Регулировка двухкулачкового тормоза барабанного
типа мотоциклов ИЖ
6.113-01, ИЖ 6.114-01
Регулировку производить в следующем порядке:
- расшплинтовать и вынуть палец из соединения тяги с левым коротким
рычагом. С помощью винта регулировочного 5 (рис. 24), при вывертывании
которого зазор между колодками и тормозным барабаном уменьшается,
отрегулировать натяжение троса тормоза так, чтобы при вращении колеса
нижняя колодка касалась о тормозной барабан, после этого завернуть
регулировочный винт на V2 оборота;
- поворотом левого рычага по часовой стрелке подвести верхнюю колодку до
касания с тормозным барабаном колеса и отрегулировать тягу 2 так, чтобы
зазор между колодкой и тормозным барабаном был наименьшим и обеспечивал
вращение колеса без касания о колодку. При несовпадении отверстий
отрегулировать длину тяги, ослабив контргайку. Вставить палец в
отверстие левого рычага и тяги и зашплинтовать;
- установить свободный ход 10... 20 мм на конце рычага тормоза переднего
колеса. Не допускается касание тормозных колодок о барабан. Степень
износа тормозных накладок определяется положением флажка 4 (рис. 24).
Предельно допустимый износ соответствует совпадению флажка с меткой «I»
на крышке тормозного барабана при выжатом рычаге ручного тормоза. При
сборке флажок установить на метку «О» (рычаг тормоза не соединен с
тросом). После регулировки тормоза флажок займет положение между метками
«О» и «I».
Для улучшения работы привода тормоза переднего колеса в весенне-осенний
период рекомендуем канат троса переднего тормоза смазывать маслом
моторным автомобильным или тормозной жидкостью, а регулировочные винты
располагать пазом вниз. Смазка производится окунанием каната в емкость с
маслом и последующими перемещениями оболочки (5 ... 10 раз) по канату.