Техобслуживание коробки передач мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство ко эксплуатации - 1993 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Техобслуживание коробки передач мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01

 

 

 

 Обслуживание коробки передач состоит в том, чтобы регулярно следить за наличием в ней достаточного количества масла и своевременной его замене, а также за проверкой осевых зазоров промежуточного, вторичного и червячного валов. Уровень масла должен соответствовать верхней метке на маслоуказателе, который крепится к крышке 1 (рис. 9) люка регулировки сцепления.

Масло менять на прогретом двигателе лучше всего сразу после поездки: отвернуть пробку 2 (рис. 9), слить через сливное отверстие отработанное масло и залить через отверстие люка в левой крышке картера 0,5 . . . 1,0 л свежего масла и дать двигателю поработать 1... 2 мин. После этого масло слить и залить 1 л свежего масла (см. табл. 3).

Для получения доступа к коробке передач и последующей ее разборки произвести частичную разборку двигателя в следующем порядке:

- снять двигатель с рамы;
 

 

- отсоединить патрубок карбюратора;

- снять правую крышку и генератор;

- разобрать сцепление (см. раздел «Сцепление»). Из отверстия первичного вала извлечь шток толкателя и шарик;

- снять крышку люка маховика, слить масло из полости, ослабить стяжной болт выносного маховика;

- снять нижний патрубок чехла;

- вывернуть семь винтов, скрепляющих половины картера;

- выпрессовать переднюю втулку и разъединить картер (следить, чтобы не потерялись шпонки коленчатого вала) легкими ударами деревянного молотка по торцам валов коробки передач, одновременно отжимая половины картера отверткой, вставленной в переднюю прорезь между половинками картера.

 

 

 

 

Рис. 9. Смена масла в картере двигателя:
1 - крышка люка сцепления с маслоуказателем; 2 - пробка; 3 - стяжной болт маховика; 4 - пробка полости маховика

 

 

 

 

Все детали коробки передач, кроме вала переключения передач и вторичного вала, могут быть вынуты из картера.

Сборку коробки передач производить на правой половине картера (рис. 10) в следующем порядке:

- установить в отверстие промежуточный вал шестернями 10 и 11, затем шайбу толщиной 1,4 мм пол червячный вал 7 и опорную шайбу толщиной 2 мм на вторичный вал. Установить в вилки переключения передач шестерни 3 и 12. Шестерню 12 надеть на промежуточный вал, а червячный вал установись в гнездо. При этом обратить внимание на то, чтобы точка от керна на червячном валу совпадала с меткой на секторе переключения передач. После этого установить первичный вал и шестерню I передачи 13 на промежуточный вал 14;

- проверить зазор червячного вала, который должен быть 0,06... 0,45 мм. Зазор регулируется установкой регулировочных шайб с левой стороны картера.

Правильность сборки коробки передач проверять путем ее переключения. Если передачи переключаются легко и без заеданий, то сборка коробки передач произведена правильно.

Последующую сборку двигателя производить в следующем порядке:

- в полуось правого коленчатого вала установить шпонку и надеть выносной маховик. Очистить плоскость разъема от старого лака и смазать ее бакелитовым

 

лаком ЛБС-3 ГОСТ 901-78 или клеем БФ-4 ГОСТ 12172-74. В полуось левого коленчатого вала вставить шпонку;

- перед соединением половин картера снять шестерню 13 с промежуточного вала 14, вставить в боковое отверстие левой половины картера и придерживать ее рукой. Совмещая шпоночный паз выносного маховика со шпонкой левого коленчатого вала и валы коробки пере-* дач с их посадочными отверстиями, соединить половины картера, отжав фиксатор в сторону. Установить втулки на место. Завернуть крепежные винты;

- для обеспечения зазора между стенками кривошипной камеры и щеками коленчатого вала перед затяжкой выносного маховика болтом произвести сдвиг коленчатых валов внутрь двигателя легкими ударами деревянного молотка. Маховик установить посредине полости картера и затянуть его болтом. В полость маховика залить автомобильное масло 0,1 л (см. табл. 3), закрепить крышку люка. Проверить легкость вращения коленчатого вала и осевые зазоры вторичного и промежуточного валов, которые должны быть в пределах 0,06...

0,56 мм и 0,05 ... 0,45 мм соответственно. Зазоры регулировать за счет установки регулировочных шайб под стопорные кольца подшипников с левой стороны картера путем смещения этих подшипников внутрь картера. Зазор вала механизма переключения передач должен быть не более 0,45 мм, увеличенный зазор устраняется за счет перемещения вала в сторону правой крышки картера. При этом кулачок автомата выжима сцепления сдвинуть влево и затянуть, после чего установить регулировочные шайбы и соединить шплинтом.
 

 

 

 


Рис. 10. Коробка передач:
I - первичный вал; 2 -шестерня II передачи;
3 - шестерня II и IV передач; 4 - шестерня вторичного вала; 5 -сектор переключения передач; 6 - вал механизма переключения передач; 7 - вал червячный; 8 - вилка переключения II и IV передач; 9 - вилка переключения I и III передач; 10 - шестерня промежуточного вала;
II - шестерня III передачи; 12 -
шестерня I и III передач; 13 - шестерня I передачи; 14 - вал промежуточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..