содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Карбюратор «Jikov» мотоциклов ИЖ
6.113-01, ИЖ 6.114-01
Это горизонтальный однокамерный карбюратор (рис. 13) золотникового типа,
подсоединяемый к двигателю и воздухоочистителю через резиновые муфты,
предохраняющие карбюратор от воздействия вибрации.
Карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, крышки,
цилиндрического подпружиненного золотника, иглы дросселя, топливных
жиклеров, элементов привода и включает в себя следующие основные
системы:
Поплавковый механизм (рис. 14) служит для поддержания необходимого
уровня топлива в поплавковой камере. Он состоит из сдвоенного
пластмассового поплавка
6, вращающегося на оси, укрепленной в корпусе карбюратора 6 (рис. 15),
регулировочного устройства на подвеске поплавка 8 и подпружиненного
игольчатого клапана 7. Уровень топлива в поплавковой камере 2 от опорной
плоскости камеры должен быть 11 ± 1 мм.
Для проверки уровня необходимо снять поплавковую камеру, корпус
карбюратора 6 (рис. 15) с поплавком поставить на край стеклянного
сосуда. Через подводящий штуцер 5 залить бензин и проверить
стабилизировавшийся уровень с помощью линейки. При несоответствии уровня
заданному, необходимо подогнуть в нужную сторону подвеску поплавка 8. Не
следует допускать засорения запорной иглы топливного игольчатого
клапана, при засорении иглу необходимо продуть сжатым воздухом.
Рис. 13. Карбюратор Jikov.
1 - винт регулировки холостого хода.
Рис. 14. Поплавковый " механизм:
1 - жиклер пускового устройства; 2 -поплавковая камера; 3 - пусковое
устройство; 4 - рычаг пускового устройства; 5 - подводящий штуцер; 6 -
поплавок; 7 - игольчатый клапан; 8 -подвеска поплавка
Рис. 15. Схема системы холостого хода:
1 - жиклер холостого хода; 2 -эмульсионная трубка; 3 - жиклер переходной
системы; 4 -эмульсионная трубка; 5 - винт подъема дросселя; 6 - корпус
карбюратора; 7 - винт холостого хода
Рис. 16. Главная дозирующая система и эконостат:
1 - главный жиклер; 2 - игла дросселя; 3 -дроссель; 4 - пружина
дросселя; 5 - крышка дроссельной камеры; 6 - эконостат; 7 -жиклер
Пусковое устройство предназначено для
обогащения смеси при холодном пуске двигателя. При поднятии рычага
пускового устройства 4 (рис. 14) дополнительное топливо через жиклер
пускового устройства 1 и систему каналов подается в смесительную камеру
карбюратора. Пользоваться пусковым устройством следующим образом:
- при положительных температурах поднять рычаг пускового устройства;
- нажать 2-3 раза рычаг пускового механизма двигателя;
- включить зажигание;
- опустить рычаг пускового устройства;
- приподнять поворотом ручки газа (на 3.. . 4 мм
или 1/8 хода рукоятки газа) дроссель;
- произвести пуск двигателя;
- при отрицательных температурах поднять рычаг пускового устройства,
дроссель установить в нижнее положение;
- нажать 5-10 раз рычаг пускового механизма двигателя;
- включить зажигание;
- произвести пуск двигателя.
Отключение рычага пускового устройства в зимних условиях производить
после 1... 2 мин. работы двигателя или 500 м пробега.
В случае отказа пускового устройства необходимо продуть сжатым воздухом
жиклер 15.
Система холостого хода (рис. 15) служит для обеспечения
устойчивой и экономичной работы двигателя на холостом ходу и состоит из
жиклера холостого хода 1, эмульсионной трубки 2, регулировочных винтов 7
и 5, а также системы каналов, размещенных в корпусе карбюратора.
Регулировка холостого хода производится на прогретом двигателе при
помощи тахометра или на слух. При этом выполнить следующее:
- на остановленном двигателе установить дроссель на 1,5... 2,5 мм или
примерно 1/10 хода рукоятки газа от его нижнего положения при помощи
винта 5, а винт
7 холостого хода завернуть до упора;
- пустить двигатель и, плавно выворачивая винт холостого хода 7,
добиться достижения двигателем максимальных оборотов при данном
положении дросселя (положение винта 7 при этом составит 0,5... 1 оборот
от завернутого
положения). Затем винтом подъема дросселя 5
установить минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру
примерно 1200...1300 об/мин.). Проверка правильности выбранной
регулировки производится резким поднятием и опусканием дросселя,
двигатель при этом не должен заглохнуть.
Переходная система обеспечивает плавную работу двигателя на малых
нагрузках. Она состоит из жиклера переходной системы 3 (рис. 15),
эмульсионной трубки 4 и системы каналов.
Главная дозирующая система (рис. 16) обеспечивает работу
двигателя в широком диапазоне нагрузок - от малых до полных и включает
следующие элементы:
- дроссель 3 с иглой дросселя 2;
- главный жиклер 1, завернутый в распылитель;
- систему топливных и воздушных каналов.
Игла дросселя имеет на верхней цилиндрической части три риски,
позволяющие изменять количество подаваемого на средних нагрузках
топлива. При нормальной эксплуатации игла дросселя ставится в среднее
положение. На период обкатки мотоцикла рекомендуется установить ее в
верхнее положение (3-я риска сверху), что обеспечит более богатую смесь.
В процессе длительной эксплуатации карбюратора возможен некоторый износ
поверхностей иглы и распылителя, что приведет к увеличению расхода
топлива. В этом случае иглу нужно опустить в нижнее положение (1-я риска
сверху).
Эконостат (рис. 16) служит для обогащения рабочей смеси при больших
нагрузках двигателя и включается в работу автоматически с 14 мм подъема
дросселя до максимума. Он включает в себя жиклер 7, эконостат 6 и
систему каналов. Карбюратор «Jikov» обеспечит экономичную и плавную
работу на всех режимах, но при этом необходимо выполнять следующее:
- следить за сохранностью уплотнительных прокладок и соединительных
муфт;
- предотвращать попадание грязи в карбюратор;
- не допускать механических повреждений;
- в случае засорения продувать сжатым воздухом, не подвергая дозирующие
элементы механическим воздействиям.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|