ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ мотоциклов К-750М, МВ-750

  Главная      Книги - Мотоциклы     Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация (Бутенко Д.Б.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 


ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


В систему технического обслуживания мотоцикла входят:

контрольный осмотр — перед выходом в эксплуатацию и на малых привалах в пути;

ежедневное техническое обслуживание — после каждого выхода мотоцикла в эксплуатацию независимо от сделанного пробега;

техническое обслуживание № 1 — через каждые 2000 км пробега;

техническое обслуживание № 2 — через каждые 1000 км пробега.

При подготовке к постановке мотоцикла на хранение, к эксплуатации в зимний и летний периоды, техническое обслуживание № 1 и 2 проводится независимо от километража предыдущего пробега мотоцикла.

При техническом обслуживании мотоцикла независимо от предусмотренного для него объема работ также устраняются все обнаруженные неисправности. О произведенном обслуживании и связанных с ним работах делается отметка в формуляре мотоцикла.

Запрещается сокращать объем работ, а также отводимое на обслуживание время и ущерб качеству обслуживания.

Работы по регулировке или специальному обслуживанию отдельных узлов и агрегатов, выполняемые реже чем через 4000 км пробега, а также замена некоторых деталей, входящих в комплект ЗИП и подлежащих замене после определенного километража, приурочиваются к очередному техническому обслуживанию № 2.


Контрольный осмотр


Осмотр проводится в целях проверки готовности к движению перед каждым выходом мотоцикла и на малых привалах при совершении марша. Продолжительность осмотра 15—20 мин.

Наименование операции обслуживания

Указание по выполнению работ

Применяемое горючее, масло и эксплутационные материалы

позиции по картам смазки

Проверить: заправку мотоцикла бензином, маслом и при необходимости дозаправить

Пробка топливного бака должна быть плотно закрыта и иметь прокладку. Проверить вентиляционное отверстие в пробке бака

Для двигателя К-750 применяются бензин А-72 (допускается А-66) и масло АС-8

Для двигателя МТ-801 применяются бензин А-76 и масло АС-8

6-101




5-102

нет ли течи в системах питания и смазки

Проверить внешним осмотром. В случае обнаружения течи устранить ее



исправность и работу фары, сигнала, стоп-сигнала, габаритных фонарей

Проверить включением и внешним осмотром



действие тормозов и механизмов управления, состояние крепежа и шарнирных соединений

Рычаг управления и педаль ножного тормоза перемещаться свободно, без заеданий. Свободный ход педали ножного тормоза должен быть 10-15 мм. Свободный ход рычага переднего тормоза – 5-10 мм



состояние шин и давление воздуха в них

Проверить давление по манометру и при необходимости довести его до нормы



наличие, укладку и крепление специального оборудования, инструмента и запасных частей

Ослабление креплений не допускается



запустить двигатель и проверить его работу на разных режимах

Проверить работу двигателя на слух и по контрольным приборам



температуру нагревания ступиц и корпусов колес (тормозных барабанов), картеров коробки передач, главной передачи, дифференциала и редуктора (на остановках)

Проверить на ощупь, а случае повышенного нагрева выяснить причину неисправности и устранить ее




Ежедневное техническое обслуживание


Ежедневное техническое обслуживание проводится после каждого выхода мотоцикла в эксплуатацию независимо от пройденного километража.

Трудоемкость обслуживания – 2-3 чел.-час.

Наименование операции обслуживания

Указание по выполнению работ

Применяемое горючее, масло и эксплутационные материалы

позиции по картам смазки

Дозаправить мотоцикл бензином и маслом

Уровень масла должен быть по верхнюю метку на щупе

Для двигателя К-750 применяются бензин А-72 (допускается А-66) и масло АС-8

Для двигателя МТ-801 применяются бензин А-76 и масло АС-8

6-101






5-102

Очистить мотоцикл от грязи и пыли, а при необходимости вымыть его

При мойке мотоцикла воздушную заслонку и воздухоочиститель необходимо закрыть и не направлять струю воды на приборы электрооборудования, зажигания и питания



