§ 1.1. Технология судовых электромонтажных
работ в общем цикле проектирования и строительства судов
Электромонтажные работы по параллельно-блочной технологии выполняют в
следующем порядке:
1. В технологии постройки каждого блока выделяют этап монтажа
электрооборудования, начало которого определяется окончанием
подготовительных работ во всех помещениях, а конец — моментом стыкования
блоков на стапеле.
2. До начала этапа монтажа электрооборудования во всех помещениях блока
выполняют (и оформляют соответствующим актом) все подготовительные
работы в том же объеме, что н при параллельной технологии.
3. Внешний и внутренний монтаж электрооборудования
ведут одновременно во всех помещениях блока строго в соответствии с
правилами параллельной технологии:
каждый кабель (магистральный и местный) затягивают и укладывают по всему
маршруту прокладки, вводят в электрооборудование, разделывают,
оконцовывают и включают:
магистральные кабели, переходящие в смежные блоки, временно бухтуют,
надежно подвязывают в районе забойных участков н защищают от
повреждений: работы по внешнему и внутреннему монтажу заканчивают
одновременно во всех блоках;
после стыкования блоков затягивают и укладывают магистральные кабели,
идущие в смежные блоки (сбухтованные при монтаже), а затем по нескольким
блокам. Разделкой, оконцеванием и включением этих кабелей завершается
монтаж электрооборудования на судне.
Параллельно-блочная технология по сравнению с параллельной имеет те же
недостатки, что и параллельно-районная технология. Несмотря на это она
является единственно возможной технологией монтажа электрооборудования
при блочной постройке судов.
Параллельно-этапная технология основана на одновременном выполнении
внешнего и внутреннего монтажа электрооборудования во всех одновременно
подготавливаемых к монтажу помещениях судна, но в двух различных
периодах его постройки, разделенных между собой некоторым промежутком
времени. Ее применяют для отдельных помещений судов, насыщенных
механизмами, оборудованием, электрооборудованием, трубопроводами,
осуществить монтаж электрооборудования в которых по обшей параллельной
технологии невозможно. В связи с этим после установки креплений для
электрооборудования и подготовки кабельных трасс в этих помещениях в
первом периоде производят кабельные работы, а во втором — установку
электрооборудования, ввод кабелей, их разделку, оконцевание и включение.
Оба периода разделены между собой промежутком времени, необходимым для
установки и монтажа механизмов, трубопроводов и другого судового
оборудования.
При применении параллельно-этапной технологии для
выполнения электромонтажных работ руководствуются следующим планом:
1. Точно устанавливают объем работ, который невозможно выполнить
одновременно с монтажом всего электрооборудования, и относят его на
второй период этапа монтажа электрооборудования.
2. В технологии постройки судна выделяют четко определенные первый и
второй периоды этапа монтажа электрооборудования. Начало первого периода
определяется окончанием подготовительных работ, начало второго периода —
окончанием судо-монтажных работ, а конец подготовкой к швартовным
испытаниям.
3. До начала первого периода монтажа во всех помещениях судна выполняют
подготовительные работы в том же объеме, что и при параллельной
технологии, за исключением работ, отнесенных на второй период этапа.
4. После подписания акта о готовности всех помещений судна к первому
периоду этапа монтажа приступают к его выполнению одновременно во всех
помещениях судна по принципам параллельной технологии.
5. По окончании судо-монтажных работ и подписании акта о готовности
судна ко второму периоду этапа монтажа производят установку оставшегося
электрооборудования, его внешний и внутренний монтаж и опробование схем
в действии.