням. Новые кольца подбирать по тому цилиндру, в котором они будут работать без заклинивания. 2. Кольца подбирать по цилиндрам так, чтобы тепловой зазор в замке колец, вставленных в цилиндр, был 0,25—0,5 мм. При меньшем зазоре разрешается припилить стыки кольца. Плоскости стыков после припиливания должны быть параллельны. Торцовый зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть: для верхнего компрессионного кольца 0,055—0,065 мм, для остальных колец 0,04—0,05 мм. 3. Тщательно очистить от нагара поршни, особенно канавки под поршневые кольца и смазочные отверстия. 4. Установить подобранные поршневые кольца на поршень, предварительно поставив под кольца медные пластинки. 5. Сместить стыки колец под углом 90° друг к другу. 6. Установить цилиндры (см. “Замена поршней”. пп. 5—10).
Притирка клапанов мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
Клапаны следует притирать в случае нарушения плотности их посадки вследствие появления раковин, нагара на рабочих поверхностях клапанов и седел. Внешним признаком нарушения герметичности закрытия клапанов является падение компрессии в цилиндрах и снижение мощности двигателя. Для притирки клапанов (рис. 107) необходимо: 1. Очистить клапаны от нагара и проверить их техническое состояние.
К притирке допускаются клапаны, у которых глубина раковин на рабочей фаске не превышает 0,05 мм. При большей глубине раковин клапаны следует шлифовать или заменять. Клапаны, у которых головка имеет коробление или высоту цилиндрического пояска менее 0,3 мм, заменять. 2. Надеть на стержень притираемого клапана пружину с небольшой упругостью и вставить клапан в отверстие соответствующей направляющей втулки. 3. На рабочую поверхность головки клапана и седла нанести тонкий слой притирочной пасты, прижать клапан к седлу и с помощью приспособления поворачивать клапан на пол-оборота вправо и влево. После каждого пол-оборота ослаблять силу нажатия на клапан, давая клапану возможность подняться на 2—3 мм от седла. Рабочие поверхности головки клапана и седла притирать до тех пор, пока они не станут матовыми. Прилегание клапана к седлу должно быть по всей окружности 1,5—2,0 мм по ширине. 4. Тщательно промыть гнезда клапанов и клапаны керосином и проверить качество притирки и герметичность прилегания клапана к седлу. Проверяется путем заливки керосина соответственно во всасывающий или выпускной патрубок с выдержкой в течение 3 мин. Течь и отпотевание между клапаном и седлом клапана не допускаются.
Замена пружинно-гидравлического амортизатора мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
Пружинно-гидравлический амортизатор следует снимать при разрушении пружины, штока или корпуса амортизатора, а также для частичной разборки и замены амортизаторной жидкости после 8000 км пробега мотоцикла. Для снятия амортизатора подвески заднего колеса необходимо: — отвернуть болт и отсоединить амортизатор от рычага подвески заднего колеса; — отвернуть гайку, вынуть болт верхнего крепления амортизатора и снять амортизатор. Устанавливать амортизатор следует в обратной последовательности. Для замены пружинно-гидравлического амортизатора коляски необходимо: — подставить под раму коляски деревянную подставку, расшплинтовать и отвернуть гайку оси колеса и снять колесо коляски; — отвернуть гайки болтов крепления щитка колеса коляски и снять щиток, не отсоединяя при этом электропровода; — вывернуть болт и вывести амортизатор из кронштейна редуктора; — отвернуть гайку верхнего крепления амортизатора к раме, вынуть болт и снять амортизатор. Устанавливать амортизатор коляски следует в обратной последовательности.
Порядок разборки амортизатора мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
1. Закрепить амортизатор в тиски за корпус 14 (рис. 50) (при отсутствии тисков надеть амортизатор нижним наконечником на какую-либо планку шириной 25 мм или оставить его закрепленным нижним наконечником на рычаге задней подвески), нажать на верхний кожух 12 и вынуть сухари 4, снять верхний кожух, пружину 5 и нижний кожух 13. 2. Ключом 27 мм отвернуть гайку 8, слить жидкость, вынуть из корпуса 14 шток 2 в сборе и рабочий цилиндр 19. 3. Высверлить раскерненные места гайки и отвернуть гайку 18 штока, снять поршень 17, перепускной клапан, пружину, упор, стопорное кольцо 15, подшипник 11 штока, уплотнительное кольцо 10, пружину сальника, нажимную шайбу 9, сальник 7, гайку 8 и буфера 6. 4. Вывернуть из штока верхний наконечник 3 и впрессовать сайлент-блок 1 со втулкой. 5. Спрессовать с рабочего цилиндра 19 корпус всасывающего клапана, снять шайбу, пружину 24, предохранительный клапан 23 и всасывающий клапан 22. Сборка амортизатора ведется в обратной последовательности.
Примечания: 1. Полностью разбирать амортизатор в исключительных случаях, т. е. при замене деталей. Для осмотра или замены амортизаторной жидкости разбирать в объеме, указанном в пп. 1-3. 2. Перед сборкой все детали тщательно промывать в бензине или керосине. 3. При разборке внутреннюю поверхность цилиндра, наружную поверхность поршня и шток оберегать от царапин и вмятин. Запрещается вставлять поршень в цилиндр или передвигать сальник и подшипник по штоку, если детали загрязнены и не про мыты в чистом бензине или керосине. 4. В качестве амортизаторной жидкости в цилиндр залить 70 см3 масла АС-8.
содержание .. 79 80 81
|
|
|