Проверить:

уровень масла в коробке передач, при необходимости дозаправить

уровень смазки в картерах главной передачи, дифференциала и редуктора, при необходимости дозаправить

крепление передней вилки в рулевой колонке

Уровень масла должен быть по верхнюю метку на щупе

Уровень смазки должен быть по верхнюю метку на щупе

Не должно быть ощутимого люфта в подшипниках рулевой колонки (проверяется при вывешенном переднем колесе, раскачивания в горизонтальной плоскости за перья передней вилки)


Масло АС-8






Масло ТАп-10, ТАп-15



7-101



13-101



15-101



14-102

исправность амортизатора руля и амортизацию передней вилки

При завинчивании барашка амортизатора руля усилие, препятствующее повороту руля, должно возрастать. Работа передней вилки проверяется путем раскачивания



затяжку осей колес, состояние колес и шин, давление в шинах

Проверить давление воздуха в шинах



наличие, натяжение и состояние спиц колес

Осмотром и обстукиванием на слух. При необходимости подтянуть (не снимая колеса)



величину осевого люфта в ступицах колес

Проверить покачиванием в поперечной плоскости колес



крепление грязевых щитков колес, запасного колеса и номерного знака

Проверяется внешним осмотром и с помощью инструмента водителя



крепление и состояние выпускных труб и глушителей

То же



затяжку болтов крепления картера двигателя, цилиндров, головок, карбюраторов, коробки передач, карданной передачи, главной передачи и дифференциала, карданной передачи и редуктора

То же



состояние и крепление тяг и тросов привода управления

То же



крепление и состояние аккумуляторной батареи, генератора, сигнала, фары, габаритных фонарей, выключателя сигнала торможения, проводов катушки зажигания

То же



состояние рамы мотоцикла и задней подвески, затяжка болтов крепления верхнего и нижнего наконечников амортизаторов, крепление седел, подставки и подножек

Проверяется внешним осмотром и с помощью инструмента водителя



крепление коляски к раме мотоцикла, затяжку крепления наклонных тяг и цанговых зажимов.


Состояние рамы коляски и крепления кузова к раме

То же



действие тормозов и механизмов управления

Рычаги управления и педаль ножного тормоза должны перемещаться свободно, без заеданий. Свободный ход педали ножного тормоза должен быть у мотоциклов К-650, МВ-750М, МТ-9, МВ-650 10-15 мм, у мотоциклов К-750М и МВ-750 – 20-25 мм. Свободный ход рычага переднего тормоза должен быть 5-10 мм



исправность и нет ли течи у пружинно-гидравлических амортизаторов подвески заднего колеса мотоцикла и колеса коляски

Осмотром и раскачиванием подвесок



Промыть элемент очистки воздушного фильтра и промаслить его

В особо пыльных условиях промывать воздухофильтр (без разборки) и заменять масло через каждые 500 км; в нормальных условиях: летом – через 1000 км пробега; зимой – через 2000 км пробега

Масло АС-8

17-102


Техническое обслуживание № 1


Техническое обслуживание № 1 проводится через каждые 2000 км пробега в целях проверки технического состояния мотоцикла и подготовки его к дальнейшей эксплуатации.

Трудоемкость обслуживания – 4-5 чел.-час.

При техническом обслуживании № 1 выполнить работы ежедневного технического обслуживания и дополнительно:

Наименование операции обслуживания

Указание по выполнению работ

Применяемое горючее, масло и эксплутационные материалы

позиции по картам смазки

Заменить масло в картере двигателя

Слить отработанное масло и залить свежее (до нижней метки на щупе), поработать 2-3 мин, слить масло и заправить систему свежим маслом (до верхней метки на щупе)

Для двигателей МТ-801 и К-750 применяются масла АС-8

6-101

5-102

Проверить:

величину зазоров между клапанами и толкателями у двигателя К-750. При необходимости отрегулировать

Зазор на холодном двигателе должен быть: на выпускном клапане – 0,07 мм, а на выпускном – 0,1 мм



величину зазоров между стержнем клапана и торцом коромысла у двигателя МТ-801. При необходимости отрегулировать

Зазор на холодном двигателе должен быть на впускном и выпускном клапанах 0,07 мм



затяжку крепежных деталей седел и резиновых рессор кузова коляски

Места крепления подтянуть



наличие и состояние спецоборудования (вертлюжная установка, кассета и др.)

