К цеховым электромонтажным работам относятся (см. рис. 1.6; табл. 1.3):
— подготовка складов и стендов;
— изучение конструкторской документации;
— разработка рабочей технологической документации;
— организация участков и рабочих бригад;
— изготовление, комплектация и монтаж на судне временных сетей освещения
и электроинструмента;
— изготовление и количественная комплектация
изделий, предназначенных для крепления, заземления
экранирования и маркировки кабелей;
— изготовление и количественная комплектация изделий для крепления
электротехнических устройств (машин, аппаратов, приборов, светильников и
т. п.);
— комплектация и заготовка кабелей;
— комплектация и предмонтажная подготовка электротехнических устройств
для установки и крепления их на судне;
— проверка агрегатов и пусковых устройств, приборов связи, автоматики и
т. п.;
— технологическая комплектация электрооборудования к монтажу на судне;
— изготовление электромонтажных узлов;
— комплектация ЗИП, инструмента и т. п.;
— доставка иа судно кабелей, электротехнических устройств, изделий для
крепления, оснастки, материалов и т. п.
На современном судне устанавливается разнообразное электрооборудование в
количестве, составляющем десятки тысяч наименований и типов. Все оно
хранится на складах заводских электромонтажных цехов. Работники складов
осуществляют выдачу электрооборудования по промежуточным кладовым,
откуда оно поступает на заготовительные и другие рабочие участки.
Монтаж временных сетей освещения и питания электроинструмента на судне
входит в состав цеховых электромонтажных работ. Системы временного
освещения должны обеспечивать общее рабочее, местное и аварийное
освещение.
Временные электросети питают от береговых источников электрической
энергии одним или несколькими кабелями. Для этого на берегу
устанавливают распределительный щит с защитными коммутационными
аппаратами. Кабели питания с берега подвешивают на стойках и вводят во
внутренние помещения судна сквозь штатные отверстия: шахты, люки,
дверные проемы и т. п. При этом крышки люков и дверей закрепляют в
открытом положении. Система подвески кабеля и его длина должны исключать
возможность обрыва кабеля при изменении уровня воды и качке судна.
Внутри судовых помещений кабели привязывают к ранее установленным на
судне скобам, трубам и т. п.
с помощью ремней или лент, имеющих достаточную прочность и эластичность.
Ответвления от кабелей выполняют с помощью соединительных коробок либо
без них — посредством горячей пайки или сварки (с последующим
восстановлением изоляции в этих местах).
Светильники, соединительные коробки и штепсельные розетки кренят с
помощью струбцин или привязывают к какой-либо штатной детали набора
судна, ие допуская при этом возможности их раскачивания и вращения
вокруг точки подвеса.
Места крепления кабелей и электроосветительной арматуры не должны
затруднять выполнение электромонтажных и других работ в данном
помещении.
Все способы крепления элементов временных электросетей должны допускать
быстрый перенос и расширение этих сетей.
После того как монтаж временных сетей закончен, аппаратуру и защитные
конструкции для кабелей окрашивают в ярким цвет.
Временные сети выполняют кабелями марок КНР, НРШМ и РШМ.