Техобслуживание двигателя мотоциклов ИЖ
6.113-01, ИЖ 6.114-01
Схема двигателя с коробкой передач в разрезе показана на рисунке в конце
книги. Наружная поверхность двигателя должна быть всегда чистой. Грязь
на цилиндрах и его головках ухудшает охлаждение двигателя, а наличие на
картере масла, бензина может служить причиной загорания мотоцикла.
Применение нерекомендованных марок топлива и масла ведет к
преждевременному износу деталей двигателя и быстрому нагарообразованию в
цилиндрах, головках, на поршнях и свечах, что вызывает перегрев
двигателя.
Для питания двигателя применять бензин в смеси с маслами в пропорциях,
указанных в табл. 1, 3.
5.1.1. Краткие указания по снятию двигателя Снятие двигателя производить
в следующем порядке:
- снять седло и бензобак;
- снять дуги безопасности;
- отсоединить выхлопные трубы и глушители;
- отсоединит), провода от свечей;
- снять защитные кожуха;
- отсоединить воздухоочиститель;
- спять карбюратор;
- отсоединить электропровода от выпрямителя-регулятора напряжения,
катушек зажигания и контакта нейтрали на картере под карбюратором;
- отсоединить от двигателя чехлы цепи;
- снять правую крышку картера, разъединить цепь, заправить ее концы в
чехлы, поставить на место крышку;
- снимать двигатель с рамы в левую сторону, подавая его вперед вверх.
Установку двигателя производить в обратном порядке.
5.1.2. Замена деталей цилиндропоршневой группы Цилиндр и поршень
подбираются из одинаковых групп по табл. 4.
Поршень имеет эллипсно-бочкообразную форму специального профиля. Размеры
группы поршня определяются на расстоянии 42 мм от нижнего торца в
сечении, перпендикулярном оси поршневого пальца.
Таблица 4
Маркировка групп цилиндров и поршней
При установке ремонтного поршня расточить цилиндр с
последующим хонингованием или доводкой до размеров, обеспечивающих
радиальный зазор между цилиндром и поршнем 0,01...0,03 мм.
При ремонте поршневой группы пользуйтесь таблицами 5 и 6.
При установке ремонтных пальцев отверстия в бобышках поршня довести до
размера, обеспечивающего зазор 0,001...0,006 мм, для верхней головки
шатуна -
0,05...0,0845 мм.
Головки цилиндров в зависимости от объема камеры сгорания делятся на три
группы и маркируются на торце головок цифрами 1, 2, 3. При замене
головка подбирается той же группы. Максимальный объем имеет головка
третьей группы. При замене поршневых колец необходимо установить кольца
в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть 0,2 ... 0,4
мм, если зазор менее 0,2 мм, стыки колец подпилить.
Таблица 5.
Маркировка групп поршней и поршневых колец
Поршневой палец и поршень в зависимости от размера
отверстия под палец маркируются краской одною цвета (зеленой, белой,
черной), она наносится на торец пальца и бобышку поршня.
Таблица 6
Маркировка групп поршневых пальцев
Примечания;
1. Цилиндры и поршни мотоцикла маркируются цифрой в кружке на днище
поршня и на верхнем ребре цилиндра.
2. Поршень устанавливать стрелкой, нанесенной на головке поршня в
сторону, противоположную движению мотоцикла. При этом стопорные штифты
поршневых колец находятся в направлении расположения выхлопного окна
цилиндра.