Внешним осмотром и с помощью инструмента водителя



аккумуляторную батарею; очистить ее зажимы от окислов и смазать их техническим вазелином; проверить уровень и плотность электролита

Уровень электролита в батарее должен быть выше верхних кромок пластин на 10-12 мм



регулировку механизма автоматического выключения сцепления, при необходимости отрегулировать

Свободный ход верхней головки рычага выключения сцепления на коробке не должен превышать 1 мм, а свободный ход при покачивании переднего плеча педали переключения передач – 10 мм



Смазать оси рычагов управления сцеплением и ручным тормозом, верхние наконечники тросов, шарниры привода ножного тормоза

С помощью шприца для пресс-масленок

Литол-24, допускается смазка УС-2

10-101

9-102

11-101

10-102

Запустить двигатель и проверить правильность регулировки карбюраторов на минимально устойчивых и средних оборотах, а также синхронность работы карбюраторов

При необходимости отрегулировать карбюраторы




Техническое обслуживание № 2


Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 4000 км пробега в целях проверки технического состояния мотоцикла и подготовки его к дальнейшей эксплуатации.

Трудоемкость обслуживания – 5-6 чел.-час.

При техническом обслуживании № 2 выполнить работы технического обслуживания № 1 и дополнительно:

Наименование операции обслуживания

Указание по выполнению работ

Применяемое горючее, масло и эксплутационные материалы

позиции по картам смазки

Заменить масло:

в картере коробки передач

Уровень масла должен быть по верхнюю метку на щупе

Масло АС-8

7-101

6-102

в картере главной передачи, дифференциала и редуктора

В картер главной передачи и дифференциального механизма заправлять

масло в двух точках:


через заливное отверстие в картере главной передачи и через боковое окно в крышке дифференциального механизма по 100 см3 в каждое отверстие, в редуктор – 200 см3 через заливное отверстие

Масло ТАп-10, ТАп-15

13-101

16-101

14-102

Смазать:

подшипники ступиц колес

Прошприцевать через масленки

Литол-24, допускается смазка 1-13 жировая

5-101

15-102

шарниры карданных валов главной передачи, дифференциала и редуктора

С помощью шприца для пресс-масленок

Литол-24, допускается смазка УС-2

18-101

14-101

15-101

12-102

оси и кулачка тормозных колодок, регулировочный конус и толкатели

С помощью шприца для пресс-масленок

Литол-24, допускается смазка УС-2

19-101

13-102

опорные подшипники рулевой колонки

То же

Литол-24, допускается смазка УС-2

1-101

1-102

ось молоточка и фетровый фильц прерывателя

Снять распределитель, капнуть одну каплю на ось рычажка прерывателя и 2-3 капли на фильц

Масло АС-9, допускается АКп-10, АКп-15

3-101

3-102

Очистить свечи зажигания от нагара

Наждачная бумага, надфиль



Проверить величину зазору между электродами

Зазор должен быть 0,5-0,6 мм, регулировать подгибанием бокового электрода



Проверить состояние контактов прерывателя и величину зазора между ними; при необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазор

Зазор должен быть 0,4-0,6 мм; зачистить контакты надфилем



Проверить состояние щеток коллектора генератора и их пружин; почистить коллектор

Снять защитную ленту генератора, приподнять пружину щетки и проверить, легко ли перемещается щетка в щеткодержателе и не слишком ли она износилась (высота щетки должна быть не менее 10 мм). При необходимости заменить щетки



Проверить надежность крепления всех проводов и состояние изоляции электрооборудования

