Требования к устройствам для сбора и обработки мусора на судне

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

10.3.2. Требования к устройствам для сбора и обработки мусора на судне

Устройство для сбора мусора могут быть съемными или встроенными в корпус судна. Расчет вместимости таких средств должен быть согласован с надзорными органами исходя из численности экипажа и времени нахождения в запретном для сброса мусора районе.

Внутренняя поверхность встроенных устройств должна быть гладкой, иметь разгрузочные отверстия с крышками и приводом, обеспечивающим надежную работу при любых условиях эксплуатации судна, а также уклон днища не менее 30° в сторону разгрузочного устройства.

Съемные устройства для сбора мусора должны иметь гладкие внутренние поверхности, приспособления для крепления их на судне и плотно закрывающиеся крышки. Контейнеры должны быть брызгозащитными, и крышка в закрытом состоянии должна обеспечивать полную герметичность. Устанавливаемые на суда контейнеры должны иметь одобрение органов Регистра СССР.

Судостроительной промышленностью выпускаются комплектующие изделия из сплавов алюминия и стали для изготовления контейнеров для новых судов. Вместимость таких контейнеров может быть 0,05; 0,50; 0,85 и 1,00 mj . Для оснащения существующих судов судоремонтные заводы выпускают контейнеры вместимостью 0,10; 0,32; 0,50; 0,80; 1,00м3.

Устройство для прессования и брикетирования мусора должно обеспечивать уменьшение его первоначального объема не менее чем в 5 раз. Получаемые брикеты или кипы должны иметь достаточную прочность в упакованном виде, чтобы сохранилась их форма при падении с высоты не менее 1 м. Плотность спрессованного мусора должна быть больше плотности морской воды.

Устройство для измельчения мусора должно обеспечивать размельчение всех его видов до размеров, установленных нормативными требованиями (не более 25 мм). Измельчитель должен обрабатывать различные виды отходов, кроме металлов, без каких-либо регулировок.

Установки сжигания мусора должны иметь загрузочный бункер, запорные крышки которого имеют блокировку, исключающую их одновременное открывание, а также надежную изоляцию для обеспечения температуры на ее поверхности не более 50° С. При этом должна быть предусмотрена возможность прямого или косвенного контроля за процессом сжигания.

К форсункам таких установок предъявляются следующие требования: конструкция должна быть одобрена Регистром СССР; подача топлива на форсунки допускается только в случаях, когда они находятся в рабочем положении и воздух для горения подается в топку (для выполнения этого требования форсунки должны иметь специальную блокировку) ; форсунки должны быть оборудованы устройствами, прекращающими подачу топлива к горелке автоматически спустя не более 1 с, если к топке не подводится воздух для горения или пламя горелки погасло, или система обесточивается; прекращение подачи топлива к форсунке должно осуществляться и в случае, если спустя 5 с после начала подачи топливо не воспламенилось; отключение форсунок должно быть предусмотрено из двух мест, одно из которых должно находиться за пределами помещения, где размещена установка для сжигания мусора.

Установка для сжигания мусора должна быть рассчитана на обработку всех образующихся на судне отходов, подлежащих утилизации, и допу-скать термическое обезвреживание и сжигание всех видов мусора, нефте-отходов, в том числе с обводненностью до 75 %, шлама от обработки сточных вод. Установки для сжигания мусора могут размещаться в машиннокотельных или отдельных помещениях.

Устройства для сбора мусора могут устанавливаться на открытой палубе или в изолированных от жилых и служебных помещений местах, имеющих вентиляцию. Устройства для прессования и измельчения мусора размещаются в имеющих вентиляцию помещениях, которые должны быть изолированы от жилых и служебных помещений.

В последние годы новые суда начали оснащать специальными установками (инсинераторами), в которых имеется возможность утилизировать до безвредной золы все виды судовых отходов: жидкие и твердые нефте-остатки, шлам от обработки сточных вод, мусор. Характеристики некоторых инсинераторов приведены в табл. 10.8.

По конструктивному исполнению и характеристикам установки могут существенно отличаться. Установка для утилизации судовых отходов состоит: из камеры сжигания, топочного устройства, загрузочного устройства, системы вентиляции, системы подготовки и подачи топлива и жидких отходов, щита управления с контрольно-измерительными приборами.