Техобслуживание двигателя мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство ко эксплуатации - 1993 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
 

 

Техобслуживание двигателя мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01



Схема двигателя с коробкой передач в разрезе показана на рисунке в конце книги. Наружная поверхность двигателя должна быть всегда чистой. Грязь на цилиндрах и его головках ухудшает охлаждение двигателя, а наличие на картере масла, бензина может служить причиной загорания мотоцикла.

Применение нерекомендованных марок топлива и масла ведет к преждевременному износу деталей двигателя и быстрому нагарообразованию в цилиндрах, головках, на поршнях и свечах, что вызывает перегрев двигателя.

Для питания двигателя применять бензин в смеси с маслами в пропорциях, указанных в табл. 1, 3.

5.1.1. Краткие указания по снятию двигателя Снятие двигателя производить в следующем порядке:

- снять седло и бензобак;

- снять дуги безопасности;

- отсоединить выхлопные трубы и глушители;

- отсоединит), провода от свечей;

- снять защитные кожуха;

- отсоединить воздухоочиститель;

- спять карбюратор;

- отсоединить электропровода от выпрямителя-регулятора напряжения, катушек зажигания и контакта нейтрали на картере под карбюратором;

- отсоединить от двигателя чехлы цепи;

- снять правую крышку картера, разъединить цепь, заправить ее концы в чехлы, поставить на место крышку;

- отвернуть гайки болтов крепления двигателя, достать передние болты;

- снимать двигатель с рамы в левую сторону, подавая его вперед вверх.

Установку двигателя производить в обратном порядке.

5.1.2. Замена деталей цилиндропоршневой группы Цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп по табл. 4.

Поршень имеет эллипсно-бочкообразную форму специального профиля. Размеры группы поршня определяются на расстоянии 42 мм от нижнего торца в сечении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

 

 

Таблица 4
Маркировка групп цилиндров и поршней

 

 

 

 

При установке ремонтного поршня расточить цилиндр с последующим хонингованием или доводкой до размеров, обеспечивающих радиальный зазор между цилиндром и поршнем 0,01...0,03 мм.

При ремонте поршневой группы пользуйтесь таблицами 5 и 6.

При установке ремонтных пальцев отверстия в бобышках поршня довести до размера, обеспечивающего зазор 0,001...0,006 мм, для верхней головки шатуна -

0,05...0,0845 мм.

Головки цилиндров в зависимости от объема камеры сгорания делятся на три группы и маркируются на торце головок цифрами 1, 2, 3. При замене головка подбирается той же группы. Максимальный объем имеет головка третьей группы. При замене поршневых колец необходимо установить кольца в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть 0,2 ... 0,4 мм, если зазор менее 0,2 мм, стыки колец подпилить.
Таблица 5.

Маркировка групп поршней и поршневых колец

 

 

 

Поршневой палец и поршень в зависимости от размера отверстия под палец маркируются краской одною цвета (зеленой, белой, черной), она наносится на торец пальца и бобышку поршня.

Таблица 6

Маркировка групп поршневых пальцев

 

 

Примечания;

1. Цилиндры и поршни мотоцикла маркируются цифрой в кружке на днище поршня и на верхнем ребре цилиндра.

2. Поршень устанавливать стрелкой, нанесенной на головке поршня в сторону, противоположную движению мотоцикла. При этом стопорные штифты поршневых колец находятся в направлении расположения выхлопного окна цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..