Технология судовых электромонтажных работ в общем цикле проектирования и строительства судов

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

§ 1.1. Технология судовых электромонтажных работ в общем цикле проектирования и строительства судов

 

Общая продолжительность постройки судов разных типов, строящихся на одном и том же заводе, составляет от нескольких месяцев (для малых судов) до нескольких лет (для крупных судов). Если принять общую трудоемкость постройки судна за 100%, то для судов разных типов удельные значения объемов работ по отдельным этапам будут примерно следующие: подготовительный этап — до 5%. стапельный —50—80%, достроечный— 10—35%. сдаточный — 5—15%.

Общий технологический план, определяющий последовательность н продолжительность выполнения работ на отдельных этапах и их взаимосвязь с общей технологией строительства судна, называют принципиальной технологией монтажа судового электрооборудования.

Применительно к судам различных типов и разным методам их постройки в настоящее время при выполнении электромонтажных работ получили распространение следующие разновидности принципиальной технологии: параллельная, параллельно-районная, параллельно-блочная, параллельно-этапная, узловая, последовательно-районная, автономно-районная, критических зон и выборочный монтаж. Они отличаются друг от друга либо количеством монтажных районов, либо числом этапов монтажа (определяемых как технологией постройки судна, так и насыщенностью его электрооборудованием и кабелями), но в основе их заложен один и тот же принцип — принцип параллельной технологии.

Параллельная технология основана на параллельном выполнении внешнего и внутреннего монтажа электрооборудования (кабелей) во всех одновременно подготовленных к монтажу помещениях судна с прокладкой каждого кабеля от прибора до прибора — без промежуточных бухтовок.

При выполнении монтажа но параллельной технологии руководствуются следующей организационной схемой производства работ:

1. В общей технологии постройки судна выделяют четко регламентированный этап монтажа электрооборудования. К электромонтажным работам приступают только после выполнения предусмотренных технологией подготовительных работ, готовность которых фиксируют актом. Окончание этапа удобнее всего ограничить началом швартовных испытаний.

2. До начала этапа монтажа электрооборудования во всех помещениях судна должны быть закончены следующие подготовительные работы:

установка всех доизоляционных и послеизоляционных изделий для крепления электрооборудования и прокладки кабелей;

изоляция помещений (переборок, подволок и других корпусных конструкций);

установка всего электрооборудования;

временный демонтаж деталей, мешающих прокладке кабелей;

установка технологической оснастки, лесов, ограждении, монтаж временного освещения и громкоговорящей связи;

доставка па судно, непосредственно к местам прокладки, всех магистральных, а также местных кабелей.

3. Каждый затянутый и окончательно уложенный в конструкции для крепления кабель вводят в электрооборудование, не ожидая окончания затяжки и укладки всех кабелей данного пучка. Это позволяет выполнять внутренний монтаж электрооборудования параллельно с внешним монтажом, до окончания последнего.

Параллельная технология дает возможность выполнять монтаж судового электрооборудования в сжатые сроки, обеспечивая высокую производительность работ и их хорошее качество. Она допускает изменение в широких пределах продолжительности этапа монтажа электрооборудования, что позволяет применять ее на мелких, малых и средних судах,  при их серийной постромке. На больших и крупных судах она неприменима, так как подготовить под монтаж электрооборудования одновременно все помещения этих судов практически невозможно.

Параллельно-районная технология основана на параллельном выполнении внешнего и внутреннего монтажа электрооборудования в двух-трех технологических районах самостоятельными бригадами в каждом районе. Подобную технологию применяют при островном методе постройки судов, когда каждый остров представляет собой самостоятельный технологический район. Электромонтажные работы начинают в островах до их стыкования на стапеле.