Организация, планирование и нормирование судовых электромонтажных работ

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

§ 1.2. Организация, планирование и нормирование судовых электромонтажных работ

Выбор технологических и организационных принципов выполнения электромонтажных работ является важной производственной задачей, от решения которой зависят производительность труда, продолжительность монтажа электрооборудования и строительства судна в целом, т. е. эффективность или технико-экономические показатели электромонтажного производства.

Практическое решение этой задачи состоит в выборе и обосновании принципиальной технологии выполнения электромонтажных работ и структурной схемы организации электромонтажного производства.

Выбор наиболее целесообразного варианта принципиальной технологии электромонтажных работ производится автором проекта на стадиях эскизного и технического проектирования. При этом учитываются следующие основные факторы:

принятый метод постройки судна; серийность судов данного типа; количество одновременно строящихся судов на судостроительном заводе;

производственные возможности завода-строителя в обеспечении подготовительных работ;

производственные возможности монтажного предприятия по выполнению электромонтажных работ;

степень сложности и общий объем работ по монтажу электрооборудования;

плановые сроки постройки судна и время, необходимое для выполнения электромонтажных работ.

Анализ указанных факторов и существующих разновидностей технологии строительства судов и монтажа электрооборудования (рассмотренных в § 1.1) показывает, что поставленная задача может быть решена путем создания такой технологии, которая бы учитывала как электромонтажные работы, так и работы по постройке судна в целом.

По каждому варианту оцениваются особенности рассматриваемой технологии применительно к данному судну (число и границы технологических районов, последовательность работ на судне, увязка с технологией постройки судна, возможность организации потока и т. п.), выполняются необходимые технико-экономи-ческис расчеты (продолжительности этапа монтажа, требуемого числа электромонтажников на период монтажа по месяцам постройки судна и т. д.) и выбирается наиболее целесообразный вариант, отвечающий как условиям строительства судна в целом, так и условиям выполнения электромонтажных работ. Весьма важно, чтобы выбранная технология удовлетворяла следующим требованиям:

а) согласовывалась с общей технологией постройки судна;

б) обеспечивала выполнение электромонтажных работ в строго определенном этапе постройки судна при минимальных затратах труда и численности рабочих;

в) позволяла максимально сокращать продолжительность монтажа электрооборудования, общего цикла постройки судна и взаимные задержки в работе электромонтажного и смежных цехов;

г) обеспечивала возможность максимального переноса выполнения электромонтажных и сдаточных работ с судна в цех;

д) позволяла применять организацию работ по методу монтажного потока при условии выполнения каждого технологического объема работ одними и теми же бригадами на всех судах серии;

е) способствовала равномерности загрузки электромонтажного цеха в течение года, улучшению качества работ и повышению производительности труда.

Выбор структурной схемы организации электромонтажного производства осуществляется электромонтажным предприятием при разработке рабочей технологии (см. § 1.3).

Организация электромонтажного производства — целенаправленная координация работы всех производственных звеньев (бригад электромонтажников, технологической службы, службы материального снабжения и т. д.), обеспечивающая выполнение работ в соответствии с принятым технологическим планом.

Основными задачами организации электромонтажного производства являются:

повышение экономической эффективности производства;
 

сокращение цикла монтажа электрооборудования и длительности постройки судна в делом;

использование серийных методов производства при мелкосерийной и единичной постройке судов;

совершенствование схемы монтажного потока с учетом конкретных особенностей производства;

применение наиболее совершенных методов (в том числе — математических) планирования работы электромонтажных цехов, их служб и производственных участков;

изыскание оптимального движения потоков информации и использования ее для онеративно-диспетчерского управления п регулирования хода производства.

Конкретные положения по организации электромонтажного производства разрабатываются на основе структурной схемы организации монтажа электрооборудования на судне, определяющей взаимосвязь всех специализированных по видам работ подразделений и служб электромонтажного цеха при выполнении всего комплекса электромонтажных работ в процессе строительства судна.

В зависимости от объема и сложности выполняемых работ электромонтажные цехи имеют разные структуры. По этим признакам их подразделяют на три категории. К первой категории относят цехи с числом рабочих более 250 чел., ко второй — с числом рабочих 101—250 чел., к третьей — до 100 чел.

На рис. 1.4 представлена примерная структура электромонтажного цеха первой категории. Как видно из рисунка, службы цеха состоят из аппарата управления и производственных участков.