Для сохранения долговечности колеса необходимо своевременно подтягивать
спицы, потерявшие натяжение. Ослабление натяжения спиц особенно заметно
во время обкатки. Не реже, чем после 100, 500,
1000, 1500 и 2500 км пробега необходимо проверять и при необходимости
подтягивать спицы.
Спицы должны быть натянуты равномерно и туго. Признаком слабого
натяжения спиц является звучание более низкого тона при их обстукивании
металлическим предметом (например, ключом). Равномерность натяжения спиц
определяют по однотонности звучания всех спиц колеса.
Вместе с проверкой натяжения спиц в период обкатки надо проверять люфт
подшипников колес и по мере необходимости устранять его.
Порядок регулировки подшипников:
поднять колесо от земли;
вывинтить и вынуть ось; снять пылезащитную шайбу;
вставить и затянуть ось (без шайбы); ослабить контргайку регулировки
подшипника; придерживая колесо рукой, завинчивать гайку до правильной
установки подшипников (колесо должно свободно вращаться на подшипниках,
но без ощутимых люфтов). Следует помнить, что перетяжка подшипников и
большой люфт могут быть причиной преждевременного износа колес;
надежно затянуть контргайку, не нарушая регулировки подшипника;
вывинтить и вынуть ось;
установить на место пылезащитную шайбу, вставить и завинтить ось;
проверить, нет ли ощутимого люфта колеса и свободно ли оно вращается;
опустить колесо на землю.
Колеса смазывать в сроки, указанные в разделе «Техническое
обслуживание».
При разборке наружную обойму подшипника, запрессованную в ступицу со
стороны шлицов, не выпрессовывать.