Коляска мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Коляска мотоцикла Днепр-12



Мотоцикл предназначен для эксплуатации только с коляской. Коляска — одноместная, с рычажной подвеской колеса на пружинно-гидравлическом амортизаторе. Она имеет мягкий ход и долговечна в эксплуатации. Рама коляски — трубчатая сварная.

Кузов коляски — пассажирского типа, цельнометаллический, сварной. Стенки кузова усилены трубой, которая в передней части образует ручку. Кузов оборудован мягким сиденьем, состоящим из двух пружинных подушек (сиденья и спинки). На дно кузова перед сиденьем положен резиновый коврик.

Проем кузова коляски закрывается тентом из искусственной кожи, который крепится к кузову застежками и ремнями.

Запасное колесо устанавливается над багажником. Откидная легкосъемная спинка сиденья дает доступ к багажнику. Для того чтобы открыть багажник, следует нажать на кнопку замка, расположенного на спинке сиденья. Замок запирается ключом.
 

На внутренней левой боковой стенке багажника имеются кронштейны для крепления воздушного насоса.

На левой боковой стенке кузова коляски снаружи установлены скоба и хомут для крепления лопаты и кассеты для канистры емкостью 10 л.

Кузов коляски прикреплен к передней трубе рамы двумя ско-

бами с резиновыми подушками. Заднюю часть кузова крепят к двум резиновым рессорам, установленным на кронштейнах задней трубы рамы. Для ограничения колебаний кузова в задней части рамы установлен стержень упора с резиновым буфером.

Для предохранения амортизатора от очень сильных

ударов при езде с полной нагрузкой по плохим дорогам на правой продольной трубе рамы коляски установлен ограничитель хода амортизатора с резиновым буфером, принимающим на себя удары при крайнем отклонении редуктора колеса коляски вниз на «отбой».

Коляска присоединена к мотоциклу в четырех точках (рис. 31). Нижние две точки крепления представляют собой цанговые шарниры (рис. 32), охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый шарнир смонтирован в коленном рычаге, который прикреплен к раме коляски двумя стяжными болтами. При отпущенных стяжных болтах коленный рычаг может быть повернут или выдвинут из трубы рамы коляски.

Верхнее крепление состоит из двух тяг, регулируемых по длине. Тяги имеют шарнирное соединение с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла.

Колесо устанавливают консольно на оси редуктора, шарнирно укрепленном на раме.

Вертикальные колебания колеса коляски гасятся пружинногидравлическим амортизатором. Его устанавливают на дуге рамы и в кронштейне редуктора на резиновых втулках-шарнирах. Редук-тор соединен с рамой при помощи резиновых втулок-шарниров, унифицированных с втулками подвески заднего колеса мотоцикла.

Мотоцикл с правильно установленной коляской легко управляем и не отклоняется от заданного направления движения (при этом износ покрышек шин будет минимальным).

Так как у мотоцикла ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), при установке положения коляски относительно мотоцикла следует добиться такого положения, при котором колесо коляски параллельно колесам мотоцикла и все колеса перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги.

Установка коляски относительно мотоцикла производится на заводе, но должна проверяться в процессе эксплуатации.

Правильность установки проверяют в движении. Нужно двигаться с небольшой скоростью по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. Мотоцикл не должен уводить в сторону. Для регулировки параллельности колес следует отпустить стяжные болты, зажимающие коленный рычаг, и вдвигая или выдвигая его из задней трубы, добиться правильного взаимного положения колес, которое можно проверить двумя прямыми рейками, приложенными к ним на высоте 90—100 мм от земли.

Перпендикулярность колес по отношению к дороге достигается увеличением или уменьшением длины верхних регулируемых тяг. При регулировке все шарниры следует смазать смазкой Литол-24.

 

 

 

31. Крепление коляски к мотоциклу:
1-передняя тяга; 2 — задняя тяга; 3 — задняя цанга; 4 — передняя цанга

 

 

 

Рис. 32. Цанговый шарнир крепления коляски:
1 — губка; 2 — гайка; 3 — болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..