Уплотнение мест прохода кабелей сквозь палубы и переборки, заземление и крепление кабелей на судне

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 3.5. Уплотнение мест прохода кабелей сквозь палубы и переборки, заземление и крепление кабелей на судне

 

Оплетка кабелей в местах заземления очищается от краски и пропаивается по ширине на 4—6 мм и длине на 55—95 мм в зависимости от диаметра кабеля. К этим местам припаивается лента заземления, которая вторым концом соединяется с корпусом электротехнического устройства или судна. При креплении кабелей скобами для обеспечения заземления их лапы зачищают до блеска, под скобу подкладывают ленту заземления или наносят слой токопроводящего материала (только при креплении в стальных конструкциях). При креплении кабелей в подвесках заземление осуществляется с помощью токопроводящего материала или припаянными лентами.

Заземление оболочек кабелей около сальников, труб, кабельных коробок и электротехнических устройств выполняется с использованием коротких гибких перемычек. Узлы заземления грунтуются и покрываются со всех сторон эмалыо марки ПФ-115.

Известно, что подвижные сочленения металлических частей рангоута, такелажа, крышек люков и т. п. создают при качке и вибрации помехи радиоприему. В связи с этим подобные места шунтируют гибкими медными перемычками (рис. 3.19).


На нефтеналивных судах предусматривается также защитное заземление от статического электричества, которое приобретают трубопроводы при перекачке нефтепродуктов. Корпус танкера после швартования к причалу заземляется с берегом с помощью кабеля, сечение которого должно быть не менее 16 мм2.

Крепление кабелей является последней операцией по внешнему монтажу электрооборудования на судне. Перед началом крепления необходимо установить прокладки из прессшпана толщиной 0,5—1,5 мм или поливинилхлоридной ленты толщиной 1—2 мм под крепежными скобами и в подвесках, не имеющих отбуртовки, а также на поворотах кабельных трасс и в местах ответвлений кабелей.

После этого производится выравнивание кабелей на участке длиной 1—2 м с учетом поворотов, снимаются временные крепления и ставятся штатные крепежные скобы или плотно фиксируются замки в подвесках. Затем производится выравнивание кабелей на следующем участке длиной 1—2 м и крепление их в подвесках или скобами и т. д. до конца каждой трассы.

Одновременно с этим производится установка защитных кожухов кабельных трасс в местах, предусмотренных проектом. Затем (или раньше) заземляют трубы, желоба и кожухи с учетом следующих требований: одно заземление на каждую отдельную конструкцию, два заземления па конструкцию, состоящую из нескольких частей; при этом каждая часть конструкции соединяется перемычкой с другой частью.