ОБЪЕМ
И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ мотоциклов
К-750М,
МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал”
М-66 ИМЗ
В
систему технического обслуживания
мотоцикла входят:
—
контрольный
осмотр — перед выходом в эксплуатацию
и на малых привалах в пути;
—
ежедневное
техническое обслуживание — после
каждого выхода мотоцикла в эксплуатацию
независимо от сделанного пробега;
—
техническое
обслуживание № 1 — через каждые 2000 км
пробега;
—
техническое
обслуживание № 2 — через каждые 1000 км
пробега.
При
подготовке к постановке мотоцикла на
хранение, к эксплуатации в зимний и
летний периоды, техническое обслуживание
№ 1 и 2 проводится независимо от километража
предыдущего пробега мотоцикла.
При
техническом обслуживании мотоцикла
независимо от предусмотренного для
него объема работ также устраняются
все обнаруженные неисправности. О
произведенном обслуживании и связанных
с ним работах делается отметка в формуляре
мотоцикла.
Запрещается
сокращать объем работ, а также отводимое
на обслуживание время и ущерб качеству
обслуживания.
Работы
по регулировке или специальному
обслуживанию отдельных узлов и агрегатов,
выполняемые реже чем через 4000 км пробега,
а также замена некоторых деталей,
входящих в комплект ЗИП и подлежащих
замене после определенного километража,
приурочиваются к очередному техническому
обслуживанию № 2.
Контрольный
осмотр
Осмотр
проводится в целях проверки готовности
к движению перед каждым выходом мотоцикла
и на малых привалах при совершении
марша. Продолжительность осмотра 15—20
мин.
Наименование
операции обслуживания
Указание
по выполнению работ
Применяемое
горючее, масло и эксплутационные
материалы
№
позиции
по картам смазки
Проверить:
заправку мотоцикла бензином, маслом
и при необходимости дозаправить
Пробка
топливного бака должна быть плотно
закрыта и иметь прокладку. Проверить
вентиляционное отверстие в пробке
бака
Для
двигателя К-750 применяются бензин
А-72 (допускается А-66) и масло АС-8
Для
двигателя МТ-801 применяются бензин
А-76 и масло АС-8
6-101
5-102
нет
ли течи в системах питания и смазки
Проверить
внешним осмотром. В случае обнаружения
течи устранить ее
исправность
и работу фары, сигнала, стоп-сигнала,
габаритных фонарей
Проверить
включением и внешним осмотром
действие
тормозов и механизмов управления,
состояние крепежа и шарнирных
соединений
Рычаг
управления и педаль ножного тормоза
перемещаться свободно, без заеданий.
Свободный ход педали ножного тормоза
должен быть 10-15 мм. Свободный ход
рычага переднего тормоза – 5-10 мм
состояние
шин и давление воздуха в них
Проверить
давление по манометру и при необходимости
довести его до нормы
наличие,
укладку и крепление специального
оборудования, инструмента и запасных
частей
Ослабление
креплений не допускается
запустить
двигатель и проверить его работу на
разных режимах
Проверить
работу двигателя на слух и по контрольным
приборам
температуру
нагревания ступиц и корпусов колес
(тормозных барабанов), картеров коробки
передач, главной передачи, дифференциала
и редуктора (на остановках)
Проверить
на ощупь, а случае повышенного нагрева
выяснить причину неисправности и
устранить ее
Ежедневное
техническое обслуживание
Ежедневное
техническое обслуживание проводится
после каждого выхода мотоцикла в
эксплуатацию независимо от пройденного
километража.
Трудоемкость
обслуживания – 2-3 чел.-час.
