Разметка и установка конструкций для крепления кабелей и прохода их сквозь палубы и переборки на судне

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 3.2. Разметка и установка конструкций для крепления кабелей и прохода их сквозь палубы и переборки на судне

 

 

При разметке поворотов кабельных трасс учитывают допустимый радиус изгиба кабеля наибольшего диаметра. После разметки производят вырезку необходимых отверстий и приваривают конструкции для крепления. Затем выполняют изоляционные работы и устанавливают остальные конструкции для крепления кабелей (и электротехнических устройств).

Отверстия для прохода одиночных кабелей сквозь детали водопроницаемой части корпуса судна с обеих сторон зенкуют — при толщине более 6 мм — или обрамляют путем установки втулок (приваркой, развальцовкой, клеем) — при толщине менее 6 мм. Отверстия для прохода пучков кабелей сквозь водопроницаемые палубы и переборки обрабатывают путем установки обрамлений. В отверстия для прохода кабелей сквозь водонепроницаемые палубы и переборки вваривают кабельные коробки.

Для разметки и установки индивидуальных сальников на палубах и переборках пользуются шаблонами, изготовленными из тонколистовой стали. На шаблонах очерчивают габариты сальников так, чтобы расстояния между ними были не менее 15 мм, а их взаимное расположение соответствовало фактическому расположению кабелей. В центре каждого намеченного на шаблоне сальника просверливают отверстия диаметром 3 мм и выбивают около них проектные индексы кабелей. Накладывая шаблоны на соответствующие переборки и палубы, проверяют возможность затяжки кабелей и доступ к сальникам для их набивки и сквозь размеченные в шаблоне отверстия керном намечают центры отверстий на переборках и палубах. В намеченных керном местах просверливают отверстия. Затем, пользуясь приспособлением, вставленным в эго отверстие и удерживающим гнездо сальника, производят поочередную приварку (или привинчивание) гнезд сальников. Далее в каждое гнездо ввинчивается кондуктор, соответствующий размеру гайки сальника, сквозь отверстия которого просверливается палуба или переборка (размер отверстия должен соответствовать диаметру кабеля). После чего резьба гнезд смазывается техническим вазелином, производится набивка уплотнительной массой, устанавливаются шайбы и гайки сальников.
 

 

Для возможности поджатая сальников (в случаях аварии) их размешают на поперечных переборках гайками в нос в кормовой (от миделя) части корпуса, гайками п корму в носовой части корпуса, на продольных переборках — гайками к диаметральной плоскости, на палубах — гайками вверх.

Для установки скоб на деревянной зашивке, топких металлических переборках или деталях судового набора применяют шаблоны, имеющие форму и размеры пучка кабелей, прокладываемого по трассе. Шаблоны прикладывают к основной линии трассы под прямым углом, размечают отверстия под крепежные винты и просверливают эти отверстия. Затем штатные скобы за нижние лапы крепят винтами к дереву или металлу.

Трубы для защиты кабелей изготовляют, пользуясь шаблоном из проволоки, которая изгибается по форме соответствующего участка кабельной трассы. Труба снаружи окрашивается железным суриком. Концы труб развальцовываются, обрамляются втулками или снабжаются сальниками (все работы по изготовлению труб выполняются в цехе). Трубы крепятся скобами и винтами к скобам, приваренным к деталям корпуса судна.