ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА ДНЕПР-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА ДНЕПР-12



Для трогания с места необходимо включить I передачу. При этом надо выжать рычаг управления сцеплением, а затем включить I передачу, нажав носком ноги на переднее плечо педали ножного переключения передач. Поворачивая «на себя» рукоятку газа, увеличивать обороты двигателя, одновременно плавно отпуская рычаг управления сцеплением. Мотоцикл медленно тронется с места.

Нельзя допускать, чтобы при выключенном сцеплении двигатель развивал большие обороты. Обороты должны быть такими, чтобы двигатель не заглох при плавном включении сцепления.

Нельзя резко отпускать рычаг управления сцеплением, так как двигатель может заглохнуть или мотоцикл рывком двинется вперед. Не следует также включать I передачу с чрезмерным усилием, сильно нажимая или стуча ногой по переднему плечу педали ножного переключения передач.

Разогнав мотоцикл до скорости 10—15 км/ч, включить II передачу. Для этого нужно выжать рычаг управления сцеплением, одновременно уменьшив обороты двигателя поворотом рукоятки газа, нажать на заднее плечо педали ножного переключения и плавно отпустить рычаг управления сцеплением, одновременно Увеличив обороты двигателя.

Когда скорость движения достигнет 20—30 км/ч, таким же образом включить III передачу, а при скорости 35—40 км/ч — IV передачу.

 

 

 

После этого скорость следует регулировать положением дросселей карбюраторов, т. е. поворотом рукоятки газа.

В связи с тем, что коробка передач имеет механизм принудительного выключения сцепления, возможны и другие способы; переключения передач, помимо описанных в настоящем разделе (см. раздел «Коробка передач»).

При низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки мотоцикла рекомендуется проехать не менее 1 км на I передаче. При этом двигатель должен работать на средних оборотах, чтобы масло в коробке передач, дифференциале и редукторе разогрелось и стало менее вязким, что необходимо для нормальной смазки шестерен. Кроме того, необходимо произвести несколько плавных торможений мотоцикла, чтобы просушить барабан и тормозные накладки, на которых при длительной стоянке мотоцикла возможно образование налета льда. Эту операцию необходимо выполнять и после мойки мотоцикла, а также после преодоления бродов или длительного движения по мокрой дороге.

Не следует ездить длительное время на I и II передачах, когда этого не требуют дорожные условия, так как двигатель развивает большие обороты, перегревается и быстрее изнашивается. Кроме того, при движении на низших передачах происходит значительный перерасход горючего. Трогаться с места следует только на I передаче.

Увеличивая обороты двигателя, необходимо соответственно увеличить угол опережения зажигания для обеспечения оптимальных условий работы двигателя. Однако целесообразность увеличения угла опережения имеет свои пределы. При чрезмерном опережении появляется характерный звонкий металлический стук пальцев в цилиндрах двигателя. В этом случае угол опережения нужно несколько уменьшить, передвинув манетку угла опережения в сторону «позднее» до прекращения стука пальцев.

Тормозить следует плавно, так как резкое торможение может привести к аварии. Особенно опасно резкое торможение на скользких дорогах.

При малых скоростях движения следует пользоваться низшими передачами. В условиях, когда часто приходится переключать передачи, нельзя изменять скорость движения за счет пробуксовки сцепления, так как это приводит к быстрому износу дисков сцепления.

Для перехода с высшей передачи на низшую необходимо уменьшить обороты двигателя («сбросить газ»). Когда скорость движения мотоцикла снизится, выключить сцепление (выжать рычаг управления сцеплением). Затем включить низшую передачу, нажав на переднее плечо ножной педали переключения передач, включить сцепление и увеличить обороты двигателя («прибавить газ»).

Для быстрого снижения скорости движения мотоцикла необходимо затормозить. Тормозить можно тремя способами: тормозами, двигателем, двигателем и тормозами одновременно.

 

Первым способом можно пользоваться при необходимости бы-сТро остановить мотоцикл в условиях хорошего сцепления колес с дорогой. Для этого надо выключить сцепление, одновременно уменьшить обороты двигателя («сбросить газ») и плавно нажать на педаль тормоза заднего колеса и на рычаг переднего тормоза. При действии двумя тормозами одновременно устойчивость мотоцикла улучшается, при хорошем сцеплении колес с дорогой можно тормозить и одним тормозом заднего колеса.

Для торможения мотоцикла двигателем следует убавить обороты двигателя, не выключая сцепления. При значительном снижении оборотов двигателя в процессе торможения сцепление надо выключить, чтобы двигатель не заглох, и при необходимости остановить мотоцикл тормозами.

Тормозить мотоцикл двигателем надо, как правило, на пологих продолжительных спусках или на прямых участках дорог, а также когда необходимо снизить скорость движения на скользкой дороге.

Для торможения мотоцикла одновременно двигателем и тормозами следует уменьшить подачу горючей смеси («убавить газ»), не выключая сцепления, а затем плавно нажать на педаль тормоза заднего колеса и рычага переднего тормоза. При этом нельзя полностью затормаживать ведущее колесо, так как может произойти остановка двигателя и даже поломка деталей силовой передачи. Одновременное торможение мотоцикла двигателем и тормозами применяют на крутых спусках и при движении на скользкой дороге во избежание заноса. Тормозить надо осторожно, так как возможность заноса и опрокидывания мотоцикла при резком торможении велика. Особенно опасно резкое торможение в зимнее время и на мокрой дороге.

