Шины мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Шины мотоцикла Днепр-12

 



Уход за шинами ограничивается проверкой соответствующего давления воздуха в камерах (см. раздел «Техническая характеристика»).

Во время длительной эксплуатации мотоцикла при неполной нагрузке (не более чем водитель и один пассажир в кузове коляски) рекомендуется снижать давление воздуха в шине заднего колеса до 2+0-1 кгс/см2.

Шина заднего колеса работает в более тяжелых условиях. Чтобы обеспечить равномерный износ всех шин, необходимо через каждые 2500 км менять колеса местами, т. е. поставить заднее колесо вместо переднего, переднее колесо вместо колеса коляски, колесо коляски вместо запасного колеса и запасное колесо вместо заднего колеса.

Длительная стоянка (более 30 дней) мотоцикла на шинах не допускается. В случае консервации мотоцикл следует поставить на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин.

Демонтаж шины

Чтобы снять шину, необходимо: полностью выпустить воздух из камеры;

отвинтить гайку, крепящую вентиль, и втолкнуть последний внутрь шины;

положить колесо на пол, стать обеими ногами на покрышку и вдавить борт покрышки в углубление обода;
со стороны вентиля, отступив примерно на 1/4 окружности обода, поддеть борт покрышки монтажными лопатками и перевести его через край обода. Противоположную часть борта при этом следует утопить в углублении обода;

передвигая обе монтажные лопатки по краю обода, постепенно вынуть весь борт покрышки наружу, а затем и камеру.

При необходимости второй борт снимают таким же способом.

 

 

 

Устранение повреждения камеры

Поврежденное место камеры можно обнаружить по шуму выходящего воздуха. Если прокол очень мал, то камеру следует опустить в воду, и тогда пузырьки воздуха укажут его место.

Место повреждения необходимо зачистить напильником или наждачной шкуркой и промыть чистым бензином для удаления пыли. При отсутствии специальных заплат можно использовать кусок старой камеры с размерами несколько превышающими размеры будущей заплаты, зачистить его и промыть чистым бензином. Затем поврежденное место и подготовленный кусок камеры (для заплаты) смазать резиновым клеем так, чтобы промазанная поверхность камеры выступила за края будущей заплаты на 10—15 мм. Через 10—15 мин клей нанести вторично и дать ему просохнуть, затем вырезать заплату необходимого размера, наложить ее на поврежденное место камеры и.прокатать (чтобы удалить воздух) движениями от центра к краям.

Если в мотоаптечке имеются специальные заплаты с нанесенным на них слоем клея и специальным защитным полотном, то необходимо ими пользоваться, предварительно удалив слой защитного полотна. Клей на такую заплату наносить не следует, однако ее нужно освежить бензином.

Неисправный золотник необходимо заменить. Если воздух проходит между вентилем и камерой, то нужно подтянуть гайку, крепящую вентиль, пользуясь двумя ключами.
 

 

 

Монтаж шины

Шину надо монтировать в таком порядке:

проверить, удалены ли из покрышки все посторонние предметы, которые могут вызвать повреждение камеры, равномерно припудрить внутреннюю полость покрышки тальком;

если при демонтаже покрышки была снята ободная лента, то ее необходимо надеть на обод, совместив отверстие ленты с отверстием в ободе (ободная лента должна полностью закрывать все головки ниппелей);

поместив часть борта покрышки в углубление обода, при помощи монтажных лопаток надеть его на обод и сдвинуть борт покрышки к борту обода;

припудрить тальком слегка подкачанную камеру, вставить ее вентиль в отверстие обода, завинтить гайку на 2—3 нитки и вложить остальную часть камеры внутрь покрышки так, чтобы нигде не было складок;

надеть второй борт покрышки, начав со стороны, противоположной вентилю. Следить за тем, чтобы заправленная часть борта входила в углубление обода. Примерно 2/3 борта заправляется руками, а остальная часть — монтажными лопатками. При пользовании монтажными лопатками следить за тем, чтобы не было защемления и повреждения камеры. Не прилагать больших усилий при монтаже борта покрышки, так как может быть поврежден трос борта;

после забортовки покрышки утопить слегка вентиль во внутрь, подкачать камеру и обстукать молотком по окружности шину, чтобы она равномерно села в углубление обода;
завинтить гайку вентиля до упора;

накачать камеру до нужного давления и навинтить колпачок;

проверить правильность расположения шины на ободе (контрольные полоски на шине должны быть концентричны ободу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..