Технология судовых электромонтажных работ в общем цикле проектирования и строительства судов

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

§ 1.1. Технология судовых электромонтажных работ в общем цикле проектирования и строительства судов

 

Блочный метод применяют, в основном, при серийной постройке судов небольшого и среднего водоизмещения.
 

Островной метод постройки судов состоит в том, что формирование корпуса производят одновременно в двух-трех районах (называемых островами) по длине наклонного или горизонтального стапеля (рис. 1.2).

При островном методе достигается создание широкого фронта работ по формированию корпуса. Здесь производится насыщение приварными изделиями, установка и монтаж оборудования, механизмов, электрооборудования, устройств, систем, трубопроводов, выполнение изоляционных и отделочных работ.

По завершении формирования островов и их стыковки заканчивают работы в местах соединения островов— забойных участках.

Островной метод применяется при серийной и единичной постройке судов среднего и большого водоизмещения. Причем при единичной постройке судов на горизонтальном стапеле определяющим фактором является наличие соответствующей оснастки у судостроительного завода, так как создавать ее для строительства одного-двух судов экономически нецелесообразно.

Пирамидальный метод постройки судов применяется, в основном, при единичной постройке судов среднего и большого водоизмещения. Сущность его состоит в том, что корпус судна разбивается на пирамиды, представляющие собой формирования из плоскостных и объемных секций. Строительство судна начинают с его середины (рис. 1.3) закладкой днищевых объемных секций. Затем устанавливают секции, расположенные от закладных в нос и корму, по бортам и над ними. Таким образом обеспечивается сравнительно быстрое формирование поперечного сечения корпуса и максимальная конструктивная законченность

помещений и отсеков при относительно медленном продвижении готовности судна по его длине.

При постройке судна любым методом различают этапы: подготовительный, стапельный, достроечный, сдаточный.
 

На подготовительном этапе производят разбивку корпуса на плазе, обработку металла, изготовляют секции, фундаменты, изделия для установки электрооборудования и прокладки кабелей, осуществляют внутрисекционное насыщение (устанавливают фундаменты и крепления для оборудования, стаканы, приварыши и патрубки для трубопроводов и систем, уплотнительные устройства и крепления для кабельных трасс и т. п.). В крупных объемных секциях устанавливают и монтируют трубопроводы, механизмы, различные устройства.

Выполняемые на данном этапе работы способствуют ускорению сборки (формирования) корпуса на стапеле.

Начало стапельного этапа определяется моментом закладки судиа на стапеле, а его окончание — моментом спуска судна на воду. В этот период, как правило, полностью формируют корпус и насыщают его трубопроводами, механизмами, системами, устройствами, оборудованием. Устанавливают электрооборудование, прокладывают кабели, выполняют монтаж электрооборудования, приступают к отделке помещений.

Перед спуском корпус судна испытывают на водонепроницаемость, а его подводную часть окрашивают.

Достроечный этап характеризуется завершением корпусных работ и окончанием монтажа механизмов, систем, устройств и оборудования всех специализаций; на этом этапе начинается их опробование.

Сдаточный этап включает все виды испытания судна: швартовные, ходовые (заводские и государственные), ревизию механизмов и контрольный выход.

Швартовные испытания проводятся с целью проверки качества монтажных работ и параметров механизмов в условиях работы на судне для установления готовности его к выходу в море. Они состоят в опробовании в действии установленных и смонтированных на судне механизмов, устройств и систем при параметрах, оговоренных программами испытаний и техническими условиями. Испытания проводят при стоянке судна у стенки судостроительного завода.

Цель ходовых испытаний — проверка ходовых И мореходных качеств судна и надежности работы
 

механизмов, систем и устройств во взаимодействии в условиях ходовой вибрации и качки.

Ревизия заключается в разборке и осмотре механизмов, устройств и систем, работа которых во время испытаний вызывала замечания. Выявленные дефекты устраняют.

Контрольный выход производят для проверки надежности работы механизмов и систем, которые подвергались ревизии.

Сдаточный этап завершается подписанием акта о приемке судна заказчиком.