Технология судовых электромонтажных работ в общем цикле проектирования и строительства судов

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

§ 1.1. Технология судовых электромонтажных работ в общем цикле проектирования и строительства судов

 

Электромонтажные работы по параллельно-блочной технологии выполняют в следующем порядке:

1. В технологии постройки каждого блока выделяют этап монтажа электрооборудования, начало которого определяется окончанием подготовительных работ во всех помещениях, а конец — моментом стыкования блоков на стапеле.

2. До начала этапа монтажа электрооборудования во всех помещениях блока выполняют (и оформляют соответствующим актом) все подготовительные работы в том же объеме, что н при параллельной технологии.
 

 

3. Внешний и внутренний монтаж электрооборудования ведут одновременно во всех помещениях блока строго в соответствии с правилами параллельной технологии:

каждый кабель (магистральный и местный) затягивают и укладывают по всему маршруту прокладки, вводят в электрооборудование, разделывают, оконцовывают и включают:

магистральные кабели, переходящие в смежные блоки, временно бухтуют, надежно подвязывают в районе забойных участков н защищают от повреждений: работы по внешнему и внутреннему монтажу заканчивают одновременно во всех блоках;

после стыкования блоков затягивают и укладывают магистральные кабели, идущие в смежные блоки (сбухтованные при монтаже), а затем по нескольким блокам. Разделкой, оконцеванием и включением этих кабелей завершается монтаж электрооборудования на судне.

Параллельно-блочная технология по сравнению с параллельной имеет те же недостатки, что и параллельно-районная технология. Несмотря на это она является единственно возможной технологией монтажа электрооборудования при блочной постройке судов.

Параллельно-этапная технология основана на одновременном выполнении внешнего и внутреннего монтажа электрооборудования во всех одновременно подготавливаемых к монтажу помещениях судна, но в двух различных периодах его постройки, разделенных между собой некоторым промежутком времени. Ее применяют для отдельных помещений судов, насыщенных механизмами, оборудованием, электрооборудованием, трубопроводами, осуществить монтаж электрооборудования в которых по обшей параллельной технологии невозможно. В связи с этим после установки креплений для электрооборудования и подготовки кабельных трасс в этих помещениях в первом периоде производят кабельные работы, а во втором — установку электрооборудования, ввод кабелей, их разделку, оконцевание и включение. Оба периода разделены между собой промежутком времени, необходимым для установки и монтажа механизмов, трубопроводов и другого судового оборудования.
 

При применении параллельно-этапной технологии для выполнения электромонтажных работ руководствуются следующим планом:

1. Точно устанавливают объем работ, который невозможно выполнить одновременно с монтажом всего электрооборудования, и относят его на второй период этапа монтажа электрооборудования.

2. В технологии постройки судна выделяют четко определенные первый и второй периоды этапа монтажа электрооборудования. Начало первого периода определяется окончанием подготовительных работ, начало второго периода — окончанием судо-монтажных работ, а конец подготовкой к швартовным испытаниям.

3. До начала первого периода монтажа во всех помещениях судна выполняют подготовительные работы в том же объеме, что и при параллельной технологии, за исключением работ, отнесенных на второй период этапа.

4. После подписания акта о готовности всех помещений судна к первому периоду этапа монтажа приступают к его выполнению одновременно во всех помещениях судна по принципам параллельной технологии.

5. По окончании судо-монтажных работ и подписании акта о готовности судна ко второму периоду этапа монтажа производят установку оставшегося электрооборудования, его внешний и внутренний монтаж и опробование схем в действии.