Внешним осмотром и с помощью инструмента водителя



Проверить регулировку подшипников колес. Поменять колеса местами, в том числе и запасное колесо, и отрегулировать давление в шинах после перестановки

Колеса поменять местами по направлению движения часовой стрелки



Проверить состояние тормозов, прочистить тормозные колодки и рабочую поверхность тормозных барабанов

С помощью инструмента водителя; промыть бензином и протереть ветошью



Проверить и отрегулировать величину схождения и угол развала колес мотоцикла и коляски

Регулировать схождение и развал колес, как показано в подразделе “Крепление и регулировка коляски”




Техническое обслуживание через 8000 км пробега


Техническое обслуживание через 8000 км пробега проводится через каждые 4000 км пробега в целях проверки технического состояния мотоцикла и подготовки его к дальнейшей эксплуатации, а также для замены ряда деталей мотоцикла.

Трудоемкость обслуживания – 8-10 чел.-час.

При техническом обслуживании через 8000 км пробега выполнить работы технического обслуживания № 2 и дополнительно:

Наименование операции обслуживания

Указание по выполнению работ

Применяемое горючее, масло и эксплутационные материалы

позиции по картам смазки

Снять цилиндры и головки цилиндров, проверить клапаны на герметичность. При необходимости притереть

Клапаны притереть в случае нарушения плотности посадки клапанов пастой с помощью приспособления. Прилегание клапанов к седлу должно быть по всей окружности на ширине фаски 1,2-2 мм



Очистить головки цилиндров, поршни и кольца от нагара

При повышенном (более 0,250 л на 100 км пробега) расходе масла двигателем заменить поршневые кольца



Заменить масло в амортизаторах передней вилки, промыв внутреннюю полость вилки керосином. После промывки заправить свежим маслом

Залить в каждое перо по 135 см3 свежего масла

Масло АС-8

9-101

8-102

Снять пружинно-гидравлические амортизаторы задней подвески и колеса коляски, частично разобрать, промыть, собрать и заправить свежим маслом.


При необходимости заменить резиновые уплотнительные кольца (5309356) и сальник (5309362)

Заправить по 70 см3 чистого масла в амортизатор

В амортизаторы 63-62 заправить по 105 см3 амортизаторной жидкости

Масло АС-8

Смесь 50% турбинного масла “22” (турбинное “Л”) и 50% трансформаторного масла

20-101

16-102

Разобрать рулевую колонку, промыть опорные подшипники, заправить свежей смазкой, собрать; при использовании лунок на обоймах от вдавливания шариков обоймы повернуть на угол 180º в их гнездах

С помощью инструмента водителя затянуть гайку подшипника до отказа, затем ослабить ее на восьмую часть оборота

Литол-24, допускается смазка УС-2

1-101

1-102

Промыть отстойник бензокраника, топливные фильтры, продуть воздухом жиклеры и каналы карбюраторов, промыть поплавковые камеры

Промыть не реже одного раза в сезон



Смазать трос привода спидометра

После гарантийного пробега 15000 км отсоединить трос спидометра в фаре и залить 10 г масла в оболочку троса

Масло АС-8

2-101

2-102

Произвести полную разборку воздухофильтра с промывкой и просушкой фильтрующего элемента

После промывки фильтр заправить свежим маслом, элементы промаслить

Масло АС-8

17-102

Смазать механизм рукоятки управления дросселями

Открыть крышку, удалить старую смазку, промыть и заправить свежую смазку

Литол-24, допускается смазка УС-2

8-101

7-102

Смазать детали цанговых зажимов и регулируемых наклонных тяг крепления коляски

Разобрать, смазать и собрать с помощью инструмента водителя. После сборки проверить величину развала и схождения колес

Литол-24, допускается смазка УС-2

12-101

11-102

Снять генератор, удалить из подшипников генератора старую смазку, промыть подшипники и заправить свежую смазку. Почистить коллектор

Работу выполнять с помощью инструмента водителя

Литол-24, допускается смазка 1-13 жировая

4-101

4-102

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..