Состав электромонтажных работ в цехе

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ В ЦЕХЕ


§ 2.1. Состав электромонтажных работ в цехе

 


К цеховым электромонтажным работам относятся (см. рис. 1.6; табл. 1.3):

— подготовка складов и стендов;

— изучение конструкторской документации;

— разработка рабочей технологической документации;

— организация участков и рабочих бригад;

— изготовление, комплектация и монтаж на судне временных сетей освещения и электроинструмента;

— изготовление и количественная комплектация
 

изделий, предназначенных для крепления, заземления экранирования и маркировки кабелей;

— изготовление и количественная комплектация изделий для крепления электротехнических устройств (машин, аппаратов, приборов, светильников и т. п.);

— комплектация и заготовка кабелей;

— комплектация и предмонтажная подготовка электротехнических устройств для установки и крепления их на судне;

— проверка агрегатов и пусковых устройств, приборов связи, автоматики и т. п.;

— технологическая комплектация электрооборудования к монтажу на судне;

— изготовление электромонтажных узлов;

— комплектация ЗИП, инструмента и т. п.;

— доставка иа судно кабелей, электротехнических устройств, изделий для крепления, оснастки, материалов и т. п.

На современном судне устанавливается разнообразное электрооборудование в количестве, составляющем десятки тысяч наименований и типов. Все оно хранится на складах заводских электромонтажных цехов. Работники складов осуществляют выдачу электрооборудования по промежуточным кладовым, откуда оно поступает на заготовительные и другие рабочие участки.

Монтаж временных сетей освещения и питания электроинструмента на судне входит в состав цеховых электромонтажных работ. Системы временного освещения должны обеспечивать общее рабочее, местное и аварийное освещение.

Временные электросети питают от береговых источников электрической энергии одним или несколькими кабелями. Для этого на берегу устанавливают распределительный щит с защитными коммутационными аппаратами. Кабели питания с берега подвешивают на стойках и вводят во внутренние помещения судна сквозь штатные отверстия: шахты, люки, дверные проемы и т. п. При этом крышки люков и дверей закрепляют в открытом положении. Система подвески кабеля и его длина должны исключать возможность обрыва кабеля при изменении уровня воды и качке судна.

Внутри судовых помещений кабели привязывают к ранее установленным на судне скобам, трубам и т. п.
с помощью ремней или лент, имеющих достаточную прочность и эластичность.

Ответвления от кабелей выполняют с помощью соединительных коробок либо без них — посредством горячей пайки или сварки (с последующим восстановлением изоляции в этих местах).

Светильники, соединительные коробки и штепсельные розетки кренят с помощью струбцин или привязывают к какой-либо штатной детали набора судна, ие допуская при этом возможности их раскачивания и вращения вокруг точки подвеса.

Места крепления кабелей и электроосветительной арматуры не должны затруднять выполнение электромонтажных и других работ в данном помещении.

Все способы крепления элементов временных электросетей должны допускать быстрый перенос и расширение этих сетей.

После того как монтаж временных сетей закончен, аппаратуру и защитные конструкции для кабелей окрашивают в ярким цвет.

Временные сети выполняют кабелями марок КНР, НРШМ и РШМ.