|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Механизм вентиляции картера двигателя К-750 мотоциклов
В процессе работы двигателя часть рабочей смеси и отработавших газов, проникая в картер через зазоры поршневых колец, создает в нем повышенное давление. Потому полость картера в определенные моменты необходимо соединять с атмосферой для выброски скопившихся газов, сохраняя в то же время его герметичность от засасывания пыли и влаги извне.
Для этой цели на двигателе К-750 установлен механизм вентиляции картера (рис. 9) механического типа. Он состоит из пустотелого цилиндрического сапуна 3, соединенного поводком 2 с шестерней 1 распределительного вала 4 двигателя. Цилиндрическая часть сапуна вращается одновременно с шестерней 1 в гнезде крышки 8 и имеет два отверстия 10 под углом 180° , через пол-оборота совпадающие с выведенной наружу через тело крышки 8 трубкой 7. Газы из картера поступают в полость сапуна через радиальные отверстия 11, высверленные во фланце сапуна, и при совпадении отверстия 10 с выводящим каналом трубки 7 выбрасываются наружу. За два оборота коленчатого вала двигателя сапун, делая один оборот, дважды соединяет полость картера с атмосферой именно в момент схождения поршней и повышения давления в картере. Фаза открытия и закрытия сапуна подобрана так, что при работе двигателя в картере сохраняется давление на 0,04—0,06 кгс/см2 ниже атмосферного, не дающее возможности подтеканию масла через сальниковые уплотнители картера.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|