Подготовка к эксплуатации мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Перед началом эксплуатации мотоцикла сделать следующее :
- удалить предохранительную смазку с законсервированных поверхностей
салфеткой, смоченной в керосине или уайт-спирите, затем протереть
насухо;
- отсоединить трос сцепления от руля, расположить сто между верхним
мостиком и щитком приборов, установить руль, замок зажигания на верхний
мостик и закрепить, соединить трос с рулем;
- установить зеркало заднего вида на кронштейне рычага сцепления, для
чего снять стяжной винт, на его место вставить стойку зеркала и
закрепить, гайками;
- установить дуги безопасности (для мотоцикла без бокового прицепа) в
следующем порядке: вставить дугу безопасности в кронштейн крепления
двигателя и закрепить болт, аналогично . установить вторую дугу;
установить верхние кронштейны па трубу рамы, предварительно закрепив их
болтами на одной из дуг; установить прокладку между кронштейнами и рамой
и закрепить дуги в верхних кронштейнах;
- перед установкой щитка приборов на мотоцикл отсоединить гибкий вал
спидометра от редуктора на переднем колесе, снять щиток приборов с
технологических кронштейнов, убрать технологические кронштейны, ослабить
гайки крепления верхнего мостика телескопической вилки, установить щиток
приборов па кронштейны, установить под левый болт крепления щитка
приборов держатель жгута и закрепить болтами через шайбы (до упора в
распорные втулки) и затянуть гайки соединения верхнего мостика с
трубами, закрыть золотники стоек амортизаторов резиновыми крышками 3
(рис. 19), прикладываемыми в комплекте принадлежностей;
- соединить колодочные разъемы проводов щитка с проводами главного жгута
и переключателей указателей поворотов, обратив внимание на правильность
соединения колодок, закрыть колодочные соединения резиновыми чехлами.
Закрепить главный жгут держателем. Гибкий вал спидометра расположить с
правей стороны между верхним и нижним мостиками, кронштейном и скобой,
соединить с редуктором спидометра;
- проверить уровень масла в картере двигателя по маслоуказателю в левой
крышке картера (рис. 9);
- залить масло в воздухоочиститель (см. раздел «Система питания и
выпуска»);
- развернуть передние фонари указателей поворотов рассеивателями вперед
и закрепить их гайками. Фонари указателей поворота необходимо установить
так, чтобы продольная оптическая ось фонарей проходила параллельно
опорной плоскости, па которой установлен мотоцикл. Отклонение оптической
осп фонарей должно находиться в пределах ± 3°;
- присоединить боковой прицеп к мотоциклу (см. раздел «Боковой прицеп» и
прикладываемый к боковому прицепу паспорт);
- установить запасное колесо (для мотоцикла «Турист») на боковой прицеп
(см. раздел «Боковой прицеп»);
- проверить соединение прополов под седлом и поставить седло на место;
- залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить согласно
прилагаемой инструкции завода-изготовителя. Эксплуатация мотоцикла без
аккумуляторной батареи не допускается;
- присоединить наконечники проводов к клеммам
аккумуляторной батареи. Во избежание окисления смазать болты крепления
проводов и клеммы техническим вазелином;
- надеть на газоотводный штуцер крышки вентиляционных пробок
аккумуляторной батареи дренажную трубку, которая находится в комплекте
принадлежностей;
- отсоединить металлический зацеп от резинового 12 прижима (ленты),
протянуть его между скобой и стенкой ящика, установить зацеп в прижим;
- установить аккумуляторную батарею в левый инструментальный ящик,
провод от клеммы «минус» соединить с массой, провод от клеммы «плюс»
через предохранитель соединить с главным жгутом, конец дренажной трубки
пропустить через отверстие корпуса ящика;
- закрепить аккумуляторную батарею прижимом;
- проверить надежность соединения штекеров и винтов крепления проводов к
выпрямителю-регулятору напряжения.
Эксплуатация мотоцикла на чистом бензине приведет к выходу двигателя из
строя.
- при эксплуатации мотоцикла следить за состоянием соединения проводов к
клеммам, не допуская их окисления;
- проверить работу электрооборудования и установку зажигания;
- произвести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления
всех резьбовых соединений, действие тормозов, органов управления,
стоп-сигнала, указателей поворота, давление в шинах;
- прокачать гидропривод переднего колеса, проверить надежность работы
тормозов (см. раздел «Тормоза»);
- произвести заправку бензобака смесью бензина и масла в пропорциях
согласно табл. 1, 3.
Данное соотношение масла и бензина применять во время всего периода
эксплуатации мотоцикла, включая обкатку.
Примечание: при заправке не доливать топливо на 40...50 мм до нижней
кромки
горловины бензобака с учетом теплового расширения топлива.
Таблица 1
бъемное соотношение бензина и масла
Бензин,
л
Масло, л
при 50:1
при 25:1
5
0,1
0,2
10
0,2
0,4
15
0,3
0,6
20
0.4
0,8
становить противоугонный замок на рулевую колонку
(рис. 3) в следующем порядке:
• вставить пружину 5 и штырь 8 в гнездо основания 4, приваренного к
рулевой колонке;
• вставить в корпус замка 2 цилиндр 1, планку-фиксатор 3 и затянуть
двумя болтами 7 с шайбами 6;
• вставить ключ, нажать на цилиндр 1, повернуть руль вправо до захода
штыря 8 отверстие нижнего мостика, повернуть ключ по часовой стрелке,
вынуть ключ -
замок закрыт, открывание в обратном порядке;
Рис. 3. Противоугонный замок:
1 - цилиндр; 2 - корпус;
3 - планка-фиксатор; 4 - основание; 5 - пружина;
6 - шайба; 7 - болт; 8 - штырь убедившись в работе замка, затянуть болты
7 до Полного срыва головок, что исключит
возможность быстрой разборки замка посторонними лицами.