Судовые электромонтажные работы осуществляются в четыре этапа (рис. 1.6,
табл. 1.3). Это: подготовительные работы; внешний и внутренний монтаж;
швартовные испытания; ходовые испытания.
К подготовительным работам относят: установку ограждений, настилов,
подмостков; временный демонтаж оборудования, мешающего прокладке
кабелей; выполнение вырезов и установку конструкций для прохода кабелей
сквозь переборки и палубы; раз-метку и установку конструкций,
предназначенных для крепления кабелей и электротехнических устройств;
установку и крепление электротехнических устройств; установку
технологической оснастки для затяжки кабелей.
Подготовительные работы подразделяются на работы, выполняемые до начала
устройства тепловой и звуковой изоляции палуб и переборок судна, и
работы, выполняемые после устройства изоляции.
Внешний монтаж заключается в затяжке, укладке, маркировке, разводке,
вводе, разделке, уплотнении мест прохода кабелей сквозь переборки и
палубы, заземлении и креплении кабелей и кабельных трасс.
Внутренний монтаж заключается в отрезке, окопцевании, маркировке,
укладке и подключении жил кабелей к зажимам электротехнических
устройств. Поеле чего производится опробование электротехнических схем в
действии и сдача их представителям отдела технического контроля (ОТК). В
результате электрооборудование считается готовым к проведению швартовных
испытаний.
В процессе швартовных и ходовых испытаний производится проверка
соответствия электрооборудования требованиям Регистра СССР и заказчика,
а также ознакомление экипажа со специфическими особенностями
эксплуатации судна.