Наименование
операции обслуживания
Указание
по выполнению работ
Применяемое
горючее, масло и эксплутационные
материалы
№
позиции
по картам смазки
Дозаправить
мотоцикл бензином и маслом
Уровень
масла должен быть по верхнюю метку
на щупе
Для
двигателя К-750 применяются бензин
А-72 (допускается А-66) и масло АС-8
Для
двигателя МТ-801 применяются бензин
А-76 и масло АС-8
6-101
5-102
Очистить
мотоцикл от грязи и пыли, а при
необходимости вымыть его
При
мойке мотоцикла воздушную заслонку
и воздухоочиститель необходимо
закрыть и не направлять струю воды
на приборы электрооборудования,
зажигания и питания
Проверить:
уровень
масла в коробке передач, при необходимости
дозаправить
уровень
смазки в картерах главной передачи,
дифференциала и редуктора, при
необходимости дозаправить
крепление
передней вилки в рулевой колонке
Уровень
масла должен быть по верхнюю метку
на щупе
Уровень
смазки должен быть по верхнюю метку
на щупе
Не
должно быть ощутимого люфта в
подшипниках рулевой колонки (проверяется
при вывешенном переднем колесе,
раскачивания в горизонтальной
плоскости за перья передней вилки)
Масло
АС-8
Масло
ТАп-10, ТАп-15
7-101
13-101
15-101
14-102
исправность
амортизатора руля и амортизацию
передней вилки
При
завинчивании барашка амортизатора
руля усилие, препятствующее повороту
руля, должно возрастать. Работа
передней вилки проверяется путем
раскачивания
затяжку
осей колес, состояние колес и шин,
давление в шинах
Проверить
давление воздуха в шинах
наличие,
натяжение и состояние спиц колес
Осмотром
и обстукиванием на слух. При необходимости
подтянуть (не снимая колеса)
величину
осевого люфта в ступицах колес
Проверить
покачиванием в поперечной плоскости
колес
крепление
грязевых щитков колес, запасного
колеса и номерного знака
Проверяется
внешним осмотром и с помощью инструмента
водителя
крепление
и состояние выпускных труб и глушителей
То
же
затяжку
болтов крепления картера двигателя,
цилиндров, головок, карбюраторов,
коробки передач, карданной передачи,
главной передачи и дифференциала,
карданной передачи и редуктора
То
же
состояние
и крепление тяг и тросов привода
управления
То
же
крепление
и состояние аккумуляторной батареи,
генератора, сигнала, фары, габаритных
фонарей, выключателя сигнала торможения,
проводов катушки зажигания
То
же
состояние
рамы мотоцикла и задней подвески,
затяжка болтов крепления верхнего и
нижнего наконечников амортизаторов,
крепление седел, подставки и подножек
Проверяется
внешним осмотром и с помощью инструмента
водителя
крепление
коляски к раме мотоцикла, затяжку
крепления наклонных тяг и цанговых
зажимов.
Состояние
рамы коляски и крепления кузова к
раме
То
же
действие
тормозов и механизмов управления
Рычаги
управления и педаль ножного тормоза
должны перемещаться свободно, без
заеданий. Свободный ход педали ножного
тормоза должен быть у мотоциклов
К-650, МВ-750М, МТ-9, МВ-650 10-15 мм, у мотоциклов
К-750М и МВ-750 – 20-25 мм. Свободный ход
рычага переднего тормоза должен быть
5-10 мм
исправность
и нет ли течи у пружинно-гидравлических
амортизаторов подвески заднего колеса
мотоцикла и колеса коляски
Осмотром
и раскачиванием подвесок
Промыть
элемент очистки воздушного фильтра
и промаслить его
В
особо пыльных условиях промывать
воздухофильтр (без разборки) и заменять
масло через каждые 500 км; в нормальных
условиях: летом – через 1000 км пробега;
зимой – через 2000 км пробега
Масло
АС-8
17-102
Техническое
обслуживание № 1
Техническое
обслуживание № 1 проводится через каждые
2000 км пробега в целях проверки технического
состояния мотоцикла и подготовки его
к дальнейшей эксплуатации.
Трудоемкость
обслуживания – 4-5 чел.-час.
