Признаки
неисправности
|
Возможная
причина неисправности
|
Определение
неисправности
|
Метод
устранения
|
Двигатель
|
Двигатель
не заводится
|
Не
подается топливо в карбюратор
|
При
нажатии на утолитель поплавка
карбюратора топливо не вытекает
из поплавковой камеры
|
Разобрать
и прочистить систему питания
|
Увеличилось
количество конденсата топлива в
кривошипной камере, свеча зажигания
забрасывается топливом
|
Определяется
визуально. У вывернутой свечи зажигания
изолятор влажный
|
Закрыть
бензокраник, прочистить свечу, продуть
цилиндр, используя декомпрессор
|
Неисправна
система зажигания
|
См.
табл. 9
|
|
Двигатель
не заводится или заводится с трудом,
работает с перебоями
|
Пропускает
клапан поплавковой камеры карбюратора
(загрязнен или нарушен)
|
Топливо
вытекает из карбюратора, двигатель
сильно дымит, не развивает обороты
|
Прочистить
клапан поплавковой камеры карбюратора
или заменить манжету клапана
|
Неисправна
система зажигания
|
См.
табл. 9
|
|
Повреждена
прокладка между цилиндром и картером
|
Выделяются
газы или появился конденсат под
цилиндром
|
Снять
цилиндр и заменить прокладку
|
Износились
сальники коленчатого вала
|
Определяется
визуально
|
Сальники
заменить
|
Повреждены
прокладки всасывающего патрубка или
ослабло крепление
|
Определяется
визуально
|
Прокладки
заменить или подтянуть гайки
|
Ослабло
крепление корпуса правого сальника
к картеру
|
На
генераторе появились следы топлива.
Двигатель произвольно увеличивает
обороты
|
Снять
генератор, закрепить винты корпуса
сальника
|
Двигатель
заводится, но быстро глохнет после
начала движения
|
Засорилось
отверстие в крышке бензобака
|
При
снятой крышке двигатель работает
|
Прочистить
отверстие в крышке
|
Упала
игла карбюратора в смесительной камере
|
Определяется
визуально
|
Установить
иглу на место и закрепить защелкой
|
Двигатель
неустойчиво работает под нагрузкой,
не развивает мощности
|
Засорились
жиклеры
|
Определяется
визуально
|
Карбюратор
разобрать и продуть жиклеры
|
Слишком
богатая смесь
|
Проверить
уровень топлива в карбюраторе,
негерметичность клапана поплавковой
камеры
|
Отрегулировать
уровень топлива в карбюраторе.
|
Прочистить
клапан поплавковой камеры карбюратора
или заменить манжету клапана
|
Засорился
фильтрующий элемент воздухоочистителя
|
Определяется
визуально
|
Промыть фильтрующий элемент в
бензине
|
В
выпускной системе, включая каналы
цилиндра, накопился нагар
|
Определяется
визуально
|
Удалить
нагар из выхлопной трубы, с акустического
фильтра глушителя и каналов цилиндра
|
Нарушено
крепление перегородки (отрыв от
корпуса)
|
Проверить
расстояние от заднего торца корпуса
до первой перегородки. Расстояние
должно быть 180...182 мм
|
Заменить
глушитель
|
Проверить
работу двигателя с глушителем, качество
которого проверено в работе
|
Муфта
сцепления и пусковой механизм
|
Проскакивает
рычаг пускового механизма в зимнее
время
|
Увеличенная
вязкость масла в коробке передач
|
|
Применить
«зимние» сорта масел
|
Залить
в коробку передач 0,1...0,15 л бензина
|
Сцепление
пробуксовывает
|
Нажимной
диск при нажатии на рычаг отходит с
перекосом
|
Неравномерно
затянуты фасонные гайки муфты сцепления
|
Отрегулировать
равномерность отхода диска фасонными
гайками
|
Не
отрегулирован привод управления муфты
сцепления
|
Отсутствует
свободный ход рычага сцепления
|
Отрегулировать
привод сцепления
|
Сцепление
полностью не выключается, «ведет»
|
Увеличился
свободный ход рычага сцепления
|
Ослабли
винты крепления правой крышки картера
|
Проверить
и закрепить правую крышку,
отрегулировать привод сцепления
|
Система
смазки двигателя
|
Не
светится сигнальная лампа МАСЛО в
щитке приборов при включенном зажигании
и неработающем двигателе
|
Перегорела
лампа
|
1. При
замыкании гнезда провода клапана-датчика
на «массу» лампа не горит
|
Заменить
лампу
|
2.
