Рама мотоцикла и коляски Урал ИМЗ-8.103-10

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ „УРАЛ" МОДЕЛЬ ИМЗ-8.10З-10 РУКОВОДСТВО ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

 

Ходовая часть мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

 


 

К ходовой части относятся рама мотоцикла и коляски, передняя вилка, подвеска заднего колеса и колеса коляски.

 


Рама мотоцикла и коляски Урал ИМЗ-8.103-10

 

 

 

Рама — основной несущий элемент мотоцикла, к которому крепятся все узлы и агрегаты. Рама мотоцикла — двойная трубчатая сварная закрытого типа.

Заднее колесо с главной передачей качаются на маятниковой вилке, шарнирно укрепленной на раме. Маятниковая вилка выполнена в виде двух рычагов, соединенных между собой поперечной балкой.

Силы, возникающие при вращении колеса и движении мотоцикла по неровностям дороги, воспринимаются колесом и передаются через маятниковую вилку и пружины подвески на раму. Пружины смягчают удары, подаваемые на раму, а гидравлические амортизаторы гасят колебания подвески. Боковые усилия от колеса передаются на раму через маятниковую вилку, установленную в кронштейнах рамы на резинометаллических блоках.

Устройство и основные элементы рам мотоцикла и коляски показаны на рис. 19.

Рама коляски соединяется с рамой мотоцикла цанговыми креплениями 10 и 17 и двумя стойками 9 и 15. В задней части к раме приварены кронштейны для крепления резиновых элементов подвески кузова. Колесо коляски соединяется с рамой через консольную ось и рычаг, шарнирно укрепленный на раме.  ’

Вертикальные усилия, возникающие от неровностей дороги, воспринимаются пружинно-гидравлическим амортизатором (унифицированным с амортизатором подвески заднего, колеса мотоцикла). Амортизатор устанавливается на дуге рамы и несущем рычаге колёса на резиновых втулках; нижняя втулка запрессовывается при сборке рычага, верхняя ставится при установке амортизатора на раму.

Рычаг 20 оси колеса соединяется с рамой с помощью двух резинометаллических блоков, унифицированных с резинометаллическими блоками шарнира маятниковой вилки рамы мотоцикла.

Для предохранения амортизатора от сильных ударов при езде с полной нагрузкой по плохим дорогам на правой продольной трубе рамы коляски установлен ограничитель обратного хода амортизатора с резиновым буфером.
При эксплуатации мотоцикла с максимальной нагрузкой одновременно с регулировкой сжатия (взводом) пружин амортизатора мотоцикла нужно взвести пружину амортизатора колеса коляски.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Рама мотоцикла и коляски:
1 — маятник задней подвески; 2 — щиток задний; 3 — бугель заднего щитка; 4 — амортизатор пружинно-гидравлический; 5—седло; 6 — ручка седла; 7—рама мотоцикла; 8 — вилка стойки регулировочная; 9 и 15 — стойки крепления рамы коляски; 10 — зажим цангового крепления; 11 — винт цангового зажима; 12— подставка мотоцикла; 13 — педаль привода ножного тормоза; 14 — рычаг тормоза колеса коляски; 16 — ось рычагов тормоза колеса коляски; 17 — кронштейн заднего цангового крепления; 18 — болт крепления заднего кронштейна; 19 — пальцы рычага; 20 — рычаг; 21 — тяга тормоза; 22 — крышка тормозного барабана; 23 — ось колеса коляски; 24 — колпак защитный; 25 — гайка тяги; 26 — щиток колеса коляски; 27 — элемент резиновый подвески кузова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..