содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
МОТОЦИКЛА УРАЛ
ИМЗ-8.103-10
Рычаг 17 (рис. 2) предназначен для управления сцеплением. При нажатии на
рычаг сцепление выключается — двигатель разобщается с коробкой передач.
При возвращении рычага в первоначальное положение сцепление включается.
Рычаг 5 предназначен для управления передним тормозом. При нажатии на
рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса. При опускании
рычага тормоз отключается. Пользоваться ручным тормозом рекомендуется
совместно с ножным.
На основании рычага тормоза установлен выключатель сигнала торможения.
При нажатии на рычаг тормоза включаются лампы «стоп-сигнала».
Рычаг 12 пускового механизма предназначен для пуска двигателя. При
нажатии на рычаг через ускорительную шестерню приводится в движение
коленчатый вал двигателя. В исходное положение рычаг возвращается
пружиной, расположенной внутри коробки передач.
Педаль 13, расположенная на коробке передач с левой стороны, служит для
переключения передач. При нажатии на переднее плечо педали происходит
переключение передач с высших на низшие, а при нажатии на заднее плечо
—с низших на высшие. Нейтральное положение механизма переключения
зафиксировано между I и II передачами. Оно устанавливается педалью
10 или 11. При включении нейтрали должна загореться зеленая контрольная
лампа 4 на приборном щитке.
Зеленая контрольная лампа горит в нейтральном положении механизма
переключения передач, зафиксированного между I и II передачами и при
включенном заднем ходе.
Рис. 2. Органы управления и контрольные приборы:
1— спидометр; 2— контрольная лампа указателей
поворота; 3 — кнопка сброса показателя суточного счетчика; 4—
контрольная лампа включения нейтрали и заднего хода; 5 — рычаг
управления передним тормозом; 6 — ручка управления дросселями
карбюраторов; 7 — аварийный выключатель зажигания; 8—переключатель
«день—ночь»; 9—педаль привода заднего тормоза и тормоза колеса коляски;
10 — педаль включения заднего хода; 11 — рычаг пускового механизма; 12 —
педаль переключения передач; 13 — переключатель указателей поворота;
14—кнопка звукового сигнала; 15 — переключатель света; 16 — рычаг
управления сцеплением; 17 — болт затяжной амортизатора руля; 18 -
контрольная лампа света фары; 10 — замок зажигания; 20 — контрольная
лампа работы генератора
Педаль включения заднего хода 10 расположена ниже
свободного конца сектора валика переключения передач. Педаль имеет два
положения: переднее— движение вперед; заднее — движение задним ходом.
Перед пуском двигателя кеобхо-димо убедиться, что
педаль включения заднего хода находится в переднем положении, а механизм
переключения передач — в нейтральном положении.
Включение передач для движения вперед производится левой педалью 13 (см.
рис; 2) и описано в руководстве выше.
Для включения передачи заднего хода необходимо перевести правую педаль
10 в заднее положение из положения механизма переключения нейтрали или I
передачи.
Передачу заднего хода можно включать только после полкой остановки
мотоцикла.
Для выключения передачи заднего хода необходимо перевести правую педаль
в переднее положение. При остановках мотоцикла установка нейтрали должна
производиться ножной педалью переключения.
Можно нейтраль установить педалью включения заднего хода из положения
включенной I передачи движением педали примерно на одну треть хода назад
и возвращением в исходное положение.
Педаль 9 привода заднего тормоза и тормоза колеса
коляски служит для затормаживания колес и расположена несколько ниже и
впереди правой подножки.
Замок зажигания 20 имеет 3 фиксированных положения ключа. Положение
ключа и схема коммутации замка зажигания показаны на рис. 3.
1. Ключ находится в положении 0 — все потребители выключены;
2. Ключ повернут по часовой стрелке в положение I — движение. Напряжение
питания подается: на катушку зажигания (через аварийный выключатель
зажигания), звуковой сигнал, клемму «ВЗ» реле-регулятора, выключатели
сигнала торможения, контрольную лампу нейтрали, переключатель «день —
ночь» и прерыватель указателей поворота.
3. Ключ повернут по часовой стрелке в положение II — стоянка. Напряжение
питания подается на габаритные огни.
В положении 0 и II ключ можно вынуть из замка зажигания.
Рис. 3. Схема коммутации замка зажигания:
А — положение ключа; а — номер клемм
На щитке приборов установлен спидометр 1,
объединенный с суточным и суммарным счетчиком пройденного пути. Сброс
показаний суточного счетчика на нуль производится на остановке вращением
кнопки 3 против часовой
стрелки. На щитке приборов также установлены фонари контрольных ламп,
которые контролируют:
2 — работу указателей поворота — оранжевый;
4 — нейтраль коробки передач и включения заднего хода — зеленый;
19 — дальний свет фары — синий;
21 — работу генератора — красный.
Переключатель «день—ночь» 8 с аварийным выключателем зажигания 7
скомбинирован с вращающейся ручкой 6 управления дросселями карбюраторов.
При повороте ручки на себя дроссели карбюраторов поднимаются,
увеличиваются частота вращения и мощность двигателя.
Переключатель имеет 3 положения: правое — дневная езда; среднее —
езда с габаритными огнями; левое — езда с габаритными огнями, подано
напряжение на переключатель дальнего-ближнего света. Аварийный
выключатель зажигания имеет 2 положения: переднее — выключено, заднее —
включено.
Переключатель дальнего-ближнего света 16 и указателейщовордтд 14, а
также с кнопкой звукового сигнала 15 комбинированный, расположен, на
левой половине руля.
Амортизатор руля служит для поглощения боковых толчков на переднее
колесо. При вращении затяжного болта 18 по часовой стрелке шайба с
фрикционными накладками затягивается и поворот рулевой колонки
затормаживается. Это следует делать при быстром движении по плохим
дорогам, когда для удержания руля необходимы большие усилия рук.
Рычажок 11 (см. рис. 10) воздушной заслонки расположен с левой стороны
коробки передач на трубе воздушного корректора. При перемещении рычажка
влево и вверх всасывающее отверстие корректора закрывается.
Для предохранения мотоцикла от использования посторонними лицами служит
цилиндрический противоугонный замок с индивидуальным ключом. Замок
смонтирован с левой стороны головкой трубы рамы мотоцикла. Для того
чтобы закрыть -противоугонный замок, нужно повернуть руль вправо,
вставить ключ, повернуть его влево, слегка нажать, отпустить и вынуть.
Для того чтобы открыть замок, надо вставить ключ, повернуть его влево,
слегка потянуть на себя, отпустить и затем вынуть.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|