ВВЕДЕНИЕ

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С установкой на судах первых электрических машин, аппаратов, светильников, а также кабелей и проводов, с помощью которых создаются электрические сети, появилась необходимость в выполнении электромонтажных работ.

По мере повышения уровня электрификации и автоматизации судов объем электромонтажных работ непрерывно увеличивается. Опыт строительства судов показал, что при длине кабелей около 10 км объем электромонтажных работ соизмерим с объемом корпусных работ и составляет 25% общей трудоемкости постройки судна. В связи с этим возникла необходимость разработки организационно-технических мероприятий по выполнению электромонтажных работ в увязке с технологией постройки судна п целом. В 1950 г. Ю. С. Путято с группой электромонтажников разработал и внедрил метод параллельной технологии выполнения электромонтажных работ, при котором строящиеся, предварительно подготовленные суда поступают на электромонтаж с определенным ритмом. С тех пор этап электромонтажных работ включается в общий цикл технологии постройки судов.

В дальнейшем параллельная технология электромонтажных работ развивается, появляются ее модификации применительно к различным классам судов и серийности их постройки. Все больший объем работ переносится с судов в цехи с тем, чтобы сократить время на производство судовых работ, а также общее время постройки судов.
 

Одновременно ведутся работы по совершенствованию способов выполнения электромонтажных работ: крепления кабелей, уплотнения мест прохода кабелей сквозь палубы и переборки, оконцевания жнл кабелей. Для этого создаются новые приспособления: подвески, наконечники, закрепляемые опрессовкой, и др., новые уплотнительные материалы. Осуществляется механизация ручных работ. Разрабатываются новые приборы и стенды для предмонтажной проверки агрегатов и схем. Совершенствуются методы швартовных н ходовых испытаний электрооборудования.

На современных судах устанавливаются сотни, а иногда (на больших судах) и тысячи механизмов и устройств различного назначения, большинство из которых приводится в действие электрическими приводами. Многие суда имеют электрические гребные установки (ГЭУ). Электрическую энергию потребляют средства радиосвязи, радиолокации, автоматики, телефонии, навигационное оборудование и многие другие системы и устройства. Для передачи электрической энергии от источников к потребителям, управления, контроля и сигнализации на крупных судах должны быть проложены сотни километров кабелей и проводов.

Современная технология судовых электромонтажных работ охватывает широкий круг технических задач, решение которых начинается с разработки конструкторской и технологической документации. В соответствии с этой документацией осуществляется монтаж электрооборудования на судне. Затем производятся его наладка, швартовные и ходовые испытания, сдача заказчику. Поэтому сиециалнсты-электромои-тажники должны хорошо знать теорию судовой электротехники, проектирование электрооборудования судов, технологию выполнения электромонтажных работ, технологию постройки судов, способы выполнения отдельных технологических операций, уметь хорошо организовать свою работу.