Виды тревог на судне

  Главная       Учебники - Морское дело      Как стать капитаном (Дмитриев В.И)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Виды тревог на судне

 

В зависимости от угрожающей судну опасности или вида аварии установлены следующие виды тревог:
 

 

 

Сигналы тревог сопровождаются командами голосом или по судовой трансляции.

При объявлении тревоги все члены экипажа обязаны немедленно занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надеть их по приказанию капитана или вахтенного помощника капитана.

Каждый член экипажа имеет каютную карточку (она прикрепляется над его штатной койкой), представляющую собой выписку из судового расписания по тревогам; ее содержание член экипажа обязан знать наизусть.

Порядок судовой жизни регламентируется на каждом судне правилами внутреннего распорядка, в которых точно расписаны время работы и отдыха, порядок соблюдения санитарных правил, время принятия пищи, культурно-массовых мероприятий и т.п. Эти правила вывешиваются на видном месте, чтобы все находящиеся на судне могли с ними ознакомиться.

Вахта является одной из основных частей судовой жизни и является особым видом выполнения служебных обязанностей, она требует повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте
 

Члены экипажа, находящиеся на вахте, называются вахтенными.

Вахтенная служба на всех находящихся в эксплуатации судах несется круглосуточно. Вахты делятся на ходовые и стояночные; первые устанавливают за несколько часов до выхода судна в рейс и несут во время плавания, вторые — в период длительной стоянки судна в порту. Продолжительность одной ходовой вахты не должна превышать 4 часов. Четырехчасовые вахты были установлены великим английским мореплавателем Джемсом Куком и с тех пор стали морской традицией на флотах всего мира. Продолжительность стояночной вахты устанавливается капитаном в зависимости от обстановки.

Если на судне помимо капитана, не несущего вахты, есть, три помощника, то вахты распределяются следующим образом: второй помощник капитана несет вахту с О до 4 и с 12 до 16 часов; старший помощник —с 4 до 8 и с 16 до 20 часов; третий помощник — с 8 до 12 и с 20 до 24 часов.

Кроме перечисленных выше вахт (ходовых и стояночных) есть еще пожарные вахты во время стоянки судна в порту. Все назначенные на пожарную вахту имеют право отдыхать одетыми только в установленном вахтенным помощником капитана помещении, будучи готовыми в соответствии с пожарным расписанием по первому сигналу пожарной тревоги выполнить свои обязанности. В случае объявления пожарной тревоги участие в ликвидации огня на судне обязаны принимать не только несущие пожарную вахту, но и все члены экипажа.

Морские суда оборудованы средствами внутренней и внешней связи и сигнализации. Их постоянная готовность к немедленному использованию — необходимое условие безаварийного и успешного плавания.

Как обеспечивается безопасность судов и гарантированная связь с берегом? Земной шар разделен на шесть зон, в которых действует установленное расписание радиовахт. В течение каждого часа есть два интервала, в которых передачи прекращаются. В эти интервалы — «минуты молчания» — радисты слушают эфир на волне бедствия, чтобы не пропустить сигнал СОС попавшего в беду судна.

Сигнал бедствия (СОС) передается только по приказанию капитана — в случаях, когда судну угрожает

неминуемая гибель. Помимо названных букв, сообщение содержит название, координаты терпящего бедствие судна и другие сведения, необходимые для оказания ему немедленной помощи. Сигнал бедствия, передаваемый по радиотелефону, должен состоять из произносимого вслух слова «Мэйдей».

Средства внешней сигнализации и связи (зрительные, звуковые и радиотехнические) обеспечивают двустороннюю связь судна с берегом и другими судами.

В случаях возникновения языковых трудностей при общении используется Международный свод сигналов (МСС). Он применяется, когда необходимо обеспечить безопасность мореплавания и охрану человеческой жизни в море. Передача сообщений с помощью МСС осуществляется всеми способами связи — флагами, светом и звуком (по азбуке Морзе), голосом через мегафон, средствами радиотелеграфа, радиотелефона, а также сигнальными флажками (или руками).

Для каждого судна в зависимости от района плавания и его назначения устанавливается минимум обязательного радиооборудования. Этим же определяются время и продолжительность несения радиовахты на судне. Радиосвязь позволяет своевременно связаться судну с берегом или другими судами, обменяться нужной информацией, запросить помощь, предупредить о грозящей опасности.

Комитет Международной морской организации ООН по безопасности на море подготовил и рекомендовал для практической проверки на судах Стандартный морской навигационный словарь-разговорник. Он предназначен для связи между судами, а также между судами и берегом, когда отсутствует общий язык и возникают трудности в языковом обмене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..