Наличие в трансмиссии мотоцикла дифференциального привода на заднее колесо мотоцикла и колесо коляски значительно увеличивает его проходимость на тяжелых участках дороги. При этом необходимо учитывать особенности мотоцикла с ведущим колесом коляски и выполнять такие правила:

1. При езде с пассажиром последний должен находиться только в коляске мотоцикла.

2. Избегать вождения мотоцикла с отрывом коляски от полотна Дороги, что может происходить при движении мотоцикла с одним водителем во время резких поворотов в сторону коляски (на правых поворотах) или ведении колеса коляски по участку дороги с Рытвинами и ухабами.

В момент потери сцепления частота вращения колеса коляски Резко возрастает и в момент последующего за этим соприкосновения колеса с полотном дороги возникает резкая ударная нагрузка На трансмиссию, что может вызвать поломку деталей и выход из Строя агрегатов трансмиссии.

3. В связи с тем, что при торможении заднего колеса мотоцикла обороты колеса коляски могут значительно возрасти и при этом Аляска стремится как бы «забежать» вперед, нельзя резко поворачивать влево, так как это может привести к опрокидыванию мотоцикла.

При движении по трассе следует выполнять следующие требования.

При движении на подъем необходимо рассчитать свои действия и скорость машины так, чтобы избежать вынужденной остановки. Если подъем пологий, то перед началом его преодоления надо разогнать мотоцикл с расчетом пройти весь подъем или его значительную часть при включенной высшей передаче. Если при движении на подъем скорость мотоцикла начнет заметно падать, следует перейти на низшую передачу. Нельзя частично выключать сцепление для того, чтобы преодолеть подъем, увеличивая обороты двигателя за счет пробуксовки сцепления. Такой прием приводит к быстрому износу деталей сцепления.

Если мотоцикл приближается к крутому подъему и не имеет достаточной скорости, необходимо включить одну из низших передач и не менять ее до конца подъема.

Участки сухого рыхлого песка или сыпучего снега рекомендуется проходить при включенной II или I передаче с повышенной скоростью, сохраняя постоянными обороты двигателя и прямолинейное движение. При въезде в песок нельзя поворачивать круто руль, выключать сцепление, переключать передачи и резко увеличивать -обороты двигателя. Это может вызвать пробуксовку ведущих колес и остановку мотоцикла.

При преодолении участков с густой липкой грязью надо двигаться так же, как и по рыхлому песку. Если под щитки набилось много грязи, что затрудняет вращение колес, необходимо остановить мотоцикл и удалить грязь.

Устойчивость мотоцикла при повороте вправо и влево неодинакова. При повороте вправо, т. е. в сторону коляски, мотоцикл в большей мере теряет устойчивость и легче опрокидывается, чем при повороте влево.

Следует иметь в виду, что определенной скорости движения мотоцикла соответствует определенный максимально допустимый угол поворота руля. С повышением скорости движения допустимая величина угла поворота уменьшается. Руль мотоцикла надо поворачивать плавно, без рывков, особенно при повороте вправо.

При эксплуатации мотоцикла необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя и агрегатов силовой передачи.

Признак нормальной работы двигателя — хорошая приемистость мотоцикла, отсутствие стука в кривошипно-шатунном механизме. Признак перегрева двигателя — работа двигателя на калильном зажигании, потеря мощности двигателем, в результате чего мотоцикл медленно набирает скорость, резкий металлический стук в кривошипно-шатунном механизме. Следует научиться различать стук в двигателе. Он может быть вызван перегревом и установкой раннего зажигания. При установке раннего зажигания стук появляется одновременно в обоих цилиндрах. Стук, вызываемый перегревом двигателя, появляется вначале в левом цилиндре. Это объясняется тем, что температура левого цилиндра (при эксплуатации мотоцикла с коляской) всегда выше температуры правого на 20— 30 °С.

Чтобы избежать перегрева, нужно выбирать наиболее благоприятные для движения участки дороги, дающие возможность предотвратить перегрузку двигателя.

Необходимо помнить, что длительная езда мотоцикла с перегретым двигателем может привести к поломкам и аварии.

Для охлаждения перегретого двигателя нужно прекратить движение, остановить двигатель и дать ему остыть.

Чтобы остановить перегретый двигатель, следует убавить до минимума обороты двигателя и, не выключая зажигания, полностью закрыть заслонку воздушного корректора. Двигатель остановится без стука и обратных ударов. После этого выключить зажигание.

Охлаждать водой двигатель нельзя, так как это может привести к выходу из строя цилиндров или их головок.

Останавливать перегретый двигатель выключением зажигания не рекомендуется, так как он обычно продолжает работать с выключенным зажиганием за счет воспламенения рабочей смеси от нагретых до высокой температуры поверхностей свечей, клапанов и головок цилиндров. Кроме того, возможны обратные удары и поломки деталей шатунно-кривошипного механизма.

Эксплуатировать двигатель на малых оборотах с перегрузкой, когда он работает рывками, вредно для него и для трансмиссии мотоцикла.

Так же, как для двигателя, перегрев вреден и для агрегатов трансмиссии.

При эксплуатации мотоцикла нельзя допускать попадания воды в бензиновый бак, картер двигателя, коробки передач, главной передачи, редуктора. Надо следить за чистотой агрегатов мотоцикла, особенно приборов электрооборудования, охлаждающих ребер головок и цилиндров двигателя.

При стоянке мотоцикла бензокраник надо закрыть. Особое внимание следует обращать на состояние шин. Давление в шинах колес поддерживать строго в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации. Понижение давления приводит к повышенному нагреву шин и преждевременному выходу их из строя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..