При
техническом обслуживании № 1 выполнить
работы ежедневного технического
обслуживания и дополнительно:
Наименование
операции обслуживания
Указание
по выполнению работ
Применяемое
горючее, масло и эксплутационные
материалы
№
позиции
по картам смазки
Заменить
масло в картере двигателя
Слить
отработанное масло и залить свежее
(до нижней метки на щупе), поработать
2-3 мин, слить масло и заправить систему
свежим маслом (до верхней метки на
щупе)
Для
двигателей МТ-801 и К-750 применяются
масла АС-8
6-101
5-102
Проверить:
величину
зазоров между клапанами и толкателями
у двигателя К-750. При необходимости
отрегулировать
Зазор
на холодном двигателе должен быть:
на выпускном клапане – 0,07 мм, а на
выпускном – 0,1 мм
величину
зазоров между стержнем клапана и
торцом коромысла у двигателя МТ-801.
При необходимости отрегулировать
Зазор
на холодном двигателе должен быть на
впускном и выпускном клапанах 0,07 мм
затяжку
крепежных деталей седел и резиновых
рессор кузова коляски
Места
крепления подтянуть
наличие
и состояние спецоборудования
(вертлюжная установка, кассета и др.)
Внешним
осмотром и с помощью инструмента
водителя
аккумуляторную
батарею; очистить ее зажимы от окислов
и смазать их техническим вазелином;
проверить уровень и плотность
электролита
Уровень
электролита в батарее должен быть
выше верхних кромок пластин на 10-12 мм
регулировку
механизма автоматического выключения
сцепления, при необходимости
отрегулировать
Свободный
ход верхней головки рычага выключения
сцепления на коробке не должен
превышать 1 мм, а свободный ход при
покачивании переднего плеча педали
переключения передач – 10 мм
Смазать
оси рычагов управления сцеплением и
ручным тормозом, верхние наконечники
тросов, шарниры привода ножного
тормоза
С
помощью шприца для пресс-масленок
Литол-24,
допускается смазка УС-2
10-101
9-102
11-101
10-102
Запустить
двигатель и проверить правильность
регулировки карбюраторов на минимально
устойчивых и средних оборотах, а также
синхронность работы карбюраторов
При
необходимости отрегулировать
карбюраторы
Техническое
обслуживание № 2
Техническое
обслуживание № 2 проводится через каждые
4000 км пробега в целях проверки технического
состояния мотоцикла и подготовки его
к дальнейшей эксплуатации.
Трудоемкость
обслуживания – 5-6 чел.-час.
При
техническом обслуживании № 2 выполнить
работы технического обслуживания № 1
и дополнительно:
Наименование
операции обслуживания
Указание
по выполнению работ
Применяемое
горючее, масло и эксплутационные
материалы
№
позиции
по картам смазки
Заменить
масло:
в
картере коробки передач
Уровень
масла должен быть по верхнюю метку
на щупе
Масло
АС-8
7-101
6-102
в
картере главной передачи, дифференциала
и редуктора
В
картер главной передачи и дифференциального
механизма заправлять
масло
в двух точках:
через
заливное отверстие в картере главной
передачи и через боковое окно в крышке
дифференциального механизма по 100
см3 в каждое отверстие, в редуктор –
200 см3 через заливное отверстие
Масло
ТАп-10, ТАп-15
13-101
16-101
14-102
Смазать:
подшипники
ступиц колес
Прошприцевать
через масленки
Литол-24,
допускается смазка 1-13 жировая
5-101
15-102
шарниры
карданных валов главной передачи,
дифференциала и редуктора
С
помощью шприца для пресс-масленок
Литол-24,
допускается смазка УС-2
18-101
14-101
15-101
12-102
оси
и кулачка тормозных колодок,
регулировочный конус и толкатели
С
помощью шприца для пресс-масленок
Литол-24,
допускается смазка УС-2
19-101
13-102
опорные
подшипники рулевой колонки
