Устройство карданной передачи мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650

  Главная      Книги - Мотоциклы     Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация (Бутенко Д.Б.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КАРДАННАЯ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧИ


Карданная передача состоит из карданного вала, упругой муфты и карданного шарнира и предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач мотоцикла к главной передаче.

Главная передача состоит из редуктора, пары конических шестерен со спиральным зубом у мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650 и МТ-9) или из пары шестерен со спиральным зубом, сблокированных с цилиндрическим дифференциальным механизмом у мотоциклов с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). В первом случае ее назначение — изменять величину крутящего момента, передаваемого карданным валом, изменять направление вращения под прямым углом и передавать крутящий момент ведущему колесу мотоцикла. Во втором случае, кроме того,— распределять крутящий момент между ведущим колесом мотоцикла и ведущим колесом коляски в определенном соотношении, составляющем у мотоциклов КМЗ 19:11.


Устройство карданной передачи мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


Устройство карданной передачи показано на рис. 42 вместе с обычной главной передачей. Упругая муфта 16 состоит из двух стальных дисков 17 — ведущего, насаженного на шлицевый конец

вторичного вала коробки передач, и ведомого, сидящего на шлицевом конце карданного вала 18, Между дисками находится резиновая муфта 16 в стальной обойме, насаженная на цилиндрические пальцы обоих дисков и связывающая их.

Рис. 42. Разрез главной и карданной передач

1 - пробка заливного отверстия со щупом; 2 - пробка сливного отверстия; 3 - картер главной передачи; 4 - игольчатый ролик; 5 - ступица ведомой шестерни; 6 - крышка сальника; 7 - воротниковый сальник; 8 - игольчаты подшипник ведущей шестерни; 9 - регулировочные шайбы затяжки клина; 10 - гайка подшипника; 11 - сальник; 12 - клиновый болт; 13 - игольчатый подшипник крестовины кардана; 14 - крестовина кардана; 15 - пресс-масленка; 16 - упругая муфта кардана; 17 - диск упругой муфты; 18 - карданный вал; 19 - резиновое уплотнительное кольцо; 20 - колпак кардана; 21 - вилка кардана; 22 - уплотнительное кольцо; 23 - шарикоподшипник ведущей шестерни; 24 - ведущая коническая шестерня; 25 - шарикоподшипник ведомой шестерни; 26 - крышка картера; 27 - регулировочные шайбы; 28 - прокладка; 29 - ведомая коническая шестерня; 30 - прокладка крышки картера


Через центральное отверстие муфты проходит шлицевый конец карданного вала, центрирующийся своим отверстием на шарике хвостовика вторичного вала коробки передач.

На другом конце карданного вала, также заканчивающегося шлицами, сидит съемная вилка карданного вала. Поскольку различные модели мотоциклов КМЗ имеют разную длину рамы и разные агрегаты, завод выпускает карданные валы трех разных длин, предназначенных для определенной модели мотоцикла.

Размеры карданных валов, применяющихся у различных моделей мотоциклов Киевского мотоциклетного завода, и их обозначения по каталогу приведены в табл. 1.

Параметры

Модель

К-750М

МВ-750

К-650

МВ-750М

МТ-9

МВ-650

Длина карданного вала, мм

278

278

303

288

288

288

Обозначение карданного вала по каталогу

75005301

75005301

65005301

МТ905301

МТ905301

МТ905301

Все валы взаимозаменяемы в пределах одной из трех групп моделей.

Съемная вилка карданного вала, сидящая на его конце, является половиной карданной муфты. Второй полумуфтой служит шлицевая вилка 21, насаженная на шлицы хвостовика ведущей шестерни 24 главной передачи и закрепленная клиновым болтом 12.

Между вилками установлена крестовина 14 кардана, на пальцы которой надеты игольчатые подшипники 13, наружные обоймы которых вставлены в гнезда вилок и удерживаются в них замковыми кольцами. В центре крестовины 14 ввернута пресс-масленка 15, через которую смазываются игольчатые подшипники карданного шарнира. Для удержания смазки у основания пальцев крестовины 14 установлены резиновые уплотнительные кольца в специальных обоймах. Карданный шарнир защищен от попадания влаги и грязи металлическим колпаком 20 с левой резьбой, навернутым на гайку 10 подшипника главной передачи, и резиновым уплотнительным кольцом 19.

 

 

 

Работа карданной передачи мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


При изменении положения заднего колеса на неровностях дороги соответственно изменяется угол наклона карданного вала, поворачивая вилку карданного вала и ведомый диск упругой муфты. Пальцы диска деформируют резину и скользят в отверстиях резиновой муфты, а вилка поворачивается на крестовине и частично поворачивает ее, обеспечивая передачу крутящего момента при отклонениях до 8°. Благодаря деформации резиновой муфты и закручиванию карданного вала смягчаются резкие толчки и удары в силовой передаче. Для обеспечения нормальной работы карданной передачи следует обеспечить оптимальный суммарный зазор (с двух сторон) между упругой муфтой 16 (рис. 42) и дисками 17 упругой муфты, который при горизонтальном положении карданного вала должен быть 3—6 мм. Для установления нормального зазора на заднем конце карданного вала имеется несколько кольцевых проточек для стопорного кольца, фиксирующего положение карданного вала в шлицах вилки карданного вала и обеспечивающего таким образом нужную длину вала с сидящей на нем вилкой, а следовательно, и величину зазора в муфте.

Уход за карданной передачей сводится к смазке подшипников карданного шарнира через пресс-масленку 15, для чего нужно снять заднее колесо, сдвинуть резиновое уплотнительное кольцо 19 к середине карданного вала и отвернуть ключом колпак 20 кардана, вращая его по ходу часовой стрелки (левая резьба).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..