Вскрыть щиток приборов и проверить
годность лампы
|
Зачистить
контакты
|
Поврежден
электрический провод клапана-датчика
|
При
замыкании провода клапана-датчика на
«массу» исправная лампа не горит
|
Устранить
повреждение провода
|
Отсутствует
контакт в клапане-датчике
|
Снять
крышку маслонасоса. Осмотром контактов
и нажатием на поршень клапана-датчика
проверить чистоту контактов и
подвижность поршня
|
Промыть,
при необходимости, контакты и поршень
|
Светится
сигнальная лампа МАСЛО при работающем
двигателе
|
Замыкает
на «массу» провод клапана-датчика
|
Определяется
осмотром провода и его соединений
|
Устранить
замыкание провода
|
|
Маслонасос
не работает из-за дефекта привода
|
Снять
левую крышку картера, проверить муфту
и хвостовик вала маслонасоса
|
Заменить
муфту или маслонасос в случае дефекта
хвостовика вала
|
Образование
пузырьков воздуха в прозрачном
маслопроводе патрубка двигателя
|
Неплотность
соединений в системе маслопровода от
насоса к патрубку двигателя
|
Определяется
визуально при снятии крышки масляной
емкости
|
Устранить
неплотности
|
Отсутствует
масло в прозрачном маслопроводе
патрубка двигателя после длительной
стоянки
|
Утечка
масла через неплотности соединений
маслонасоса и маслопроводов или
поврежден маслопровод
|
Определяется
визуально
|
Устранить
неплотности соединений или повреждения
маслопроводов
|
Вилка
телескопическая
|
Стучит
в вилке
|
Ниже
нормы количество масла в гидравлических
амортизаторах или недостаточная
вязкость масла
|
Определяется
визуально
|
Долить
масло. Заменить масло применительно
к условиям эксплуатации
|
Течет
масло из перьев вилки
|
Ослабло
крепление корпуса сальника или попала
грязь на сальник
|
Определяется
визуально
|
Закрепить
корпус сальника или промыть сальник
|
Не
регулируется затяжка демпфера
|
Западает
тормозной диск за торец валика рулевой
колонки
|
Демпфер
не регулирует торможение поворота
руля
|
Нижний
диск демпфера отцентрировать на валике
рулевой колонки, после чего завернуть
рукоятку демпфера
|
Генератор
и выпрямитель-регулятор напряжения
|
При
работающем двигателе:
|
|
|
|
|
Перегорел
предохранитель
|
Определяется
визуально
|
Заменить
предохранитель
|
Нарушена
электрическая цепь
|
На
холостых оборотах двигателя проверить
напряжение на клеммах «+» и «-» БПВ: -
напряжение должно быть 13,2...15 В
|
Устранить
нарушение электрической цепи
|
Неисправен
генератор или БПВ
|
|
Заменить
генератор или БПВ
|
|
Нет
контакта между БПВ, аккумуляторной
батареей и конденсатором
|
Определяется
визуально
|
Устранить
нарушение электрической цепи
|
Не
горит лампа фонаря-указателя поворота,
а вторая мигает с удвоенной частотой
|
Перегорела
лампа или окислились контакты
|
Определяется
визуально
|
Заменить
лампу или зачистить контакты
|
Не
горят лампы фонарей-указателей поворота
|
Отсутствует
«масса» на реле-прерывателе поворота
|
Определяется
визуально
|
Восстановить
соединение
|
Обрыв
проводов
|
Определяется
визуально
|
Восстановить
соединение
|
Отказ
реле-прерывателя поворота
|
Определяется
заменой узла
|
Заменить
неисправный узел
|
Тормоз
|
Мала
эффективность тормоза заднего колеса
|
Увеличен
свободный ход педали рычага тормоза
или износились накладки
|
|
Отрегулировать
свободный ход педали
|
Накладки
промыть в чистом бензине и насухо
протереть, при необходимости установить
регулировочные шайбы под пяту колодок
|
Мала
эффективность тормоза переднего
колеса
|
Увеличен
свободный ход рычага тормоза, износились
накладки тормозных колодок
|
Нажатием
на рычаг тормоза переднего колеса и
осмотром состояния накладок
|
Отрегулировать
свободный ход рычага с помощью
регулировочного винта
|
Заменить
колодки
|
Попадание
воздуха в систему гидропривода
|
При
нажатии на рычаг тормоза переднего
колеса отсутствует жесткий упор
|
Прокачать
систему гидропривода
|
Течь
жидкости через уплотнения
|
Определяется
визуально
|
Устранить
подтяжкой
|