Правильная обкатка нового мотоцикла повышает продолжительность его
службы. Обкатка мотоцикла делится на два периода: пробег до 1000 км и
от 1 000 до 2 500 км. При обкатке нельзя превышать скорости, указанные в
табл. 1.
Эти скорости рекомендуются для езды на мотоцикле с коляской по ровной
дороге.
На карбюраторах нового мотоцикла установлены ограничители, которые
следует удалить после 2 500 км пробега. Однако нельзя целиком полагаться
?на ограничители и максимально увеличивать частоту вращения двигателя.
Лучший способ обкатки, обеспечивающий быструю и правильную приработку
трущихся частей, — езда с переменным разгоном мотоцикла до максимально
допустимой скорости на коротких отрезках пути (500 м) и последующей
движением по инерции (при прикрытых дросселях и включенном сцепления) до
минимально допустимой скорости.
Таблица 1 Скорости, рекомендуемые при обкатке
Новый мотоцикл при обкатке требует большого
внимания. В этот период не следует перегружать мотоцикл и ездить по
тяжелым дорогам, грязи, песку, крутым подъемам, давать двигателю большую
частоту вращения или перегревать его. Не рекомендуется обучать езде, так
как неумелое обращение с мотоциклом приводит к перегрузке двигателя
из-за несвоевременного переключения передач, резких повышений частоты
вращения, частого запуска и т. д.
За весь период обкатки нагрузка на мотоцикл не должна превышать 50% от
максимальной.
После 2 500 км пробега не следует давать двигателю максимальную частоту,
вращения в течение продолжительного времени. Увеличивать скорость до
максимальной нужно постепенно, по мере приближения к 3000 км.
На обкатанном мотоцикле нельзя превышать следующие максимально
допустимые скорости: на I передаче — 20 км/ч, на II — 45 км/ч, на III —
65 км/ч, на IV—105 км/ч. Езда на этих скоростях должна быть
кратковременной (не более 2—3 мин).
Рекомендуемая эксплуатационная скорость для обкатанного мотоцикла при
движении по дорогам с усовершенствованным покрытием 60—70 км/ч.
Нужно уделять внимание смазке двигателя (см. рекомендации по уходу и
техническому- обслуживанию и «Техническое обслуживание мотоцикла» в
главах настоящего руководства).