содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Ходовая часть мотоцикла Урал
ИМЗ-8.103-10
К ходовой части относятся рама мотоцикла и коляски,
передняя вилка, подвеска заднего колеса и колеса коляски.
Рама мотоцикла и коляски Урал ИМЗ-8.103-10
Рама — основной несущий элемент мотоцикла, к
которому крепятся все узлы и агрегаты. Рама мотоцикла — двойная
трубчатая сварная закрытого типа.
Заднее колесо с главной передачей качаются на маятниковой вилке,
шарнирно укрепленной на раме. Маятниковая вилка выполнена в виде двух
рычагов, соединенных между собой поперечной балкой.
Силы, возникающие при вращении колеса и движении мотоцикла по
неровностям дороги, воспринимаются колесом и передаются через
маятниковую вилку и пружины подвески на раму. Пружины смягчают удары,
подаваемые на раму, а гидравлические амортизаторы гасят колебания
подвески. Боковые усилия от колеса передаются на раму через маятниковую
вилку, установленную в кронштейнах рамы на резинометаллических блоках.
Устройство и основные элементы рам мотоцикла и коляски показаны на рис.
19.
Рама коляски соединяется с рамой мотоцикла цанговыми креплениями 10 и 17
и двумя стойками 9 и 15. В задней части к раме приварены кронштейны для
крепления резиновых элементов подвески кузова. Колесо коляски
соединяется с рамой через консольную ось и рычаг, шарнирно укрепленный
на раме. ’
Вертикальные усилия, возникающие от неровностей дороги, воспринимаются
пружинно-гидравлическим амортизатором (унифицированным с амортизатором
подвески заднего, колеса мотоцикла). Амортизатор устанавливается на дуге
рамы и несущем рычаге колёса на резиновых втулках; нижняя втулка
запрессовывается при сборке рычага, верхняя ставится при установке
амортизатора на раму.
Рычаг 20 оси колеса соединяется с рамой с помощью двух
резинометаллических блоков, унифицированных с резинометаллическими
блоками шарнира маятниковой вилки рамы мотоцикла.
Для предохранения амортизатора от сильных ударов при езде с полной
нагрузкой по плохим дорогам на правой продольной трубе рамы коляски
установлен ограничитель обратного хода амортизатора с резиновым буфером.
При эксплуатации мотоцикла с максимальной нагрузкой одновременно с
регулировкой сжатия (взводом) пружин амортизатора мотоцикла нужно
взвести пружину амортизатора колеса коляски.
Рис. 19. Рама мотоцикла и коляски:
1 — маятник задней подвески; 2 — щиток задний; 3 — бугель заднего щитка;
4 — амортизатор пружинно-гидравлический; 5—седло; 6 — ручка седла;
7—рама мотоцикла; 8 — вилка стойки регулировочная; 9 и 15 — стойки
крепления рамы коляски; 10 — зажим цангового крепления; 11 — винт
цангового зажима; 12— подставка мотоцикла; 13 — педаль привода ножного
тормоза; 14 — рычаг тормоза колеса коляски; 16 — ось рычагов тормоза
колеса коляски; 17 — кронштейн заднего цангового крепления; 18 — болт
крепления заднего кронштейна; 19 — пальцы рычага; 20 — рычаг; 21 — тяга
тормоза; 22 — крышка тормозного барабана; 23 — ось колеса коляски; 24 —
колпак защитный; 25 — гайка тяги; 26 — щиток колеса коляски; 27 —
элемент резиновый подвески кузова
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|