То
же
Литол-24,
допускается смазка УС-2
1-101
1-102
ось
молоточка и фетровый фильц прерывателя
Снять
распределитель, капнуть одну каплю
на ось рычажка прерывателя и 2-3 капли
на фильц
Масло
АС-9, допускается АКп-10, АКп-15
3-101
3-102
Очистить
свечи зажигания от нагара
Наждачная
бумага, надфиль
Проверить
величину зазору между электродами
Зазор
должен быть 0,5-0,6 мм, регулировать
подгибанием бокового электрода
Проверить
состояние контактов прерывателя и
величину зазора между ними; при
необходимости зачистить контакты и
отрегулировать зазор
Зазор
должен быть 0,4-0,6 мм; зачистить контакты
надфилем
Проверить
состояние щеток коллектора генератора
и их пружин; почистить коллектор
Снять
защитную ленту генератора, приподнять
пружину щетки и проверить, легко ли
перемещается щетка в щеткодержателе
и не слишком ли она износилась (высота
щетки должна быть не менее 10 мм). При
необходимости заменить щетки
Проверить
надежность крепления всех проводов
и состояние изоляции электрооборудования
Внешним
осмотром и с помощью инструмента
водителя
Проверить
регулировку подшипников колес.
Поменять колеса местами, в том числе
и запасное колесо, и отрегулировать
давление в шинах после перестановки
Колеса
поменять местами по направлению
движения часовой стрелки
Проверить
состояние тормозов, прочистить
тормозные колодки и рабочую поверхность
тормозных барабанов
С
помощью инструмента водителя; промыть
бензином и протереть ветошью
Проверить
и отрегулировать величину схождения
и угол развала колес мотоцикла и
коляски
Регулировать
схождение и развал колес, как показано
в подразделе “Крепление и регулировка
коляски”
Техническое
обслуживание через 8000 км пробега
Техническое
обслуживание через 8000 км пробега
проводится через каждые 4000 км пробега
в целях проверки технического состояния
мотоцикла и подготовки его к дальнейшей
эксплуатации, а также для замены ряда
деталей мотоцикла.
Трудоемкость
обслуживания – 8-10 чел.-час.
При
техническом обслуживании через 8000 км
пробега выполнить работы технического
обслуживания № 2 и дополнительно:
Наименование
операции обслуживания
Указание
по выполнению работ
Применяемое
горючее, масло и эксплутационные
материалы
№
позиции
по картам смазки
Снять
цилиндры и головки цилиндров, проверить
клапаны на герметичность. При
необходимости притереть
Клапаны
притереть в случае нарушения плотности
посадки клапанов пастой с помощью
приспособления. Прилегание клапанов
к седлу должно быть по всей окружности
на ширине фаски 1,2-2 мм
Очистить
головки цилиндров, поршни и кольца
от нагара
При
повышенном (более 0,250 л на 100 км пробега)
расходе масла двигателем заменить
поршневые кольца
Заменить
масло в амортизаторах передней вилки,
промыв внутреннюю полость вилки
керосином. После промывки заправить
свежим маслом
Залить
в каждое перо по 135 см3 свежего масла
Масло
АС-8
9-101
8-102
Снять
пружинно-гидравлические амортизаторы
задней подвески и колеса коляски,
частично разобрать, промыть, собрать
и заправить свежим маслом.
При
необходимости заменить резиновые
уплотнительные кольца (5309356) и сальник
(5309362)
Заправить
по 70 см3 чистого масла в амортизатор
В
амортизаторы 63-62 заправить по 105 см3
амортизаторной жидкости
Разобрать
рулевую колонку, промыть опорные
подшипники, заправить свежей смазкой,
собрать; при использовании лунок на
обоймах от вдавливания шариков обоймы
повернуть на угол 180º в их гнездах
С
помощью инструмента водителя затянуть
гайку подшипника до отказа, затем
ослабить ее на восьмую часть оборота